КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.«ПУТЕШЕСТВИЕ К МИШЕ ЭКОНОМУ ИЛИ ГДЕ ЖИВУТ ДЕНЬГИ?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Рычкова Дарья Васильевна

"Путешествие к мише эконому или где живут деньги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivut_dengi.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ        ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

«ПУТЕШЕСТВИЕ К МИШЕ ЭКОНОМУ ИЛИ ГДЕ ЖИВУТ ДЕНЬГИ?»

Цель: Расширение представлений детей о местах хранения денег.

Задачи: закрепить знания детей об общих потребностях людей; формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости; воспитывать у детей экономичность, бережливость, развивать фантазию и творческие способности.

Оборудование и материалы: макет автобуса, игрушки: мяч, книга,кукла, компас, фотоаппарат; письмо от Миши Эконома, шапочки для театрализованной деятельности(кошелек, сейф, копилка, банковские карточки, банк),деньги, монетки-медальки, листы бумаги, цв.карандаши.

Предварительная работа: беседа о потребностях людей, беседа о Сбербанке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого же оно пришло.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Миша Эконом. Я живу в лесу, но есть у меня сокровенная мечта-отправиться на необитаемый остров. Подскажите мне, что взять с собой на остров? Я буду очень рад, если вы приедете в гости и поможете мне в осуществлении моей мечты. Жду вас с нетерпением. Миша Эконом.»

-Ребята, поедем?

-А на чем мы будем добираться до него?(на машине, автобусе, самолете)

-Я вам предлагаю поехать на автобусе. Ребята, а как вы думаете, нам что-нибудь понадобиться в лесу?

Вы пожалуйста возьмите все необходимое, что нам нужно будет в лесу.

(Дети выбирают что им нужно)

-Проходите, садитесь удобнее, поехали.

(Звучит тихая музыка)

-Дети, сейчас в лесу тепло, весна растопила теплыми, ласковыми, лучами весь снег и высушила лужицы.

(Дети в дороге обсуждают, кто и что взял с собой).

-Что ты взял с собой, Саша? (мяч)

-А что у тебя, Алина? Для чего это тебе нужно? И т.д.

-Дети, мы долго ехали, а вот и остановка. Как вы думаете, как она называется?

-Правильно, реклама.

Давайте выйдем из автобуса и рассмотрим ее.

(Звучит аудиозапись музыки леса)

-Что здесь нарисовано?(Пчелка на цветке, бочонок меда)

-Да это же Миша Эконом рекламирует свой мед, чтобы все жители и гости леса покупали его. Наверное, дом Миши Эконома уже недалеко. Давайте пройдемся по лесу и, может быть. Увидим что-то интересное.

(Дети идут змейкой, под березкой стоит банка из-под кофе)

-Дети, в этой банке Миша Эконом, наверное, хранит свои деньги(заглядывает)? (нет).

-А как вы думаете, где можно хранить деньги?(в кошельке,сбербанке, на карточке и т.д.)

 -Правильно, молодцы.

-Как вы думаете, почему взрослые носят деньги в кошельке, а не просто кладут в карман?

-Правильно, небрежное отношение к деньгам может привести к тому, что они могут помяться, разорваться или их могут украсть.

-Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного поиграем.  (Загадки из книги, которую взяли дети).

1.Какой герой сказки хотел, чтобы его деньги выросли?(Буратино) Что он с ними сделал? (Закопал)

2. Что снесла курочка? Как вы думаете, когда яичко пойдет в потребление? (когда его захотят съесть) А когда яичко пойдет в накопление? (когда яички будут копить).

3.Как вы думаете, куда девала пыльцу и нектар стрекоза? (все съедала сама)

4. В селе Простоквашино все любят мороженое, но как вы думаете, когда большой спрос-зимой или летом? (Летом) А почему?

-Молодцы ребята, отдохнули мы немного с вами, пора двигаться дальше.

-Ой ребята, посмотрите, что я нашла! Что это? (Деньги, монетки).

Это наверное Миша Эконом растерял их. Давайте их соберем и отдадим ему.

-Вот и сам Миша Эконом. Здравствуй, Миша. По пути к тебе мы нашли деньги, не ты ли их потерял?

Миша Эконом: Здравствуйте. Да я их положил в карман, они наверное выпали.

Воспитатель: Ребята, правильно поступил Миша? В чем его ошибка?

-Правильно, небрежное отношение к деньгам может привести к тому, что они могут помяться, разорваться или их могут украсть. Миша , запомни, при хранении денег нужна аккуратность, поэтому люди придумали специальные места для их хранения. Ребята, а какие места хранения денег вы знаете?

Сейчас мы с вами подробнее расскажем Мише Эконому об этих местах.

ИГРА-СПЕКТАКЛЬ «Денежкин дом»

Ведущий:

Ой, беда, беда, беда!

Денежки остались без жилья.

Что нам делать и как быть?

Как нам деньги сохранить?

Куда деньги поселить!

Кошелек:

Я солидный кошелек

Я монетам бы помог!

Приходите ко мне жить,

Будем вместе мы дружить!

Сейф:

Приходите ко мне жить.

Могу  деньги защитить!

Заходи скорей, не дрейфь!

Я самый прочный в мире сейф!

Копилка:

Я копилка, хрюшка МИЛКА

Приходите сюда жить,

Помогу вам накопить!

Банк:

Я банк, я денежки люблю!

Приютить я всех смогу.

Банковские карты(хором):

Мы карточки-подружки, симпатичные девчушки.

Приходите, деньги, к нам,

Здесь удобно будет вам!

Ведущий:

Хорошо мы потрудились,

Наши деньги расселились!

Славно все мы поиграли,

Много нового узнали!

Воспитатель: Запомнил Миша места хранения денег? Ребята. какой же секрет денег мы с вами сейчас узнали? (с деньгами нужно обращаться бережно и у денег есть свои дома).

Миша Эконом: Молодцы ребята и спасибо вам большое за то что вы подсказали мне где можно хранить деньги. А сейчас я хочу с вами поиграть.

(Игра с мячом)

Отгадаем загадки:

  1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет.(монета)
  2. Как не берегутся, а все равно растрясутся.(деньги)
  3. На товаре обязательно должна быть…(цена)
  4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…( кассир)
  5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам…(продавцы)
  6. Из какого аппарата выдается всем зарплата. (банкомат)

Физ.минутка: «У монетки круглый бок»

У монетки круглый бок-дети идут по кругу,переваливаясь с ноги на ногу, руки на поясе;

Запасайте деньги впрок-лицом в круг, поступательные движения руками к себе.

В кошельке, на карте, в банке- поочередно загибают пальцы на правой руке

Деньги ждут заветный срок-прыжки на месте.

Миша Эконом: Ребята, я вам сейчас раскрою свою сокровенную мечту. Я хочу поехать на необитаемый остров и прошу вас помочь мне. Какие вещи, предметы, продукты питания мне понадобятся, чтобы выжить на нем. Помогите мне. Я вам раздам листочки и карандаши, а вы нарисуйте.

(Дети рисуют,  рисунки дарят Мише, комментируя, что нарисовали).

-Спасибо вам ребята, а я для вас приготовил сюрприз и хочу подарит вам сладкие монетки.

(Миша эконом дарит сладкие монетки).

Воспитатель: Дети, нам пора прощаться и отправляться в детский сад. На обратном пути мы обсудим, что интересного было на занятии.

Литература:

1.Г.П.Поварницына, Ю.А. Киселева «Финансовая грамотность дошкольника»

Издательство «Учитель», Волгоград,2018 г.

2. https://www.prodlenka.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"

Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»

Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.Развивать знания о последовательности дней недели, времён годаРазвивать знания о составе чисел в пределах ...