ВИКТОРИНА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ «ЗНАКОМИМСЯ С ФИНАНСАМИ»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Демченко Елена Владимировна

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развивать у дошкольников слуховое внимание и логического мышления, быстроты реакции.

Задачи:

Образовательные:

   Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки. Закреплять знания детей о математических представлениях, и предметном знания русских произведений. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

Развивающие:

Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

   Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: интерактивная панель, банкомат, презентация, столы и стулья.  

Материалы: разрезные пазлы по сказкам,дидактическая игра «Деньги мира».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развивать у дошкольников слуховое внимание и логического мышления, быстроты реакции.

Задачи:

Образовательные:

   Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки. Закреплять знания детей о математических представлениях, и предметном знания русских произведений. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

Развивающие:

Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

   Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: интерактивная панель, банкомат, презентация, столы и стулья.  

Материалы: разрезные пазлы по сказкам,дидактическая игра «Деньги мира».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики» «Азбука финансовой грамотности», чтение сказок «Золотой ключ» и «Лисичка со скалочкой».

Время: 25 минут.

Форма проведения: викторина

Ход игры 

Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, «Знакомство с финансовой грамотностью».

   Будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки». Выиграет та команда, которая первая ответит на вопросы и правильно выполните все задания. За правильный ответ команда получает фишки.

Сегодня мы будем говорить о финансах.

И первое задание:

1 задания:«Отгадайкино». Отгадайте загадки, вспомнив финансовые термины.

  1. Всё, что в жизни продаётся,

      Одинаково зовётся:

      И крупа, и самовар

      Называются … (Товар)

  1. Это крупный магазин,

     У него не счесть витрин.

     Всё найдётся на прилавке -

     От одежды до булавки. (Супермаркет)

  1. Мебель, хлеб и огурцы

    Продают нам … (Продавцы)

  1. И врачу, и акробату

    Выдают за труд … (Зарплату).

  1. На товаре быть должна обязательно… (Цена)
  2. Люди ходят на базар.
    Там дешевле весь …(товар)
  3. И врачу, и акробату
    выдают за труд … (зарплату)
  4. Очень вкусная витрина.

     У овощного … (магазина)

  1. Будут целыми, как в танке,
    Сбереженья ваши в … (банке)
  2. За сметану, хлеб и сыр.

    В кассе чек пробьёт … (кассир.)

2 задания:«Экономика в сказках». Ребята я вам сейчас буду задавать вопросы по сказкам, ваша задача первым ответить из какой сказки был вопрос.

  1. В какой сказке мастерство героя строителя спасло жизнь ему и его друзьям? («Три поросенка»)
  2. Кто из героев сказок сочитал несколько профессий: мельника, пекаря, дворника? («Колосок»)
  3. В какой сказке умение делать рекламу сыграла злую шутку с главным героем? («Как старик корову продавал»)
  4. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? («Кот в сапогах»)
  5. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? («Колобок»)
  6. В какой сказке умелый обман привел к обогащению главного героя? («Лисичка со скалочкой»)

3 задание: «Собери пазлы» (по сказке «золотой ключ» и «лисичка со скалочкой»), картины все перемешались, исправьте ошибку, и у вас получится сказка.

4 задание: « Кто из вас знает пословицы про труд (дети поочереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я вам скажу начало пословицы, а вы продолжите. Каждой команде по очереди. Готовы?»

  • Труд человека кормит, а лень…(портит).
  • Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).
  • Землю солнце красит, а человека…. (труд)
  • Делу время потехе …. (час)
  • Скучен день до вечера, когда делать (нечего)
  • Дело мастера…. (боится)

Пословицы и поговорки о деньгах

  • Деньги, как вода – плывут неведомо…(куда).
  • Копейка к копейке, проживет и …. (семейка).
  • Шевелись, чтобы денежки…. (велись).
  • Денежка без ног, а весь мир …(обойдет).
  • На дворе мороз, а денежки в кармане ….. (тают).
  • Денежки трудолюбивых …(любят).
  • Скуп – не … (глуп).
  • Копейка рубль … (бережёт).
  • Посеешь густо, не будет…. (пусто).
  • Труд кормит, а лень… (портит).

5 задания: «Деньги мира». Мы живём на планете Земля. Как много на ней океанов, гор и лесов. А ещё разных стран и городов. В каждой стране свои деньги они называются - валюта. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Деньги мира» и узнаем, как они называются.

 Рефлексия

Ведущий: Предлагаю поделиться впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие задания были легкими? (Ответы детей) Воспитатель подсчитывает количество баллов каждой команды.  Команды награждаются дипломами. 

Ведущий: Благодарю всех! До скорой встречи!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей

Закрепляется у детей элементарное экономическое представление. Объяснение детми на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказ что такое деньги (или обмен товарами). ЗнОб...

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей «Знакомимся с финансами»

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы.

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детейЦель: дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике. Помочь детям осознать на доступном уровне...

Конспект викторины по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на тему «Азбука финансов»

Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками.Задачи:- раскрыть понятия « деньги», «монета», « купюра»;-формир...