«Проектная деятельность как средство развития предпосылок функциональной грамотности в вопросах здоровья старших дошкольников».
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
В рамках обновленного образования функциональная грамотность становится одной из важнейших задач. Задача педагога – научить ребенка адаптироваться к условиям современного мира. Важно не только дать дошкольнику знания и умения, но и научить применять эти знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funkts_gramotn.docx | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»
Барабинского района Новосибирской области
«Проектная деятельность как средство развития предпосылок функциональной грамотности в вопросах здоровья старших дошкольников».
Воспитатель ВКК
Усольцева Любовь Васильевна
Барабинск
В рамках обновленного образования функциональная грамотность становится одной из важнейших задач. Задача педагога – научить ребенка адаптироваться к условиям современного мира. Важно не только дать дошкольнику знания и умения, но и научить применять эти знания на практике.
Сегодня мне хотелось бы поговорить о фукциональной грамотности в вопросах здоровья, т. е. об общей способности и готовности личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанной на личных знаниях и опыте.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста. Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной.
На мой взгляд, социально значимой формой фукциональной грамотности в вопросах здоровья является проектная деятельность. Ребенок ещё не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему и определить цель, еще не способен самостоятельно от начала до конца создать собственный проект, поэтому, моя работа нацелена на то, чтобы ребенок из пассивного наблюдателя превратился в активного участника воспитательно-образовательного процесса.
С этой целью разработали проект «Здоровье детей в наших руках», участниками которого стали воспитанники старшей группы, их родители.
Реализация проекта проходит через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома.
Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Всё, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.
В ходе реализации проекта, мы воспитываем у детей привычку к чистоте, аккуратности, порядку; знакомим с элементами самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности; учим понимать, как влияют физические упражнения на организм человека, на его самочувствие; воспитываем умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда, и предотвращать их; даём возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках.
С детьми проводим беседы «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Знаешь ли ты, что такое полезные привычки, вредные привычки», «Ведёшь ли ты ЗОЖ?»
Кроме соблюдения режима дня, правильного питания, чередования труда и отдыха, закаливания, сохранения психического и физического здоровья, детям предлагается рассмотреть и разобрать проблемные ситуации «Помоги Незнайке выбрать полезные для здоровья человека продукты». Для того чтобы выявить уровень сформированности представлений детей о влиянии окружающей среды на здоровье людей предлагаем детям рассмотреть задание «Город здоровья». Выбери то место, где по твоему мнению можно быть здоровым.
Для выявления представлений о влиянии окружающей среды на здоровье детей, предлагаем разобрать проблемную ситуацию «Место для отдыха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательские задания в проектной деятельности, как средство развития речевой и познавательной активности, обогащения лексического запаса дошкольника.
В этой статье изложен мой опыт работы по использованию исследовательских заданий в проектной деятельности в работе с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста и формы взаимодействия с родителями....
Развитие предпосылок функциональной грамотности и оценка функциональной грамотности.
Существуют разновидности функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность,ИКТ - грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражда...
Доклад "Развитие предпосылок функциональной грамотности у младших дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности"
Функциональная грамотность-это способность использовать всеприобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности....
Эффективные педагогические технологии для развития предпосылок функциональной грамотности (читательской, речевой) у дошкольников средствами музыки.
Функциональная грамотность рассматривается, как способ социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности в социальных отношениях.От ...
Эффективные педагогические технологии для развития предпосылок функциональной грамотности (читательской, речевой) у дошкольников средствами музыки.
Функциональная грамотность рассматривается, как способ социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности в социальных отношениях.От ...
Профессиональное совершенствование деятельности педагогических работников. Практический конструктор моделирования образовательного пространства. «Методы, формы и средства формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»
Повышение компетенции педагогов по теме «Методы, формы и средства формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»...