Эффективные педагогические технологии для развития предпосылок функциональной грамотности (читательской, речевой) у дошкольников средствами музыки.
презентация
Функциональная грамотность рассматривается, как способ социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности в социальных отношениях.
От степени сформированности речевых умений в детском возрасте во многом зависит уровень общей подготовленности ребёнка к школьному обучению..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnaya_gramotnost_noyabr_1.ppt | 2.82 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функциональная грамотность рассматривается, как способ социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности в социальных отношениях. От степени сформированности речевых умений в детском возрасте во многом зависит уровень общей подготовленности ребёнка к школьному обучению.
Основные вопросы формирования музыкальной грамотности решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Но более эффективно образовательные задачи будут решаться, если педагоги учтут принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает активное сотрудничество между воспитателями и музыкальным руководителем в вопросах формирования поликультурной грамотности дошкольников средствами музыки.
Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. Играть на инструментах, танцевать и самим себе аккомпанировать, озвучивать стихи – всё это вызывает у детей азарт и восторг, даёт эмоциональный всплеск без которого музыки нет вовсе.
Театрализованные игры – это вид художественной деятельности, в процессе которого его участники овладевают родной речью и навыками речевого общения через художественные образы. Поэтому именно театрализованная игра позволяет нам решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования речи ребенка. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе. Интенсивному речевому развитию способствует и самостоятельная театральная деятельность, которое включает в себя не только само действие детей с куклами и персонажами, или собственные действия по ролям, но также художественно – речевую деятельность.
Основные виды деятельности на музыкальных занятиях: Ритмические движения. Общеразвивающие (ходьба, бег, прыжки и т.д) Танцевальные (переменный шаг, дробный шаг, пружинка и т. д). Развитие ритма, музицирование Развитие чувства ритма и знакомство с музыкальными инструментами . Коммуникативный танец - это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнером и группой.
Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки.
Пальчиковые игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность; повышают общий уровень организации ребенка; направлены на развитие чувства ритма, выразительно-речевого интонирования, координации движений . Традиционные утренники в детском саду станут эффективной формой общения детей с педагогами, если изменить их организацию и содержание и перевести из разряда развлечений, в средство формирования музыкальной грамотности. С этой целью нами проводятся ряд таких утренников как: «Волшебница Осень», «День матери», «Здравствуй, Новый год», «23 февраля», «8 Марта» и т.д.
Праздник – это всплеск положительных эмоций. На праздниках важно настроить детей эмоционально, увлечь за собой в мир музыки и сказки. А эмоциональный фактор единственное средство развить ум ребёнка, обучить его и сохранить детство.
Метод наглядного моделирования Направлен на музыкальное мышление ребенка с использованием мнемотехники, то есть системы методов и приемов, облегчающих процесс запоминания при помощи схем-таблиц, где содержание произведения скрыто при помощи символов. Используется на любом этапе музыкального занятия: при разучивании песен, слушании музыки, игре… Слушание музыки Мелодичные произведения сопровождаются иллюстрациями или небольшими сюжетами. Распевание, пение Доступные песни с яркой мелодией, дети могут подыграть себе на музыкальных инструментах .
Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки.
Основные цели и задачи взаимодействия с педагогами : Изучение семьи – её музыкально – индивидуальных возможностей и интересов. Вовлечение педагогов в музыкально-педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения. Совместное создание музыкальной предметно – развивающей среды в детском саду. Проведение индивидуальных бесед и консультаций.
Формы и методы участия педагогов в учебно-воспитательной работе нашего детского сада с учетом их личных способностей и умений: . Индивидуальные беседы и консультации «Советы музыкального руководителя». Дни открытых дверей. Анкетирование. Слайдовые презентации. Фоторепортажи. Музыкальные концерты. Совместные утренники и развлечения педагогов с детьми. Выставка совместных работ педагогов и воспитанников. Конкурсы (на лучший музыкальный инструмент, сделанный своими руками, на лучшую частушку и др.).
Памятка для педагогов . Перечень музыкальных произведений, рекомендованных к прослушиванию детям при различных видах психологических расстройств по мнению врачей. Для уменьшения чувства тревоги Шопен (Мазурка, Прелюдии) Штраус (Вальсы) Рубинштейн (Мелодии) Против бессонницы Сибелиус (Грустный вальс) Шуман (Грезы) пьесы Чайковского Для снятия стресса и общего успокоения Брамс (Колыбельная) Шуберт (Аве Мария) Шопен (Ноктюрн соль – минор) Дебюсси (Лунный свет) Для поднятия настроения и общего тонуса Чайковский (Шестая симфония) Бетховен (Увертюра Эдмонд) Шопен (Прелюдия 1, опус 28) Лист (Венгерская рапсодия) Для снижения раздражительности Бах (Кантата 2, Итальянский концерт) Бетховен (Лунная соната, Симфония ля-минор)
Заключение: Работа педагогов по формированию функциональной грамотности дошкольников сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте. Благодаря совместной работе музыкального руководителя с воспитателями детского сада, использованию разнообразных форм взаимодействия, музыка не только наполняет жизнь каждого ребенка новым содержанием, но и способствует самостоятельному творческому проявлению и развитию музыкальной грамотности детей.
Заключение: Работа педагогов по формированию функциональной грамотности дошкольников сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте. Благодаря совместной работе музыкального руководителя со всеми специалистами детского сада, использованию разнообразных форм взаимодействия, музыка не только наполняет жизнь каждого ребенка новым содержанием, но и способствует самостоятельному творческому проявлению и развитию музыкальной грамотности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие предпосылок функциональной грамотности и оценка функциональной грамотности.
Существуют разновидности функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность,ИКТ - грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражда...
Доклад "Развитие предпосылок функциональной грамотности у младших дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности"
Функциональная грамотность-это способность использовать всеприобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности....
Эффективные педагогические технологии для развития предпосылок функциональной грамотности (читательской, речевой) у дошкольников средствами музыки.
Функциональная грамотность рассматривается, как способ социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности в социальных отношениях.От ...
Система работы по развитию предпосылок функциональной грамотности посредством ФЭМП.
Система работы с комплексно-тематическим и интегрировано-деятельностный подходами является гарантом формирования элементарных математических представлений и способствует эффективному развитию предпосы...
Выступление для педагогов ДОО Республики Адыгея: "Использование игровой технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста"
Использование игровой технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста...
«Создание условий в группе ДОО для развития предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры »
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая о...
«Проектная деятельность как средство развития предпосылок функциональной грамотности в вопросах здоровья старших дошкольников».
В рамках обновленного образования функциональная грамотность становится одной из важнейших задач. Задача педагога – научить ребенка адаптироваться к условиям современного мира. Важно...