«Проектная деятельность как средство развития предпосылок функциональной грамотности в вопросах здоровья старших дошкольников».
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Усольцева Любовь Васильевна

В рамках обновленного образования функциональная грамотность становится одной из важнейших задач.   Задача педагога – научить ребенка адаптироваться к условиям современного мира. Важно не только дать дошкольнику знания и умения, но и научить применять эти знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funkts_gramotn.docx36.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»

Барабинского района Новосибирской области

«Проектная деятельность как средство развития предпосылок функциональной грамотности в вопросах здоровья старших дошкольников».

Картинки про здоровье.

Воспитатель ВКК

Усольцева Любовь Васильевна

Барабинск

В рамках обновленного образования функциональная грамотность становится одной из важнейших задач.   Задача педагога – научить ребенка адаптироваться к условиям современного мира. Важно не только дать дошкольнику знания и умения, но и научить применять эти знания на практике.

Сегодня мне хотелось бы поговорить о фукциональной грамотности в вопросах здоровья, т. е. об общей способности и готовности личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанной на личных знаниях и опыте.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста. Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной.

На мой взгляд, социально значимой формой фукциональной грамотности в вопросах здоровья является проектная деятельность.  Ребенок ещё не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему и определить цель, еще не способен самостоятельно от начала до конца создать собственный проект, поэтому, моя  работа нацелена на то, чтобы ребенок из пассивного наблюдателя превратился в активного участника воспитательно-образовательного процесса.

С этой целью разработали проект «Здоровье детей в наших руках», участниками которого стали воспитанники старшей группы, их родители.

Реализация проекта  проходит  через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома.  

Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Всё, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

В ходе реализации проекта, мы воспитываем  у детей привычку к чистоте, аккуратности, порядку; знакомим с элементами самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности; учим понимать, как влияют физические упражнения на организм человека, на его самочувствие; воспитываем умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда, и предотвращать их; даём возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках.

С детьми проводим беседы «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Знаешь ли ты, что такое полезные привычки, вредные привычки», «Ведёшь ли ты ЗОЖ?»

Кроме соблюдения режима дня, правильного питания, чередования труда и отдыха, закаливания, сохранения психического и физического здоровья, детям предлагается рассмотреть и разобрать проблемные ситуации «Помоги Незнайке выбрать полезные для здоровья человека продукты». Для того чтобы выявить уровень сформированности представлений детей о влиянии окружающей среды на здоровье людей  предлагаем детям рассмотреть задание «Город здоровья». Выбери то место, где по твоему мнению можно быть здоровым.

Для выявления представлений о влиянии окружающей среды на здоровье детей, предлагаем разобрать проблемную ситуацию «Место для отдыха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательские задания в проектной деятельности, как средство развития речевой и познавательной активности, обогащения лексического запаса дошкольника.

В этой статье изложен мой опыт работы по использованию исследовательских заданий в проектной деятельности в работе с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста и формы взаимодействия с родителями....

Развитие предпосылок функциональной грамотности и оценка функциональной грамотности.

Существуют разновидности функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность,ИКТ - грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражда...

Доклад "Развитие предпосылок функциональной грамотности у младших дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности"

Функциональная грамотность-это способность использовать всеприобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности....

Эффективные педагогические технологии для развития предпосылок функциональной грамотности (читательской, речевой) у дошкольников средствами музыки.

Функциональная грамотность рассматривается, как способ социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности в социальных отношениях.От ...

Эффективные педагогические технологии для развития предпосылок функциональной грамотности (читательской, речевой) у дошкольников средствами музыки.

Функциональная грамотность рассматривается, как способ социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности в социальных отношениях.От ...