ВИКТОРИНА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ «ЗНАКОМИМСЯ С ФИНАНСАМИ»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развивать у дошкольников слуховое внимание и логического мышления, быстроты реакции.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки. Закреплять знания детей о математических представлениях, и предметном знания русских произведений. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.
Развивающие:
Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: интерактивная панель, банкомат, презентация, столы и стулья.
Материалы: разрезные пазлы по сказкам,дидактическая игра «Деньги мира».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развивать у дошкольников слуховое внимание и логического мышления, быстроты реакции.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки. Закреплять знания детей о математических представлениях, и предметном знания русских произведений. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.
Развивающие:
Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: интерактивная панель, банкомат, презентация, столы и стулья.
Материалы: разрезные пазлы по сказкам,дидактическая игра «Деньги мира».
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики» «Азбука финансовой грамотности», чтение сказок «Золотой ключ» и «Лисичка со скалочкой».
Время: 25 минут.
Форма проведения: викторина
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, «Знакомство с финансовой грамотностью».
Будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки». Выиграет та команда, которая первая ответит на вопросы и правильно выполните все задания. За правильный ответ команда получает фишки.
Сегодня мы будем говорить о финансах.
И первое задание:
1 задания:«Отгадайкино». Отгадайте загадки, вспомнив финансовые термины.
- Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
- Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
- Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
- И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
- На товаре быть должна обязательно… (Цена)
- Люди ходят на базар.
Там дешевле весь …(товар) - И врачу, и акробату
выдают за труд … (зарплату) - Очень вкусная витрина.
У овощного … (магазина)
- Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (банке) - За сметану, хлеб и сыр.
В кассе чек пробьёт … (кассир.)
2 задания:«Экономика в сказках». Ребята я вам сейчас буду задавать вопросы по сказкам, ваша задача первым ответить из какой сказки был вопрос.
- В какой сказке мастерство героя строителя спасло жизнь ему и его друзьям? («Три поросенка»)
- Кто из героев сказок сочитал несколько профессий: мельника, пекаря, дворника? («Колосок»)
- В какой сказке умение делать рекламу сыграла злую шутку с главным героем? («Как старик корову продавал»)
- В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? («Кот в сапогах»)
- В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? («Колобок»)
- В какой сказке умелый обман привел к обогащению главного героя? («Лисичка со скалочкой»)
3 задание: «Собери пазлы» (по сказке «золотой ключ» и «лисичка со скалочкой»), картины все перемешались, исправьте ошибку, и у вас получится сказка.
4 задание: « Кто из вас знает пословицы про труд (дети поочереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я вам скажу начало пословицы, а вы продолжите. Каждой команде по очереди. Готовы?»
- Труд человека кормит, а лень…(портит).
- Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).
- Землю солнце красит, а человека…. (труд)
- Делу время потехе …. (час)
- Скучен день до вечера, когда делать (нечего)
- Дело мастера…. (боится)
Пословицы и поговорки о деньгах
- Деньги, как вода – плывут неведомо…(куда).
- Копейка к копейке, проживет и …. (семейка).
- Шевелись, чтобы денежки…. (велись).
- Денежка без ног, а весь мир …(обойдет).
- На дворе мороз, а денежки в кармане ….. (тают).
- Денежки трудолюбивых …(любят).
- Скуп – не … (глуп).
- Копейка рубль … (бережёт).
- Посеешь густо, не будет…. (пусто).
- Труд кормит, а лень… (портит).
5 задания: «Деньги мира». Мы живём на планете Земля. Как много на ней океанов, гор и лесов. А ещё разных стран и городов. В каждой стране свои деньги они называются - валюта. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Деньги мира» и узнаем, как они называются.
Рефлексия
Ведущий: Предлагаю поделиться впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие задания были легкими? (Ответы детей) Воспитатель подсчитывает количество баллов каждой команды. Команды награждаются дипломами.
Ведущий: Благодарю всех! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей
Закрепляется у детей элементарное экономическое представление. Объяснение детми на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказ что такое деньги (или обмен товарами). ЗнОб...
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей «Знакомимся с финансами»
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы.
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детейЦель: дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике. Помочь детям осознать на доступном уровне...
Конспект викторины по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на тему «Азбука финансов»
Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками.Задачи:- раскрыть понятия « деньги», «монета», « купюра»;-формир...