Конспект занятия оригами " Кошелек"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Коротаева Наталья Викторовна

Конспект занятия  оригами " Кошелек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_origami_koshelek.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14«Колосок» с.Горнозаводского

 

Конспект занятия

в старшей группе

Тема: «Кошелёк в технике оригами»

 

Подготовлено и проведено:

воспитателем МКДОУ

«Детский сад№14 « Колосок»

Коротаевой Н.В.

с.Горнозаводского

Цель: Умение конструировать более сложные фигуры в технике оригами на основе ранее изученных приёмов.

Задачи:  

  1. Закрепить трудовые навыки при работе с бумагой, экономичное расходование материала.
  2.  Развивать ловкость, внимательность, мелкую моторику пальцев, мышление, воображение, память, глазомер.

Материалы:

  • лист белой или цветной бумаги формата А4 (бумага должна быть достаточно плотной).
  • по желанию - цветная бумага, клей, карандаши либо фломастеры – для украшения поделки.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем делать с вами очень простую, но очень полезную поделку. Но прежде, чем мы начнём, я хочу загадать вам загадку.

Катя на базар ходила,

Ничего там не купила.

Всем, конечно, невдомёк,

Что забыла…   (кошелёк)

(дети отвечают хором)

- Правильно. Сегодня мы будем делать кошелёк. Давайте вспомним, что мы обычно используем для поделок (дети перечисляют: бумага, картон, клей, ножницы, карандаши…). Какие вы молодцы! Вот оказывается сколько много нужно для поделок! Но сегодня нам понадобится только одна-единственная вещь – лист бумаги. Да-да! Ни клей, ни ножницы нам не нужны. Но при этом, если вы всё сделаете правильно, этот кошелёк станет для вас надёжным помощником. И из этого кошелька у вас ничего не выпадет, даже самая мелкая деталь от конструктора или бусинка. Хотите обзавестись таким помощником? (дети отвечают хором) Тогда вперёд!

- Ребята, прежде чем мы начнём работать, давайте подумаем: чтобы наш кошелёк служил нам как можно дольше, из какой бумаги нам лучше делать кошелёк? (из тонкой бумаги для вырезания делать кошелёк не рекомендуется, т. к. она быстро порвётся. Так же плохо делать такой кошелёк из картона, поскольку он плохо гнётся. Идеальный вариант – бумага для принтера).

- Молодцы! Конечно, кошелёк должен быть достаточно прочным, чтобы он не порвался.

(Учитель раздаёт детям по листу бумаги).

- Первое действие очень простое. Нам нужно правильно расположить лист на парте – горизонтально (убедиться, что дети правильно понимают значение этого слова и при необходимости объяснить его). После этого мы будем сгибать наш лист бумаги пополам (показывает) – нижние уголки листа мы знакомим с верхними. Но обратите внимание – уголки должны совпадать. Все поняли, что это означает?

(Убедиться, что все дети сложили листок правильно).

- Дальше, ребята, мы будем делать так, чтобы из середины нашего будущего кошелька ничего не могло выпасть. Посмотрите, как легко расходятся две стороны! Чтобы они не расходились, мы загнём полоску сверху, там, где сходятся края нашего кошелька. Но как же нам узнать, сколько загибать, если под рукой нет линейки?  Очень просто. Вспомните, как вы отмеряете красную строку при письме. Все помнят? Именно так мы и определим ширину полоски, которую надо загнуть.

(Убедиться, что все дети правильно загнули полоску нужной ширины). 

- Следующее действие, ребята, тоже простое. Посмотрите внимательно на полоску, которую мы с вами загнули. Все ли её тщательно прогладили? Теперь, если мы её отогнём обратно, у нас останется ровная и аккуратная линия сгиба. Все её увидели? Именно до этой линии сгиба мы будем загибать два треугольника. Как мы это сделаем? Мы берёмся за нижний треугольник и тянем его от себя вверх и к центру поделки, пока боковая сторона не совпадёт с линией сгиба. Так нужно проделать с двух сторон.

(Убедиться, что дети всё сделали правильно).

- Не забудьте тщательно прогладить место сгиба. И теперь мы заново загибаем нашу полоску, чтобы она не позволила треугольникам разогнуться. Переворачиваем нашу поделку. Сейчас мы будем загибать на себя боковые стороны. (демонстрирует). Обратите внимание, что я загибаю только треугольники. С одной и с другой стороны. Давайте попробуем.

(При необходимости учитель помогает детям правильно загнуть боковые стороны).

- Ребята, посмотрите внимательно. Концы полоски находят один на другой. Мы можем зацепить их один за другой, и тогда из вашего кошелька ничего не выпадет.

- Давайте подумаем, что можно сложить в этот чудесный кошелёк. (Дети перечисляют ответы: деньги, талоны на питание, жетоны от игры, мелкие детали от конструктора, наклейки, вырезанные картинки из тетради по окружающему миру, сим-карта от мобильного телефона и т. д.)

- Вот, оказывается, сколько интересного можно сложить в наш кошелёк! Давайте пробовать (Дети складывают вещи в кошелёк, закрывают его и при желании подкидывают. Если кошелёк сложен правильно, из него ничего не выпадет)

- Скажите, полезную поделку мы с вами сегодня сделали? А простую? Пригодится ли вам такая поделка в будущем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал для краевого конкурса "Зеленый кошелек"

конкурс экологического содержания...

мастер класс "Кошелек" оригами

Мастер класс показывает моя воспитанница...

Конспект НОД в подготовительной группе «Заколдованный кошелек»

Конспект НОД в подготовительной группе По теме «Заколдованный кошелек»...

Конспект занятия по бережливому производству «Моя семья» (семейный кошелек)

Цель: формирование навыков и умений рационально использовать доступные материальные ценности в рамках своей.  Задачи:познакомить с новыми словами: бюджет, экономия, расход, доход;развивать п...

конспект оод "Кошелек и его друзья"

формирование экономических знаний...

Конспект занятия с детьми средней группы по финансовой грамотности: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек».

Конспект занятия с детьми средней группы по финансовой грамотности: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек».Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, с...

Конспект квест-игра по основам финансовой грамотности Пятачок и пустой кошелек

Конспект  квест-игра по  основам фин.грамотности "Пятачок и пустой кошелек"...