Тематическая неделя "Грамотный пешеход"
материал (подготовительная группа) по теме
Тематическое планирование недели по ПДД
Материал опубликован в методическом пособии Института развития образования Кировской области «Формирование основ безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста» (2013г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_pdd.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №5 «Родничок»
г. Нолинска Кировской области
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Возраст детей 6-7 лет
Тематическая неделя «Грамотный пешеход».
Цель: формировать основы безопасного дорожного движения.
Итоговое мероприятие: развлечение «Школа светофорных наук», дорожная акция «Пристегни ребенка – сохрани свое будущее».
Воспитатель первой категории: Колпащикова Надежда Ивановна.
День недели | Режим | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Совместная деятельность по заданию специалистов и работа по образовательным областям (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник | Утро | ФК+З+М П К | Утренняя гимнастика «Мы пешеходы» - поддерживать интерес к двигательной активности. Дидактическая игра «Запрещаю или предупреждаю» - закрепить знания о запрещающих или предупреждающих знаках. Речевая ситуация «Как правильно сообщить о происшествии в полицию?» - уточнить телефонный номер полицейского участка, учить последовательно описывать происшествие. | Упражнение «Придумай новое слово» - упражнять в умении образовывать глаголы с приставками на основе слова «ехать». (К). | Внесение игрушек (телефон, набор знаков «Дорожное движение»). Центр детской книги – внесение художественной литературы по ПДД. | Сообщить тему недели родителям. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | ЧХЛ | Восприятие художественной литературы. Расскказ Н. Носова «Автомобиль» - учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть; формировать умение оценивать поступки героев рассказа, иметь своё мнение о прочитанном (стр. 21, О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения»). | ||||
ХТ | Продуктивная деятельность со специалистом. «Транспорт» - развивать у детей умение создавать коллективную композицию. | |||||
ФК+Б | Совместная двигательная деятельность со специалистом «Внимательные водители» - совершенствовать навыки ориентации на местности, понимать значение цвета в дорожном движении и расположение цветов. | |||||
Прогулка | П Т ФК+Б П | Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта – расширять знания детей о пассажирском транспорте, о том, как входить и выходить из него. Труд – предложить детям вынести и расставить макеты дорожных знаков на автогородок. Малоподвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» - разучить правила игры, учить действовать по сигналу. Опыт «Узнай какая дорога» - учить устанавливать взаимосвязь между скоростью движения транспорта и свойства дорожного покрытия (асфальтная, песчаная, вязкая, твердая, рыхлая). | Упражнение «Попрыгунчик» - упражнять в прыжках через короткую скакалку (ФК). | Внесение макетов дорожных знаков, игрушечных машин. | ||
Вечер | ФК+З ЧХЛ С К+П ХТ | Гимнастика после сна с элементами корригирующей ходьбы «Дорожные знаки» - создать позитивное настроение. Сказка «Воробьишка Тишка» Т. А. Шорыгина – познакомить с произведением, учить детей оценивать поступки героев. Сюжетно – ролевая игра «ГИБДД» - познакомить с профессией регулировщика, совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика. Загадывание и отгадывание загадок на тему «Правила дорожного движения» - совершенствовать умение составлять загадки по ПДД, развивать логическое мышление. Ручной труд: привлекать детей к изготовлению дорожных знаков из бумаги для настольного макета микрорайона, упражнять в аккуратном вырезывании по контуру. | Упражнение «Нарисуй автомобиль» - закрепить умение рисовать легковой автомобиль (ХТ). | Внесение атрибутов к игре (картинки с изображением жестов регулировщика; игрушки - коляска, куклы, жезл регулировщика, дорожные знаки), оборудования для ручного труда (шаблоны дорожных знаков, ножницы, клей). |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Совместная деятельность по заданию специалистов и работа по образовательным областям (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник | Утро | ФК+З+М П+К П | Утренняя гимнастика «Мы пешеходы» - способствовать укреплению силы мышц ног, спины, живота, рук. Пальчиковая гимнастика «Мы – шофёры» - развивать мелкую и крупную моторику рук, чувство ритма, дикцию. Игры с конструктором «Лего – настольный. Транспорт» - развивать воображение, конструкторские способности. | Упражнение «Дорожный лабиринт» - развивать внимание, мышление (П). | Внесение конструктора «Лего – настольный», набора мелких машинок, дорожных знаков. | Предложить родителям совершить пешую прогулку по улицам города, рассмотреть с детьми дорожные знаки. |
НОД | П+М | Познавательно – исследовательская, музыкально – художественная деятельность. «Правила и безопасность дорожного движения» - закреплять знания о правилах дорожного движение и поведения на улице, побуждать детей к исполнению танцевальных музыкально-ритмических движений (стр. 314 Н. В. Лободина «Комплексные занятия»). | ||||
К | Обучение грамоте «Путешествие в страну согласных звуков: К – Г» - познакомить с согласными звуками К и Г (стр. 261 А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе»). | |||||
Прогулка | П ФК+Б П Т | Наблюдение за работой водителя – уточнить представления о том, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - упражнять детей в умении выполнять правила игры с усложнением (2 автомобиля). Дидактическая игра «Говорящие знаки» - развивать умение узнавать дорожный знак по описанию. Труд в природе – привлечь детей к приборке автогородка, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Упражнение «Дорожная тренировка» - закрепить умение вести баскетбольный мяч между кеглями (ФК). | Внесение оборудования для труда (мётлы), баскетбольный мяч, кегли. | ||
Вечер | ФК+З К+С П ЧХЛ М | Гимнастика после сна с элементами корригирующей ходьбы «Дорожные знаки» - укрепить здоровье детей, повысить мышечный тонус. Игра – драматизация по рассказу Н. Носова «Автомобиль» - развивать диалогическую речь детей, выразительность движений. Игра с привалами «Кто отличник-пешеход?» - уточнить представления детей о правилах дорожного движения, воспитывать усидчивость, внимание. Восприятие художественной литературы. Стихотворение «Друг пешехода» Т.А. Шорыгина. Слушание песни «Машины» (музыка Ю.Чичкова, слова Л.Мироновой). | Упражнение «Бежать – мчаться» - развивать умение понимать переносное значение слов (К). | Внесение атрибутов для игры (жезл регулировщика, игрушка – руль). Внесение фишек, кубика для настольной игры. Внесение аудиозаписи «Машины» (музыка Ю.Чичкова, слова Л.Мироновой). |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Совместная деятельность по заданию специалистов и работа по образовательным областям (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда | Утро | ФК+З+М З К | Утренняя гимнастика «Мы пешеходы» - укрепить здоровье детей посредством активной двигательной активности и закаливания. Психогимнастика «Прогулка» - развивать умение воспроизводить различные эмоции. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» - обогатить детей знаниями об окружающем мире, формировать интерес к общению со взрослыми. | Упражнение «Классификация. Транспорт» - закрепить виды транспорта (П). | Внесение плаката «Правила дорожного движения». | Предложить родителям выучить с детьми стихи о дорожных знаках. |
НОД | П | Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП «Внимательный пешеход» (Число 7. Цифра 7.) –учить устанавливать взаимосвязи целого и частей, закрепить представление о составе числа 7 (стр. 164 Л. Г. Венгер «Раз – ступенька, два – ступенька…»). | ||||
ХТ | Продуктивная деятельность со специалистом. «Моя улица» - учить рисовать здания на основе квадрата, прямоугольника; передваивать объем, форму цветом; учить видеть и передавать в рисунке, аппликации строения простых зданий. | |||||
ФК+Б+М | Совместная двигательная деятельность со специалистом «Прогулка по городу» - формировать навыки самосохранения, учить различать элементы дорог, проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход, зебра. | |||||
Прогулка | П ФК+Б П Т | Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД – уточнять знания детей о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов. Малоподвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» - закрепить правила игры. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит дорожных знаков?» - закрепить названия дорожных знаков. Труд – привлечь детей к оказанию помощи взрослым в процессе наполнения песочницы песком для игр с машинками. | Упражнение «Зажги светофор» - развивать у детей умение бросать мешочки в вертикальную цель (ФК). | Внесение флажков красного, зелёного, жёлтого цветов, машин для обыгрывания на автогородке. | ||
Вечер | ФК+З С ЧХЛ П | Гимнастика после сна с элементами корригирующей ходьбы «Дорожные знаки» - совершенствовать функции дыхания при выполнении физических упражнений. Игра с правилами «Законы улиц и дорог» - привить правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве. Восприятие художественной литературы. Сказка «Новогодний снег» Т.А. Шорыгина. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (дорожные знаки, автомобили) – развивать умение различать дорожные знаки, транспорт, развивать логическое мышление, внимание. | Упражнение «Пешеход» - закрепить умение лепить человека в движении (ХТ). | Настольно – печатная игра «Разрезные картинки» Внесение дорожного игрового поля, больших карт – 8 штук, фигурки людей и знаков. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Совместная деятельность по заданию специалистов и работа по образовательным областям (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг | Утро | ФК+З+М К+П М | Утренняя гимнастика «Мы пешеходы» - усилить работу основных систем организма – дыхательной, сердечнососудистой. Ситуативный разговор «Как идти, если нет тротуара к дому» - закрепить правила поведения пешехода на загородной дороге. Музыкальная игра «Ищи дорожный знак» - закрепить умение стремиться к согласованности движений в паре при выполнении задания. | Упражнение «Поставь нужный знак» -развивать внимание, зрительное восприятие (П). | Внесение игрушки Незнайки, дорожных знаков, аудиозаписи «Песенка о светофоре» (музыка Н.Петровой, слова Н.Шифриной). | Предложить родителям познакомить и рассмотреть с детьми плакат «Стой! Жди! Иди!» |
НОД | К | Коммуникативная деятельность. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Опасные ситуации на дороге» - учить детей составлять сюжетный рассказ по картинкам, развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе, воспитывать навыки коллективной работы. | ||||
ХТ+М | Продуктивная, музыкально – художественная деятельность со специалистами. «Грузовой и легковой транспорт» - совершенствовать умение вырезывать из бумаги сложенной вдвое; продолжать развивать дифференцированное музыкальное восприятие. | |||||
Прогулка | П ФК+Б П Т | Наблюдение за пешеходами – расширять знания детей о правилах поведения на улице. Подвижная игра «Цветные автомобили» - развивать внимание в ходе игры с усложнением (показ двух цветов). Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (участник дорожного движения, средство транспорта, лишний глаз светофора) – развивать логическое мышление. Труд – приучать к оказанию помощи младшим детям в выносе игрового материала. | Упражнение «Пингвины» - совершенствовать навыки ходьбы на прямых ногах, покачиваясь из стороны в сторону (ФК). | Внесение цветных флажков на каждого ребёнка, машинок для обыгрывания. | ||
Вечер | ФК+З П ЧХЛ С П+К | Гимнастика после сна с элементами корригирующей ходьбы «Дорожные знаки» - способствовать устранению последствий сна – вялости, сонливости. Рассматривание проблемных ситуаций «»Незнайка на дороге» - закрепить знания детей о частях улицы. Восприятие художественной литературы. «Сказка о правилах дорожного движения» Т.А.Шорыгина – знакомить с авторскими сказками, развивать умение давать развернутый ответ по содержанию произведения. Игра с правилами «Дорожное лото» - формировать умение справедливо оценивать результаты игры. Рассматривание формы полицейского, отличительных знаков – продолжать знакомить с разными родами работников полиции. | Упражнение «Лошадки» - закрепить умение оттягивать носок при выполнении поскоков (М). | Внесение настольной игры «Дорожное лото», игрового коврика «Макет улицы». Внесение картинок с изображением формы, фуражки полицейского, набора машинок и настольного макета микрорайона. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Совместная деятельность по заданию специалистов и работа по образовательным областям (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница | Утро | ФК+М+З К+С | Утренняя гимнастика «Мы пешеходы» - поддерживать интерес к двигательной активности, развивать координацию движений, ловкость, прыгучесть. Моделирование ситуации «Кто первый садится в автобус» - учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, способствовать нравственному развитию ребёнка. | Упражнение «Что будет, если…» - закреплять умение составлять последовательный рассказ (К). | Внесение игрушек: палатка-автобус, руль, жезл, фуражка; сюжетных картинок «Поведение в транспорте». | Предложить родителям рассмотреть с детьми семейные фотографии о путешествии по городу, стране на разных видах транспорта. Способствовать позиционированию деятельности коллектива детей и сотрудников по ПДД перед родителями и общественностью в процессе развлечения и дорожной акции. |
НОД | П | Познавательно – исследовательская, продуктивная (конструктивная) деятельность. ФЭМП «В гости к Кубарику» (Число 7. Цифра 7.) – учить измерять длину отрезков с помощью линейки; закрепить пространственные отношения. (стр. 164 Л. Г. Венгер «Раз – ступенька, два – ступенька…»). Конструирование «В два ряда дома стоят…» - учить преобразовывать образец в соответствии с заданными условиями; развивать творческие способности детей при конструировании по заданным условиям; воспитывать навыки коллективной работы (стр. 25 О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения»). | ||||
ФК+Б | Двигательная деятельность со специалистом на спортивной площадке «Красный, желтый, зеленый» - совершенствовать технику основных движений. | |||||
Прогулка | П ФК+Б П Т | Наблюдение за движением машин и пешеходов на перекрёстке – уточнить представления о перекрёстке, закрепить правила перехода перекрёстка. Малоподвижная игра «Стоп!» - закрепить умение придумывать разнообразные движения в игре. Дидактическая игра «Игра в мяч» - развивать умение быстро давать правильные ответы на поставленные вопросы. Труд - развивать умение выполнять коллективное поручение «Найди сломанные знаки и отнеси в ремонт» | Упражнение «Будь внимательным» - закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения по пешеходному переходу автогородка (ФК). | Внесение мяча, машин, совочки и др.песочные наборы. | ||
Вечер | ФК+З П С+Б ХТ ЧХЛ | Гимнастика после сна с элементами корригирующей ходьбы «Дорожные знаки» - способствовать профилактике плоскостопия и укреплению мышц стопы. Познавательно – игровое развлечение «Школа светофорных наук» - формировать представления о безопасности дорожного движения. Дорожная акция «Пристегни ребенка – сохрани свое будущее» - формировать представление о себе как об активном участнике дорожного движения. Продуктивная деятельность. Изготовление визитки – «Мое водительское удостоверение» - развивать умение составлять узор, используя геометрические фигуры. Восприятие художественной литературы. Рассказ «Улица, где все спешат» И. Серяков – приучать к обсуждению прослушанного произведения. | Упражнение «Весёлые задачи про пешехода» - закрепить умение прибавлять и вычитать по одному (П). | Внесение макета перекрёстка со светофором, мяча, комплекта дорожных знаков. Внесение материалов для изготовления визиток (фломастеры, картон). |
Материал опубликован в методическом пособии Института развития образования Кировской области «Формирование основ безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста» (2013г.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план "Безопасный пешеход"
Материал тематической недели "Безопасный пешеход" младший и старший возраст...
Тематический план "Азбука пешехода"
материал для воспитателей старшей группы, план на три месяца...
Тематическое занятие на тему «Свои имеет правила шофёр и пешеход»
Развитие у детей азов дорожной грамоты...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)
Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...
Тематическое -развлечение по правилам дорожного движения. «Азбука пешехода»
Задачи: Закрепить обобщить знания детей о правилах дорожного знаках.Развивать пространственную ориентацию, собранность, быстроту реакции....
Сценарий развлечения с участием родителей (законных представителей) в рамках тематической недели по безопасности дорожного движения на тему: "Пешеход, на переход!" для обучающихся средней группы №13
Формирование у обучающихся навыков правильного поведения на дорогах и умения соблюдать правила дорожного движения...
Тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности. Осторожно пешеход"
Тема: Азбука безопасности. Осторожно пешеход. Цель: закрепить с детьми основные правила безопасного поведения в различных ситуациях. ПОНЕДЕЛЬНИК...