Тематическое планирование "Финансовая грамотность"
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности
Тематическое планирование разработанно для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_finansovaya_gramotnost.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план
По Финансовой грамотности
2023-2024г
Выполнила: Добрынина Н.Ю.
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Азбука финансов (вводное занятие) | Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. |
Азбука финансов | Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость. | |
Все работы хороши, выбирай на вкус | Рассказ детей о том, где работают их родители и где бы хотели работать они. | |
Работать и зарабатывать | Работать означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать – получать вознаграждение за выполненную работу (также можно заработать наказание за провинность, проступок и т.п.). | |
Октябрь | «Что такое семейный бюджет? Планируем вместе» | Повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; Уточнить от чего зависят потребности человека; Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи |
«Беседа о труде» | Сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада; учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым; стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности | |
Домашний труд | Виды домашнего труда. Любой труд – это хорошо, сидеть без дела – это плохо. | |
Деловая игра «Директор супермаркета» | Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах | |
Ноябрь | Как придумали деньги | Деньги – мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг). |
Поиск сокровищ пирата Финансиста | Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость | |
Где покупают и продают разные товары | Познакомить детей с понятиями магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки, торговые центры. | |
Поход в магазин | Расширение представлений детей о том, как складывается семейный бюджет. Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный). | |
Декабрь | Какая бывает валюта | Формирование представлений детей о том, какие бывают деньги. Познакомить детей с видами денег. Развивать логическое мышление |
Деньги. Купюра. монета | Раскрыть сущность понятий «деньги», «монеты», «купюра» - закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. | |
Финансовая школа | Содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием вышеперечисленной терминологии; | |
Достоинство монет и купюр | Закрепить у детей понятия «деньги», «купюра», «монета»; дать детям представления о достоинстве монет и купюр. | |
Январь | «Магазин. Виды магазинов» | Ввести в активный словарь понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин», учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты; - уточнить у детей представления о разных видах магазинов; - учить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов |
«Финансовая безопасность» | Научить различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи. Расширить представление детей о труде взрослых; Воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности | |
Познавательное занятие «Наука экономика» | Знакомство детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности | |
Февраль | Учимся экономить | Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе; Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев; Воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи. |
Тратим разумно, экономим | Деньги зарабатываются трудом, и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относиться к ним бережливо. Бережливый человек всегда богаче. Воспитываем бережное отношение к труду и деньгам. | |
Копим и сберегаем | Уясняем: зачем надо копить и сберегать, как можно копить, копить непросто, но полезно, ответственно и важно. | |
Мини-спектакль «Копилка» | Закрепляем понятия «откладывать», «копить», «сберегать». Обыкновенная копилка поможет понять, как важно прилагать усилия к тому, чтобы обрести желаемую вещь, научит экономить и даст возможность распоряжаться личными деньгами | |
Март | Занимаем и одалживаем | Знакомимся с понятиями «одалживать», «занимать». Занять – взять что-то взаймы на время, одолжить – дать что-то взаймы на время. |
Долги | Знакомимся с рассказом Валентины Осеевой «Долг» и русской поговоркой «долги к земле придавили». Выясняем, что долг может быть не только денежным, невыполненные обещания – это тоже долг. | |
Заплатить долг скорее, так будет веселее | Осознаем, что если взял что-то в долг на время, обязан вовремя вернуть (возвратить). | |
Досуг «Долг и ответственность» | Закрепление материала. Воспитываем ответственность: если не уверен – лучше не обещать и не занимать. Долг – это серьезное обязательство. | |
Апрель | Как сберечь ресурсы планеты? | Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике; Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин или супермаркет: где выгодно» | Продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Развивать навыки диалогической и монологической речи. Способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма. | |
Учимся планировать | Знакомим с понятием «план». Объясняем важность составления планов. Закладываем основы планирования. Начинаем с планирования своего дня. Учимся организовывать свое время. | |
Планируем свои дела | Закрепление материала. Воспитываем желание и умение ставить перед собой цели, строить планы, действовать по плану и достигать цели. | |
Май | Проблемная ситуация «Копейка рубль сбережет» | Формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность). Развивать у детей умение экономить; Выделять слова и действия, относящиеся к экономике; Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность. |
Как делать покупки с умом | Закрепить представления детей о многообразии товаров, развивать у детей умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него; Обогатить словарный запас детей понятиями «товар», «цена», «реклама», «дороже – дешевле»; Дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги | |
Реклама вокруг нас | Познакомить с разнообразными видами рекламы, дать представление для чего нужна реклама. Воспитывать интерес к полезной рекламе. Научить детей правильно воспринимать рекламу | |
В гостях у сказки «Цветик семицветик» | Дать детям возможность осознать, что в жизни не все, как в сказке, что наше желание мы можем осуществить с помощью покупки нужных нам предметов и что купить можно многое, но не все; активизировать словарь за счёт таких терминов, как покупка, сделать покупку; Формировать у детей понятия «хочу», «надо»; Воспитывать нравственные понятия, чувство сострадания, желание помочь. | |
Итоговое занятие | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Грамотный пешеход"
Тематическое планирование недели по ПДД Материал опубликован в методическом пособии Института развития образования Кировской области «Формирование основ безопасности дорожного движения у детей до...
Тематическое планирование по подпрограмме «Формирование знаний экологической грамотности у детей».
Календарно-тематическое планирование по подпрограмме «Формирование знаний экологической грамотности у детей»....
Тематическое физкультурное занятие «Школа грамотного велосипедиста»
Формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о велосипеде как виде транспорта. Познакомить детей с правилами езды в специально отведенных местах. Способствовать формированию ответственного...
Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
Современные дети проявляют большой интерес к серьезным экономическим вопросам. Откуда берутся деньги? Почему они заканчиваются? Как можно заработать? Грамотному осуществлению экономического образовани...
Перспективно - тематическое планирование по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в рамках недели «Грамотный пешеход»
Ежегодно в нашем детском саду проходит неделя «Грамотный пешеход». В связи с этим нами разработано перспективно- тематическое планирование по обучению правилам дородного движения для...
Учебно- тематический план по обучению дошкольников основам финансовой грамотности
Учебно- тематический план по обучению дошкольников основам финансовой грамотности...
Перспективно - тематическое планирование по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в рамках недели «Грамотный пешеход»
данный материал может быть полезен для педагогов ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения...