Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как Кот-Ученый Буратино помогал»
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Познакомить детей с финансовой сферой жизни. Обогатить словарь и познакомить с терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «потребности».
Сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_redaktirovannaya.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей
старшего дошкольного возраста
«Как Кот-Ученый Буратино помогал»
Цель: формировать финансовую культуру и азы финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с финансовой сферой жизни. Обогатить словарь и познакомить с терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «потребности».
Сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.
Подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги.
Формировать нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость.
Развивающие:
Развивать экономическое мышление и математические способности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению мира финансов.
Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Материалы: ноутбук, презентация, предметные картинки, денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей.
Ожидаемые результаты: в результате использованного материала, дети узнают, что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки.
Ход игры:
- Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Кот-Ученый. Он хочет помочь своему другу Буратино.
У Буратино появились деньги, а что с ними делать он не знает. Расскажем Буратино, для чего нужны деньги? (ответы детей).
- Деньги нужны всем. Без них мы прожить не сможем. И ваши родители с помощью денег делают покупки, оплачивают различные услуги, отправляются в путешествия.
Покажем Коту-Ученому и Буратино на что можно тратить деньги.
Игра «Что можно купить?».
Детям предлагаются предметные картинки: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду, снег, дождь и т.д.»
Дети раскладывают картинки по корзинкам, отвечая на вопрос, что можно купить, а что – нельзя и объясняют - почему.
- Молодцы ребята, теперь Буратино знает куда можно потратить найденную денюжку. Пойдет в магазин и купит нужную вещь.
- Буратино, вместо магазина отправился на «Поле чудес», чтобы закопать свои монетки. Он где-то услышал, если их закопать, то вырастет денежное дерево. Монет на нём будет много и хватит, чтоб купить себе и папе Карло много-много всего!
- Ребята, а бывает такое дерево? Можно ли сажать его? (ответы детей). Расскажем Буратино, где хранятся деньги и приносят прибыль?
Дети: в банке.
- Буратино интересно, в какой такой банке? Стеклянной или пластмассовой?
- Банк – это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги. Они там лежат. За то, что они там хранятся, банки дают проценты. И денег становится больше.
- Спасибо, ребята! Теперь Буратино знает, где хранятся деньги и где можно снять деньги, но лучше иметь банковскую карту.
Буратино очень интересно, что такое банковская карта и зачем она нужна?
Кот Ученый: Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна (ответы детей).
- Ребята, Буратино нужно поторопиться, чтобы купить продукты. Отправим его в магазин. Только нам нужно посчитать хватит ли ему денег.
Чтобы легче было считать – давайте разомнёмся.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
(шагают на месте)
Будем денежки считать
(сжимают и разжимают пальцы)
Один и два- куплю кровать
Три, четыре - чтоб продукты нам купить
(разжимают пальцы по одному)
Пять - об одежде не забыть
(пальцем грозим)
Вот мы и посчитали.
- Ну что составим список покупок на деньги, которые у нас есть.
Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму 20 рублей.
Нужно посчитать хватит ли им денег.
Игра «Магазин»
Продавец ребенок расставляет продукты (картошка - 2 руб., лук - 1 руб., мясо - 4 руб., капуста - 1 руб., морковка - 1 руб., хлеб - 2 руб.). Дети берут в корзину продукты при этом считают стоимость покупки.
Кот ученый: А не хотите посчитать, на какую сумму мы купили продукты, и сколько денег у нас осталось?
Дети считают и говорят сумму покупки (11 руб.)
- Молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет?
Дети: Да и у нас осталось 9 рублей.
- Да, Буратино может купить еще конфет и шоколадку. Какие мы с вами молодцы, помогли Буратино и теперь он может с папой Карло сварить суп.
Кот-Ученый: Спасибо, ребята. Нам с Буратино пора вернуться к себе в сказочную страну, а вас угощаем конфетами, которые вы помогли нам купить на сэкономленные деньги.
Рефлексия.
- Предлагаю поделится впечатлениями от путешествия, что вы узнали и, что еще хотели бы узнать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Проект Тема: «Развитие финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Проект Тема: «Развитие финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»...
Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.Задачи: Образовательные: Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «ден...
Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
конспект игры по развитию финансовой грамотности...
Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детейстаршего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»...
Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30668679","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская карта».Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях...