Квест по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Монеты Буратино»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Квест по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Монеты Буратино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_finansovoy_gramotnosti_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_monety_buratino.docx | 317.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Монеты Буратино»
Цель: Закрепить умение различать монеты; развивать способность сопереживать, помогать.
Задачи:
- повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний
- учить работать в команде
- учить находить коллективный ответ путем обсуждения
- закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий
Форма: квест-игра.
Предварительная работа : изготовление атрибутов, раздаточного материала, беседы по заданной теме («Что такое финансы», «Как правильно обращаться с деньгами», «Откуда в семье деньги», «Обязательно – не обязательно», «Труд людей» и др.)
Материалы и оборудование: обручи, монеты, бумажные деньги, кошелёк, упаковки продуктов (мука, яйца, сахар, масло, разрыхлитель).
Аннотация: Квест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти монеты Буратино, правильно выполняя задания. На каждом пункте есть письмо от героя из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино», в котором написано приветствие участников и разъяснение им задания.
Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованиям ФГОС ДО.
Ход квеста:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня нас ждёт квест "Поможем Буратино". Ребята, а вы знаете, что такое квест?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да ребята, квест - это игра путешествие. Наш квест будет состоять из 5 этапов. Ваша команда будет двигаться по карте в обозначенные пункты. Что бы продолжать движение вам нужно будет правильно выполнять задания в каждом пункте, тем самым помогая Буратино. Ну что, начнём наше путешествие? Проверим знания по финансовой грамотности?
(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, мы отправляемся в путешествие, но не одни. Угадайте с кем:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей.
Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Буратино.
(вносится игрушка Буратино)
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?
Буратино : Здравствуйте, ребята! Я грустный потому, что у меня пропали мои финансы.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое финансы?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно. Финансы - это деньги или денежные средства. Буратино, а сколько у тебя было денег и как они у тебя пропали?
Буратино : Всего у меня было пять монет. Я поверил, что если их посадить в землю, то из них вырастет большое денежное дерево, на котором будет много монет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, возможно ли это, чтобы из монет выросло денежное дерево? Станет ли у Буратино больше монет?
Кто из вас знает, куда нужно было отнести деньги Буратино, что бы их сохранить и получить на них проценты?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Конечно же, Буратино должен был отнести их в банк. Банк - специальная организация, в которой хранятся деньги. А где изготавливать деньги?
Ответы детей
Правильно, на заводе, который называется "Монетный двор" В России такой завод только один. Деньги с этого завода развозят по банкам, и там они хранятся.
Люди, которые приносят деньги в банк называются вкладчикам, но они могут забрать их от туда в любое время или через какое то время. А кто нибудь из вас, ребята, был в банке с родителями? Что там делали ваши родители?
(ответы детей)
Воспитатель: Буратино, ты понял, куда тебе нужно было отнести свои деньги?
Буратино: Спасибо вам, я все понял! Обязательно отнесу свои деньги в банк, но если только дети помогут мне найти их… (тяжело вздыхает)
Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем Буратино найти его монеты?
(ответы детей)
Воспитатель: Чтобы помочь Буратино, нам нужно попасть в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!»
и окажемся в гостях!
В гостях у сказки!
Буратино, а у тебя нет карты, которая укажет нам путь?
Буратино : Конечно ребята! Я совсем забыл, карта у меня есть! Вот она!
По тропинке мы пойдём,
Вместе денежки найдем.
Сил своих не пожалеем
Все преграды одолеем!
На карте у нас обозначено болото. А вот и болотные кочки и черепаха Тортилла. Находят первый конверт с изображением Черепахи Тортиллы. Воспитатель читает письмо от черепахи.
Черепаха Тортилла: Здравствуйте, дети! Я помогу вам перебраться через болото. Каждая кочка – это загадка, разгадывайте загадки, прыгаете по кочкам и собираете деньги. Вот вам для денег кошелёк. Готовы?
1. Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелёк. (Деньги)
2. На товаре быть должна обязательно … (цена)
3. Кто товары продает –
Молоко, сметану, мёд? (продавец)
4. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
5. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас разные деньги. Как называются эти деньги?
Дети: Монеты
Воспитатель: Из чего сделаны монеты?
Дети: Из металла.
Воспитатель: А какие еще у нас деньги?
Дети: Бумажные купюры.
Воспитатель: Деньги любят аккуратность и счет. Положите деньги в кошелёк. Бумажные купюры в одно отделение, а монеты в другое. Молодцы! Дети, мы выполнили первое задание и получили за это деньги, которые нам могут понадобится. Кошелек мы отдадим Буратино, и отправимся дальше. Что же нам говорит карта? Карта нам показывает девочку с голубыми волосами. Как вы думаете кто это?
(ответы детей)
Буратино: Я знаю, где живет Мальвина.
Я вас провожу вас к е домику:
По дорожке, по дорожке -
Скачем мы на правой ножке.
И по той же по дорожке
- Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
–И до места добежим.
Поле чистое в пути
– Домик видим впереди!
Воспитатель с детьми смотрит на карту и видят что на карте клякса.
Воспитатель: дети что же нам делать, мы не знаем, куда нам направиться дальше может нам поможет подсказка от Мальвины? Воспитатель открывает конверт с изображением Мальвины и читает послание.
Мальвина: Здравствуйте, дети! Я могу убрать кляксу с карты, но к сожалению, у меня нет времени. Я жду гостей и должна испечь яблочный пирог. Яблоки у меня есть, а за остальными продуктами нужно идти в магазин.
Воспитатель: Дети, может, мы с вами сходим в магазин и купим все нужные продукты? Какие продукты нам понадобятся, чтобы Мальвина смогла испечь пирог?
(ответы детей)
Буратино: Дружно в магазин пойдем, И продуктов наберём!
(подходят к столу, где расположены «продукты»)
Буратино: Ой, смотрите, сколько конфет! Давайте купим вот эти, и вот эти и вот такие…
Воспитатель: Дети, скажите, правильно Буратино себя вед т в магазине? Можно ли нам покупать конфеты?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, все, что продается в магазине, называется товар. А как называется человек, который продает этот товар? А как можно назвать нас в магазине?
(ответы детей)
Воспитатель: Приступаем к покупкам.
На столе стоят «продукты с ценами»: Мука – 50 руб., Мука 80 –руб., Яйца – 10 руб., Сахарный песок – 5 руб., Сахарный песок – 15 руб., масло – 2 руб., разрыхлитель теста – 1 руб. Воспитатель и дети обсуждают, что лучше купить продукты с меньшей ценой, чтобы хватило денег.
Мальвина: Дальше прямо вы идите, у Карабаса Барабаса спросите.
Буратино: По ровненькой дорожке,
шагают наши ножки – топ-топ-топ
По камешкам, по камешкам прыг-прыг-прыг
Шли мы, шли, к Карабасу пришли.
Воспитатель давайте посмотрим послание от Карабаса Барабаса, сможет ли он нам помочь.
Карабас - Барабас: Я никак не могу разобраться в своих доходах и расходах, а тут еще и вы «Помоги нам, помоги…»
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сперва поможем Карабасу Барабасу.
Карабас Барабас: Хорошо, я согласен.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?
(ответы детей : мама и папа получают зарплату, сдают жилье в аренду, дедушка и бабушка получают пенсию, продают овощи и фрукты с огорода и др)
Воспитатель: Дети вы помните кроме дохода, в семье есть ещё расход. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доход – расход».
(Игра с мячом)
- папа получил зарплату;
- заболела бабушка;
- сестра выиграла денежный приз в лотерею;
- брат потерял кошелёк;
- купили холодильник;
- дедушка продал картошку;
- брат порвал школьный костюм.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чего в семье - должно быть больше доходов или расходов? Почему? Все ли деньги нужно тратить? Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?
(ответы детей)
Карабас Барабас: Спасибо дети, я все теперь понял про расходы и доходы. Только где монеты я не знаю, но могу подсказать, к кому вам обратиться. Дальше продолжайте путь – не забудьте к лисе Алисе заглянуть.
Буратино: По ровненькой дорожке
шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам
Быстро-быстро мы шагали
К лисе Алисе все попали
Воспитатель читает послание от Лисы Алисы!
Лиса Алиса: Я ответить вам бы рада, но мне помочь немного надо.
Ветер сильный налетал, все картинки раскидал, Вы картинки соберите, правильно их разложите!
Слушайте задание: чтобы зарабатывать деньги человеку нужна профессия. Вам нужно соединить картинки - профессию и результат труда к ней, например доярка
– молоко.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Все картинки мы собрали, и по парам разобрали! Теперь посмотрим, появился ли в письме ответ на наш вопрос.
Лиса Алиса: Ваши монеты забрал себе кот Базилио.
Дети находят письмо от Кота Базилио.
Воспитатель читает послание:
Кот Базилио: Да, это я выкопал все монеты и забрал себе. Но вот если вы отгадаете сказки про финансы, то я их верну – за угаданную сказку – 1 монету. Согласны?
1. Какой сказочный герой закопал деньги в землю, чтобы выросло денежное дерево? (Буратино);
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад);
3. Какой сказочный герой выполнял желания старухи? (золотая рыбка);
4. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха);
5. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о золотой рыбке).
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы прошли все испытания, и нашли монеты!
Здесь мы были не напрасно,
Погостили мы прекрасно.
1.2.3.4.5 – все мы в садике опять!
Вот, Буратино, держи свои монеты и больше не закапывай их в землю!
Буратино : Спасибо вам, дети! Я теперь пойду в банк и оформлю там вклад, чтобы монет моих стало больше. До свидания!
(Буратино уходит)
Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие? Благодаря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось пройти все испытания. Вы закрепили полученные ранее знания: как относиться к деньгам и где их хранить, что такое семейный бюджет, что такое доходы и расходы. Скажите дети, а что нельзя купить за деньги?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Дружба, здоровье, жизнь, ум – это не продаётся и не покупается. Это бесценно.
Черепаха Тортилла: Здравствуйте, дети! Я помогу вам перебраться через болото. Каждая кочка – это загадка, разгадывайте загадки, прыгаете по кочкам и собираете деньги. Вот вам для денег кошелёк. Готовы?
1. Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелёк. (Деньги)
2. На товаре быть должна обязательно … (цена)
3. Кто товары продает –
Молоко, сметану, мёд? (продавец)
4. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
5. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)
Мальвина: Здравствуйте, дети! Я могу убрать кляксу с карты, но, к сожалению, у меня нет времени. Я жду гостей и должна испечь яблочный пирог. Яблоки у меня есть, а за остальными продуктами нужно идти в магазин.
Мальвина: Дальше прямо вы идите, у Карабаса Барабаса спросите.
Карабас - Барабас: Я никак не могу разобраться в своих доходах и расходах, а тут еще и вы «Помоги нам, помоги…»
Карабас Барабас: Спасибо дети, я все теперь понял про расходы и доходы. Только где монеты я не знаю, но могу подсказать, к кому вам обратиться. Дальше продолжайте путь – не забудьте к лисе Алисе заглянуть.
Лиса Алиса: Я ответить вам бы рада, но мне помочь немного надо.
Ветер сильный налетал, все картинки раскидал, Вы картинки соберите, правильно их разложите!
Слушайте задание: чтобы зарабатывать деньги человеку нужна профессия. Вам нужно соединить картинки - профессию и результат труда к ней, например доярка
– молоко.
(дети выполняют задание)
Лиса Алиса: Ваши монеты забрал себе кот Базилио.
Кот Базилио: Да, это я выкопал все монеты и забрал себе. Но вот если вы отгадаете сказки про финансы, то я их верну – за угаданную сказку – 1 монету. Согласны?
1. Какой сказочный герой закопал деньги в землю, чтобы выросло денежное дерево? (Буратино);
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад);
3. Какой сказочный герой выполнял желания старухи? (золотая рыбка);
4. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха);
5. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о золотой рыбке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Вперед, к победе!»
Цель - формирование навыка составления бюджета семьи....
Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»Цель: знакомство с денежными знаками.Задачи...
Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»Цель: ознакомление с достоинством монет ...
Методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Игра-квест «Что? Где? Почем?»
Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое бюджет, доходы, расходы, элементарные понятия экономии, посещение с родителями магазинов, рынка, сюжетно-ролевая игра «Магазин», из...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Увлекательная квест-игра поможет детям окунуться в мир финансов.. Главный герой - ворона, которая поможет детям найти клад. Но для этого надо выполнить много интересных заданий. В ходе выполнени...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основных понятиях рыночной экономики современного общества с помощью игровой деятельности.https://www.youtube.com/watch?v=R7IG...
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки) «Гуси-Лебеди»
. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков. В от...