Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Мы финансисты"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
В занятии подобраны задания и упражнения на развитие финансовой грамотности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Алёнка»
городского округа Спасск-Дальний
Конспект занятия по финансовой грамотности
в подготовительной к школе группе
«Мы финансисты»
Разработала:
Дмитриченко
Татьяна Владимировна
Спасск –Дальний
2023 г.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Закрепить понятие «потребности человека» и что к ним относится.
Учить считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность, сформировать понимание разницы в цене, полезных и вредных продуктах.
Развивать умение аргументировать свои ответы, внимание, логическое мышление, связную речь.
Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Словарная работа: аванс, купюра, монеты, «одолжить», «занимать».
Оборудование: доска, билеты, мяч, шкатулка, 6 ключей, картинка с изображением двух разных по величине мячей с ценой, веревка, бумажные купюры от 50 до 5000, картинки с изображением полезных и вредных продуктов с ценой.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас КВЕСТ – игра, в которой надо решать головоломки и задачи. После успешного выполнения каждого задания вы будите получать ключ. Их будет 6. С помощью ключей мы сможем открыть шкатулку, в которой находится загадка. Мы должны отгадать загадку, тогда игра закончится, и вы получите сюрпризы. Будем играть?
Чтобы получить первый ключ, надо доехать до места проведения игры. Мы отправимся на поезде. Подойдите, получите билеты. До 7 лет в нашем поезде дети едут бесплатно. У нас есть дети старше 7 лет. Нет. Значит, все едим бесплатно.
А пока будем ехать отгадайте загадки:
- Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс)
- Будут целыми как в танке, сбережения в вашем (в банке)
- Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно (весы)
- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
- И врачу и акробату, выдают за труд (заработную плату)
- Мебель, хлеб и огурцы, продают нам (продавцы)
- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)
- На товаре быть должна, обязательно (цена)
Воспитатель. Молодцы, отгадали загадки. Приехали. Получите первый ключ.
Воспитатель. Давайте с вами ребята разберемся, что же такое Доходы и Расходы. Как вы думаете, что такое доход? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти на улице и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.
Теперь давайте разберемся, что такое расход. Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу. Значит, в каждой семье есть Доходы и Расходы.
Игра «Доход или Расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход.
- Мама с папой получили зарплату (доход)
- Мама заплатила за детский сад (расход)
- Вы нашли клад (доход)
- Бабушка купила конфеты (расход)
- Мама купила зимнюю куртку (расход)
- Дедушка получил пенсию (доход)
- Папа заплатил за ваш поход в игровую комнату (расход)
- Брат получил стипендию (доход)
- Вы купили билеты в кино (расход)
- Мама выиграла в лотерею (доход)
- Вам купили новую игрушку (расход)
- Мама заплатила за проезд в автобусе (расход)
Воспитатель. Молодцы! Получите второй ключ.
Воспитатель. Отправляемся дальше в путешествие за третьим ключом. Третье задание будет таким. Вам нужно решить задачу.
Задача «Мяч». В магазине Вите понравился большой мяч. Он попросил у родителей деньги на покупку игрушки. Мама дала мальчику 3 рубля, а папа 5 рублей. На прилавке в магазине лежали два мяча: один большой, а другой поменьше. Большой мяч стоит 7 рублей, маленький 4 рубля.
Вопросы:
- Как ты думаешь, почему один мяч стоит 7 рублей, а другой 4 рубля?
- Останется ли у Вити сдача, если он купит большой мяч?
- Сможет ли Витя купить два маленьких мяча?
- А какой мяч выбрал бы ты?
Воспитатель. Молодцы ребята. Получите третий ключ.
Воспитатель. Отправляемся дальше за следующим ключом. Добираться будем на эскалаторе. Беритесь за верёвку левой рукой. Когда все ухватились за верёвку, колонна двигается к столам. Стоп, приехали. Садимся за столы.
«Работа с бумажными купюрами». Задание будет таким. Вам нужно на столах разместить деньги по порядку от меньшей к большой, от 50 до 5000 рублей.
(Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения работы)
Воспитатель. Получите четвертый ключ.
Воспитатель. Пошли за следующим ключом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно тратить деньги? Нужно разграничить «Хочу» и «Надо». Вставайте в круг поиграем, вспомним как правильно тратить деньги. Я буду называть действия, а вы будете говорить «хочу» и «надо».
Игра с мячом «Хочу» и «Надо».
- Покупать дорогие игрушки.
- Оплачивать за квартиру
- Покупать продукты.
- Покупать много разной одежды.
- Просить у мамы куклу.
- Купить шапку на зиму.
- Заплатить за детский сад.
- Покупать много сладостей.
- Заплатить за проезд.
- Покупать мебель, посуду.
Воспитатель. Молодцы. Получите пятый ключ.
Воспитатель. Ребята, чтобы получить последний ключ нам нужно решить задачу.
Задача «В магазин за продуктами» Бабушка попросила Аню сходить в магазин и дала ей кошелек с монетами: 3 штуки по 1 рублю, 1штука 2 рубля, 1 штука 5 рублей. Всего 10 рублей. Аня должна купить полезные продукты, а если останутся деньги, немного сладостей.
Вопросы:
- Какие полезные продукты выбрала Аня? (сыр-5р, яйцо-4р)
- Остались ли у нее деньги на сладости?
- Какие сладости купила Аня? (конфета-1р, чупа-чупс- 1р)
Воспитатель. Справились, получите шестой ключ.
Воспитатель. Сколько ключей собрали? (Шесть). Теперь с шестью ключами мы можем открыть шкатулку.
Открываем. Достаём карточку с загадкой.
«Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет
Ни с чему сама не годна,
А всем нужна.» (Монета)
Правильно, отгадали, получите приз – сюрприз. Ребята получают шоколадные монетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Муха-Цокотуха»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....
конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Школа экономики для малышей"
Путешествие в школу финансов для малышей с интересными заданиями, проведением опытов с монетой и банкнотой....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Семейный бюджет».
Цель: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет», «доход», «расход». С некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплатой, пенсией, стипендией....
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
Эту деятельность проводила в своей группе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Работать и зарабатывать»
Формирование знаний дошкольника о значении трудиться, работать и зарабатывать....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...