Конспект образовательной деятельности в средней группе «Кошелек и его друзья»
материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Формирование у детей экономических понятий и знаний о бюджете семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новоильиновский детский сад» Полтавского района Омской области
Конспект непрерывной образовательной
познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе
«Кошелек и его друзья»
Воспитатель:
Тимченко Людмила Алексеевна
с. Новоильиновка, 2021г.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Форма деятельности: решение проблемных ситуаций.
Цель: Формирование экономических понятий и знаний о бюджете семьи.
Программные задачи:
1. Закрепить понимание того, что у каждой семьи есть свой семейный бюджет (доход и расход), а также сущность понятия «монета», «банкнота», «купюра», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, сберегательная книжка.
2. Развивать умения соотносить свои желания и возможности. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей. Развивать диалогическую речь.
3. Воспитывать навыки рационального потребления, культуры поведения (т. е. отвечать по очереди, не перебивая других).
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Этапы работы | Методы и приемы | Материалы и оборудование |
Организационный момент | Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | |
Мотивация детей к деятельности | - Ребята, сегодня к нам пришел кошелек с вопросами и своими проблемами. А вы хотите узнать, какие вопросы и проблемы возникли у кошелька. Он очень надеется на вашу помощь. | |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | - Скажите, а вы любите сказки? Тогда внимательно слушайте сказку и вы узнаете, какие вопросы и проблемы возникли у кошелька. | Показ кошелька Дети высказывают свои предположения |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | – Жил да был Кошелек. Он любил, когда его бережно открывали … - Для чего открывали кошелек? - Их он хранил в разных своих кармашках. Чаще всего Кошелек был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда деньги наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто. - Отчего кошелек становился толстым? - Кто и какие деньги вносят в семейный бюджет? Проблемная ситуация А эти предметы, какое отношение могут иметь к семейному бюджету? - А можно ли кошелек назвать семейным бюджетом? Задачка: - Если папа работает на двух работах, а мама на одной, сколько зарплат пополнят этот кошелек? - То, что пополняет семейный бюджет можно назвать одним словом. Для того чтобы его отгадать, нужно решить ребус. (сначала прочесть, затем показать картинку. Возьми ты первую из нот, И к ней добавь ты слово «ход», Получишь то, о чем мечтает Любой, кто бизнес начинает. ДОХОД - Что означает слово ДОХОД? Физкультминутка. «Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку) -Как вы думаете, какие деньги есть в этом кошельке? Это наличные деньги, т.е. их можно увидеть, пощупать. - Сейчас я предлагаю вам поиграть. Я начну фразу, а вы дополните: - Монета круглая, а банкнота….. - Банкнота бумажная, а монета… - Монета металлическая, а банкнота… - Монета звенит, а банкнота…. - Монеты тяжелые, а купюры… (легкие) - Как докажете, что монеты тяжелые, а купюры легкие? | Достать деньги.
Дети высказывают свои предположения (мама, папа - зарплата, бабушка, дедушка - пенсия, маленький ребенок - пособие) Слайд с картинками Ответ детей (конверт с деньгами – подарок, молоко и яйца, огурцы и помидоры – можно продать) Ответ детей (деньги, которые поступают в семью) Ответ детей (купюры и монеты - показать). (прямоугольная) (железная, мед ная, металличес кая) (бумажная) (шуршит, шелестит) |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Эксперимент. Дети «взвешивают» на ладонях или подбрасывают (предложить купюру и монету) - В кошельке крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали только для товаров первой необходимости. -На какие товары первой необходимости использовали деньги? - Оплаты за что? - Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи. - Как одним словом можно назвать деньги, которые потратили? Речевая игра «Доход или расход» (в парах) Мама получила зарплату — доход. Бабушка заболела — расход. Выиграла приз — доход. Заплатили за квартиру — расход. Продала бабушка яйца — доход. - Продолжите……. - Ребята, подумайте, а может расходов быть больше, чем доходов? (Подвести детей к тому, что расходы не должны превышать доходы) -У вас тоже есть кошельки, и в них есть деньги. Задание: Выложите столько денег, сколько стоит мороженое и шоколад. Что дороже, что дешевле? - Но бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяева забыли о кошельке, потому что у него внутри было почти пусто. - Почему? - Хорошо или плохо, когда кошелек оставался почти пустым? Проблемная ситуация «Чтобы мой кошелек не оставался пустым, я … -На чем мы можем экономить? Разминка «Пальчиковая гимнастика» Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем пальцы рук) 1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем (отгибаем мизинец и безымянный) Третья монетка одежду купить (отгибаем средний палец) На четвертую монетку будем есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька (прячем большой палец в кулак) - Для чего спрячем деньги в донце кошелька? - Как хранить деньги без копилки? - Все, кто хранит деньги в банке, получают документ сберегательную книжку, в которой записывается количество денежных средств, положенных в банк, и доход по процентам, начисленным банком по денежному вкладу. Банки не только хранят деньги, но и оказывают разные услуги. - Когда кошелек становился пустым, его перебрасывали с одного места на другое. - Ребята, я предлагаю вам разыграть небольшой сюжет сказки, как кошелек встретился с банковской картой и придумать ответы героев самим. -Я буду задавать вопросы от имени кошелька, а вы будете отвечать на них от имени пластиковой карточки. Кошелёк насторожился: — Привет, — сказал он. — Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета. (Что могла сказать карточка?) — Но, где, же ты хранишь купюры? (Что могла ответить карточка?) — Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются? (Что могла ответить карточка?) «Значит, обо мне не забудут», — подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке: — А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой. Кошелёк думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке». А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело». И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен. | Дети подходят к своим столам Ответ детей (продукты, одежда, покупка крупных вещей) Ответ детей (за квартиру, свет, газ) РАСХОД Дети задают ситуацию (работа в парах) самостоятельная работа детей) (дети отвечают). Экономить электроэнергию, воду, аккуратно носить одежду, меньше покупать сладкого (положить в банк) Слайд сберегатель ная книжка - А я -пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи. -Они во мне, - ответила Кар точка. - А мне не нужны карман чики, у меня безналичные деньги. Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик. -Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. |
Рефлексия | - Понравилась вам сказка о кошельке? - А что больше всего понравилось? А какие вопросы и проблемы возникли у кошелька? - Что нового вы сегодня узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Снеговик и его друзья» (художественное творчество)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Снеговик и его друзья» в образовательной области "художественное творчество, разработанный воспитателем Шамриков...
Конспект занятия-путешествия для средней группы ДОУ «Наши дорожные друзья» Воспитатель: Лычковская А. Е.
Конспект занятия -путешествия для средней группы ДОУ "Наши дорожные друзья" направлен на закрепление знаний детей о назначении светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков, воспитение культу...
Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"
Задачи:знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,развитие помяти ,речи, логического мышлениявоспитание дружеск...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».
Задачи:1. Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками: рисование ладошкой, печатание печаткой.2. Продолжать учит...
КОНСПЕКТ НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Крош, и его друзья» /Ознакомление детей с Правилами дорожного движения/
Программное содержание:Безопасность. Формировать у детей представления о некоторых опасных ситуациях на дороге и безопасном поведении на улице, необходимости соблюдать Правила дорожного движения.Позна...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект НОД средняя группа "В гости к друзьям"
конспект НОД по обучению финансовой грамотности...