"Почему взрослые работают"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект НОД «Почему взрослые работают?»
(старшая группа)
:
Составила: Воспитатель:Косачева Е.И
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения
разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
-закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд»,
«продукт труда», «профессия», «специальность»;
-продолжать формировать элементарные представления о различных
профессиях, специальностях.
Материал и оборудование:
-картинки-путаницы с изображением людей различных
профессий;
- фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и
зарплата»;
-лист раскраска с заданием;
- картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;
-цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим
настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и
много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель:На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и
профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
- Назовите профессии, которые вы знаете.
(Ответы детей)
- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?
Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки
тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег
тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд).
После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем этот
(Ответы детей)
- Что получают люди за работу?
Дети: Зарплату.
Воспитатель: Разная ли работа оплачивается?
Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.
Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?
(Ответы детей).Физминутка:
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой,движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем).
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с
изображением людей различных профессий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник
перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по
движениям».
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и
показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает
загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке,
парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).
Затем они меняются местами.
Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию
значимости труда.
Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей
сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К
чему это может привести?
(ответы детей)
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет
результат труда для общества
- делать людей здоровыми, образованными,
обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).
Воспитатель: Ребята, какие профессии изображены на этих картинках? Раскрасьте
картинки. Объясните, для чего нужны эти профессии.
(ответы детей)
Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи?
(приложение № 3).
(ответы детей)
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с
обсуждением того, что выполнено детьми.
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает
самой разной…
А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей.
Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Почему взрослые работают?»
НОД поможет детям старшего дошкольного возраста развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», &la...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»«Почему взрослые работают?»
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Задачи:закрепить понимание экономических категорий «труд&r...
Финансовая грамотность - "Почему взрослые работают?"
Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?» (для детей старшей группы) Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей челове...
"Почему взрослые работают"
Развивать рпредставление о том, что труд является средством удовлетворения потребностей....
Конспект НОД в средней группе на тему: «Почему взрослые работают?»
Закреплять понимание экономических понятий: работа, зарплата, доход, расход; продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях....