Квест по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Монеты Буратино»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Власюк Марина Павловна

Квест по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Монеты Буратино»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Монеты Буратино»

Цель: Закрепить умение различать монеты; развивать способность сопереживать, помогать.

Задачи:

- повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний

- учить работать в команде

- учить находить коллективный ответ путем обсуждения

- закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий

Форма: квест-игра.

Предварительная работа : изготовление атрибутов, раздаточного материала, беседы по заданной теме («Что такое финансы»«Как правильно обращаться с деньгами»«Откуда в семье деньги», «Обязательно – не обязательно»«Труд людей» и др.)

Материалы и оборудование: обручи, монеты, бумажные деньги, кошелёк, упаковки продуктов (мука, яйца, сахар, масло, разрыхлитель).

АннотацияКвест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти монеты Буратино, правильно выполняя задания. На каждом пункте есть письмо от героя из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино», в котором написано   приветствие  участников и разъяснение  им задания.

Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованиям ФГОС ДО.

Ход квеста:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня нас ждёт квест "Поможем Буратино". Ребята, а вы знаете, что такое квест?

(ответы детей)

Воспитатель:

Да ребята, квест - это игра путешествие. Наш квест будет состоять из 5 этапов. Ваша команда будет двигаться по карте в обозначенные пункты. Что бы продолжать движение вам нужно будет правильно выполнять задания в каждом пункте, тем самым помогая Буратино. Ну что, начнём наше путешествие? Проверим знания по финансовой грамотности?

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, мы отправляемся в путешествие, но не одни. Угадайте с кем:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей.

Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это Буратино.

(вносится игрушка  Буратино)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

Буратино : Здравствуйте, ребята! Я грустный потому, что у меня пропали мои финансы.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое финансы?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно. Финансы - это деньги или денежные средства. Буратино, а сколько у тебя было денег и как они у тебя пропали?

Буратино : Всего у меня было пять монет. Я поверил, что если их посадить в землю, то из них вырастет большое денежное дерево, на котором будет много монет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, возможно ли это, чтобы из монет выросло денежное дерево? Станет ли у Буратино больше монет?

Кто из вас знает, куда нужно было отнести деньги Буратино, что бы их сохранить и получить на них проценты?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Конечно же, Буратино должен был отнести их в банк. Банк - специальная организация, в которой хранятся деньги. А где изготавливать деньги?

Ответы детей

Правильно, на заводе, который называется "Монетный двор" В России такой завод только один. Деньги с этого завода развозят по банкам, и там они хранятся.

Люди, которые приносят деньги в банк называются вкладчикам, но они могут забрать их от туда в любое время или через какое то время. А кто нибудь из вас, ребята, был в банке с родителями? Что там делали ваши родители?

(ответы детей)

Воспитатель: Буратино, ты понял, куда тебе нужно было отнести свои деньги?

Буратино: Спасибо вам, я все понял! Обязательно отнесу свои деньги в банк, но если только дети помогут мне найти их… (тяжело вздыхает)

Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем Буратино найти его монеты?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы помочь Буратино, нам нужно попасть в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

 дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!» 

и окажемся в гостях!

В гостях у сказки! 

Буратино, а у тебя нет карты, которая укажет нам путь?

Буратино : Конечно ребята! Я совсем забыл, карта у меня есть! Вот она!

По тропинке мы пойдём,

Вместе денежки найдем.

Сил своих не пожалеем

Все преграды одолеем!

На карте у нас обозначено болото. А вот и болотные кочки и черепаха Тортилла. Находят первый конверт с изображением Черепахи Тортиллы.  Воспитатель читает письмо от черепахи.

Черепаха Тортилла: Здравствуйте, дети! Я помогу вам перебраться через болото. Каждая кочка – это загадка, разгадывайте загадки, прыгаете по кочкам и собираете деньги. Вот вам для денег кошелёк. Готовы?

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелёк. (Деньги)

2. На товаре быть должна обязательно … (цена)

3. Кто товары продает –

Молоко, сметану, мёд? (продавец)

4. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

5. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас разные деньги. Как называются эти деньги?

Дети: Монеты

Воспитатель: Из чего сделаны монеты?

Дети: Из металла.

Воспитатель: А какие еще у нас деньги?

Дети: Бумажные купюры.

Воспитатель: Деньги любят аккуратность и счет. Положите деньги в кошелёк. Бумажные купюры в одно отделение, а монеты в другое. Молодцы! Дети, мы выполнили первое задание и получили за это деньги, которые нам могут понадобится. Кошелек мы отдадим Буратино, и отправимся дальше. Что же нам говорит карта? Карта нам показывает девочку с голубыми волосами. Как вы думаете кто это?

(ответы детей)

Буратино: Я знаю, где живет Мальвина. 

Я вас провожу вас к е домику:

По дорожке, по дорожке -

Скачем мы на правой ножке.

И по той же по дорожке

- Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

 –И до места добежим.

Поле чистое в пути

– Домик видим впереди!

Воспитатель с детьми смотрит на карту и видят что на  карте клякса.

Воспитатель: дети что же нам делать,  мы не знаем, куда нам направиться дальше может нам поможет подсказка от Мальвины? Воспитатель открывает конверт с изображением Мальвины и читает послание.

Мальвина: Здравствуйте, дети! Я могу убрать кляксу с карты, но к сожалению, у меня нет времени. Я жду гостей и должна испечь яблочный пирог. Яблоки у меня есть, а за остальными продуктами нужно идти в магазин.

Воспитатель: Дети, может, мы с вами сходим в магазин и купим все нужные продукты? Какие продукты нам понадобятся, чтобы Мальвина смогла испечь пирог?

(ответы детей)

Буратино: Дружно в магазин пойдем, И продуктов наберём!

(подходят к столу, где расположены «продукты»)

Буратино: Ой, смотрите, сколько конфет! Давайте купим вот эти, и вот эти и вот такие…

Воспитатель: Дети, скажите, правильно Буратино себя вед т в магазине? Можно ли нам покупать конфеты?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, все, что продается в магазине, называется товар. А как называется человек, который продает этот товар? А как можно назвать нас в магазине?

(ответы детей)

Воспитатель: Приступаем к покупкам.

На столе стоят «продукты с ценами»: Мука – 50 руб., Мука 80 –руб., Яйца – 10 руб., Сахарный песок – 5 руб., Сахарный песок – 15 руб., масло – 2 руб., разрыхлитель теста – 1 руб. Воспитатель и дети обсуждают, что лучше купить продукты с меньшей ценой, чтобы хватило денег.

Мальвина: Дальше прямо вы идите, у Карабаса Барабаса спросите.

 Буратино: По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки – топ-топ-топ

По камешкам, по камешкам прыг-прыг-прыг

Шли мы, шли, к Карабасу пришли.

Воспитатель давайте посмотрим послание от Карабаса Барабаса, сможет ли он нам помочь.

Карабас - Барабас: Я никак не могу разобраться в своих доходах и расходах, а тут еще и вы «Помоги нам, помоги…»

Воспитатель:  Ребята, а давайте мы сперва поможем  Карабасу Барабасу.

Карабас Барабас:  Хорошо, я согласен.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?

(ответы детей : мама и папа получают зарплату, сдают жилье в аренду, дедушка и бабушка получают пенсию, продают овощи и фрукты с огорода и др)

Воспитатель: Дети вы помните кроме дохода, в семье есть ещё расход. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доход – расход».

(Игра с мячом)

- папа получил зарплату;

- заболела бабушка;

- сестра выиграла денежный приз в лотерею;

- брат потерял кошелёк;

- купили холодильник;

- дедушка продал картошку;

- брат порвал школьный костюм.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чего в семье - должно быть больше доходов или расходов? Почему? Все ли деньги нужно тратить? Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?

(ответы детей)

Карабас Барабас: Спасибо дети, я все теперь понял про расходы и доходы. Только где монеты я не знаю, но могу подсказать, к кому вам обратиться. Дальше продолжайте путь – не забудьте к лисе Алисе заглянуть.

Буратино: По ровненькой дорожке

 шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам

Быстро-быстро мы шагали

 К лисе Алисе все попали

Воспитатель читает послание от Лисы Алисы!

Лиса Алиса: Я ответить вам бы рада, но мне помочь немного надо.

Ветер сильный налетал, все картинки раскидал, Вы картинки соберите, правильно их разложите!

Слушайте задание: чтобы зарабатывать деньги человеку нужна профессия. Вам нужно соединить картинки - профессию и результат труда к ней, например доярка

– молоко.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Все картинки мы собрали, и по парам разобрали! Теперь посмотрим, появился ли в письме ответ на наш вопрос.

Лиса Алиса: Ваши монеты забрал себе кот Базилио.

Дети находят письмо от Кота Базилио.

Воспитатель читает послание:

Кот Базилио: Да, это я выкопал все монеты и забрал себе. Но вот если вы отгадаете сказки про финансы, то я их верну – за угаданную сказку – 1 монету. Согласны?

1. Какой сказочный герой закопал деньги в землю, чтобы выросло денежное дерево? (Буратино);

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад);

3. Какой сказочный герой выполнял желания старухи? (золотая рыбка);

4. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха);

5. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о золотой рыбке).

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы прошли все испытания, и нашли монеты!

Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно.

1.2.3.4.5 – все мы в садике опять!

Вот, Буратино, держи свои монеты и больше не закапывай их в землю!

Буратино : Спасибо вам, дети! Я теперь пойду в банк и оформлю там вклад, чтобы монет моих стало больше. До свидания!

(Буратино уходит)

Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие? Благодаря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось пройти все испытания. Вы закрепили полученные ранее знания: как относиться к деньгам и где их хранить, что такое семейный бюджет, что такое доходы и расходы. Скажите дети, а что нельзя купить за деньги?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Дружба, здоровье, жизнь, ум – это не продаётся и не покупается. Это бесценно.


C:\Users\user\Desktop\Без названия (2).jpg

Черепаха Тортилла: Здравствуйте, дети! Я помогу вам перебраться через болото. Каждая кочка – это загадка, разгадывайте загадки, прыгаете по кочкам и собираете деньги. Вот вам для денег кошелёк. Готовы?

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелёк. (Деньги)

2. На товаре быть должна обязательно … (цена)

3. Кто товары продает –

Молоко, сметану, мёд? (продавец)

4. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

5. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)


C:\Users\user\Desktop\Без названия.jpg

Мальвина: Здравствуйте, дети! Я могу убрать кляксу с карты, но, к сожалению, у меня нет времени. Я жду гостей и должна испечь яблочный пирог. Яблоки у меня есть, а за остальными продуктами нужно идти в магазин.

Мальвина: Дальше прямо вы идите, у Карабаса Барабаса спросите.


C:\Users\user\Desktop\Без названия (3).jpg

Карабас - Барабас: Я никак не могу разобраться в своих доходах и расходах, а тут еще и вы «Помоги нам, помоги…»

Карабас Барабас: Спасибо дети, я все теперь понял про расходы и доходы. Только где монеты я не знаю, но могу подсказать, к кому вам обратиться. Дальше продолжайте путь – не забудьте к лисе Алисе заглянуть.

C:\Users\user\Desktop\Новый точечный рисунок (3).bmp

Лиса Алиса: Я ответить вам бы рада, но мне помочь немного надо.

Ветер сильный налетал, все картинки раскидал, Вы картинки соберите, правильно их разложите!

Слушайте задание: чтобы зарабатывать деньги человеку нужна профессия. Вам нужно соединить картинки - профессию и результат труда к ней, например доярка

– молоко.

(дети выполняют задание)

Лиса Алиса: Ваши монеты забрал себе кот Базилио.


C:\Users\user\Desktop\3997996.jpg

Кот Базилио: Да, это я выкопал все монеты и забрал себе. Но вот если вы отгадаете сказки про финансы, то я их верну – за угаданную сказку – 1 монету. Согласны?

1. Какой сказочный герой закопал деньги в землю, чтобы выросло денежное дерево? (Буратино);

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад);

3. Какой сказочный герой выполнял желания старухи? (золотая рыбка);

4. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха);

5. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о золотой рыбке). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»Цель: знакомство с денежными знаками.Задачи...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»Цель: ознакомление с достоинством монет ...

Методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Игра-квест «Что? Где? Почем?»

Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое бюджет, доходы, расходы, элементарные понятия экономии, посещение с родителями магазинов, рынка, сюжетно-ролевая игра «Магазин», из...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Увлекательная квест-игра поможет детям окунуться в мир финансов.. Главный герой - ворона, которая  поможет детям найти клад. Но для этого надо выполнить много интересных заданий. В ходе выполнени...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основных понятиях рыночной экономики современного общества с помощью игровой деятельности.https://www.youtube.com/watch?v=R7IG...

Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки) «Гуси-Лебеди»

. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков. В от...