Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Азбука денег"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Азбука денег"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti_v_starshey_gruppe.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о возникновении денег; об их значении, источнике происхождения; закреплять понятия большой – маленький, больше – меньше, столько-же.
Развивающие: развивать представления детей о понятии «деньги»; развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам.
Предварительная работа: беседы о деньгах и их значении, просмотр мультфильмов: «Уроки Тетушки Совы - «Азбука денег», ««Смешарики» финансовая грамотность», чтение художественной литературы «Золотой ключик».
Материал и оборудование: презентация, карточки к дидактической игре «Что можно, что нельзя купить за деньги?», ценники, мячи, копилка, карточка с изображением серебряных слитков, альбом с монетами и банкнотами, мешок с деньгами и пачка банкнот, банковская карта, игрушечные деньги, бумага для оригами, схемы оригами, настольные игры, цветочный горшок с шоколадными монетами.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу, приветствуют гостей. На полу разбросаны бумажные деньги.
Воспитатель: - Ой, ребята, как не красиво! К нам пришли гости, а у нас на полу какие-то бумажки разбросаны (собирают деньги).
Дети: - Это не бумажки, это деньги.
Воспитатель: - А зачем нам нужны деньги?
Ответы детей
Воспитатель: - Да, правильно, деньги нам нужны для того, чтобы покупать разные товары: продукты, одежду, обувь, игрушки. А где мы все это покупаем?
Ответы детей
Воспитатель: - Давайте пройдем в наш магазин. Посмотрите, на витрине осталось два мяча. Один мяч стоит 5р., а другой - 2р. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - А из какого материала сделаны мячи?
Дети: - Из резины.
Воспитатель: - Значит они, какие?
Дети: - Резиновые.
Воспитатель: - На большой мяч потратили больше резины, чем на маленький, больше использовали материала, поэтому он стоит дороже. У каждого товара есть своя цена, и зависит она от качества и количества затраченного материала. Если у меня есть два рубля, могу я за эти деньги купить большой мяч? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: - А если у меня пять рублей, могу я купить маленький мяч?
Да, большой мяч мы не сможем купить за два рубля потому, что два меньше пяти. На сколько меньше? А маленький мяч мы можем купить за 5р., потому что 5 больше 2. Продавец из 5 рублей вычтет стоимость мяча, 2 рубля, и даст вам сдачу. Сколько рублей?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Входит грустная лиса Алиса: - Здравствуйте, ребята! Я гналась за Буратино, и потеряла свои деньги, в кармане оказалась дыра. Вы случайно не видели мои денежки?
Показываем деньги собранные на полу.
Воспитатель: - Это твои деньги?
Лиса: - Нет, не мои.
Воспитатель: - Лиса Алиса, сегодня утром я видела, как здесь пробегал кот Базилио, может он нашел твои деньги и спрятал их где – то? Оставайся с нами, может, найдутся твои денежки.
Воспитатель: - А сейчас, чтобы лиса Алиса не грустила, я предлагаю поиграть в игру «Что можно, что нельзя купить за деньги» (на столе лежат разные картинки). Дети берут по одной картинке, показывают и объясняют, например: солнце, воздух, дружбу - купить нельзя, а велосипед купить за деньги можно.
Воспитатель: - Ребята, а откуда у нас берутся деньги?
Ответы детей
Воспитатель: - Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе. Посмотрите, вот так печатают банкноты и чеканят монеты. Потом они поступают в банк, из банка на предприятия и организации, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом родители ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.
Рассматривают схему.
Воспитатель: - Да, деньги бывают металлические – это монеты, и бумажные – это банкноты. Ребята, что это? (воспитатель показывает копилку). Для чего она нужна? А вам интересно узнать, какие деньги там есть?
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: - Это что? (Ответы детей) Правильно, монета. Монета, какая?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Монета - круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Воспитатель: - Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты. – А это что за деньги?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, это банкноты. Они какие? (бумажные, прямоугольные, шуршат). – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: - Правильно ребята, молодцы! Посмотрите, вот в таких мешочках перевозят монеты, а вот так складывают банкноты. Самим нарисовать или распечатать на принтере деньги и идти с ними в магазин – нельзя! Можно пользоваться только теми деньгами, которые выпускает российский банк. За этим строго следит правительство нашей страны (как называется) и наш президент (как зовут).
Воспитатель: - Алиса, здесь есть твои деньги?
Лиса: - Нет, это тоже не мои деньги.
Воспитатель: - Ну что ж, будем искать дальше.
-Устали?
Физ. минутка «Клад» :
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, (обнимаются)
Делим ровно пополам (движение руками сверху вниз)
Воспитатель: - А сейчас я хочу показать вам альбом, в котором собраны разные монеты и банкноты. Рассматривают альбом.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, у первобытных людей были деньги?
Дети размышляют
Воспитатель: - У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа. Позже люди научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Но обменивать товары было очень сложно. Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Попробовали многое: домашних животных, меха, куски ткани, птичьи перья, зерно, даже сушеную рыбу. Такие деньги были не удобны. Животных нужно было где-то держать и кормить, а продукты от хранения портятся. Прошло много времени, прежде чем появились металлические деньги. Но это были не такие деньги, которые есть сейчас. Они имели форму брусков, слитков. И прежде чем заплатить за какой – то товар, приходилось слиток рубить на несколько частей. Отсюда и название наших денег «рубль» - от слова рубить. А бумажные деньги появились только при императрице Екатерине, именно она ввела в оборот бумажные банкноты. Чем еще знаменита Екатерина Великая, что мы о ней знаем?
Ответы детей
Воспитатель: - Деньги при Екатерине ласково называли «Катеньки». Менялись правители, менялся внешний вид денег, и теперь они выглядят так, как мы с вами привыкли их видеть. В каждой стране свои деньги, и называются они по - разному (рассматривают банкноты разных стран).
- Ой, ребята, а это что?
Ответ детей
Воспитатель: - Правильно, это пластиковая банковская карта. Для чего она нужна?
Ответы детей
Воспитатель: - Да, банковской картой тоже можно оплачивать покупки. А как вы думаете, что легче, вести корову на рынок и обменивать на нужные товары или выбрать то, что нужно в магазине и расплатиться банковской картой?
Ответы детей
Воспитатель: - Конечно, оплачивать покупки удобнее банковской картой.
- Алиса, а среди этих есть твои монетки?
Лиса: - Нет, и здесь нет моих денег.
Воспитатель: - Ну не расстраивайся.
Воспитатель: - Ребята, а где хранят деньги?
Ответы детей:
Воспитатель: - А как вы думаете, почему лиса Алиса потеряла свои деньги?
Мнение детей
Воспитатель: - Молодцы ребята! Алиса, чтобы не потерять деньги, их нужно носить в кошельке. Есть у тебя кошелек?
Лиса: - Нет.
Воспитатель: - Я предлагаю вам, ребята, и тебе Алиса, сделать свои собственные кошельки. Присаживайтесь за столы. Сначала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать» : Один, два, три, четыре, пять, будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук). Один и два оплатим дом, (сгибаем мизинец и безымянный) дом в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (сгибаем средний палец). На четвёртую монетку купим есть и пить (сгибаем указательный палец). Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем в кармашке кошелька! (спрятать большой палец в кулак)
(Дети делают оригами «Кошелек»).
Воспитатель: - Положу свой кошелек на окно, чтобы не перепутать с вашими. (Воспитатель обращает внимание детей на пустой цветочный горшок на окне).
Воспитатель: - Ой, ребята, откуда этот горшок? У нас не было такого, и цветок в нем не растет. Ой, а здесь что – то есть. Это монетки! Алиса, посмотри, пожалуйста, это твои деньги?
Лиса (заглядывает в горшок) : – Да, это мои монетки! Ура, нашлись! Так вот куда кот Базилио спрятал мои денежки. (В горшке шоколадные монеты) Спасибо, вам ребята! Теперь я буду хранить свои деньги в кошельке или на банковской карте. Угощает детей и гостей, прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...
Конспект занятия по финансовой грамотности для старших дошкольников «Машина времени».
Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Образовательная: Расширить знания дет...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»
Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Денег»
Финансовая грамотность в старшей группе «Путешествие в страну Денег»...