Конспект занятия по бережливому производству «Моя семья» (семейный кошелек)
план-конспект занятия (старшая группа)

Рыбакова Евгения Николаевна

Цель: формирование навыков и умений рационально использовать доступные материальные ценности в рамках своей.

 

 

Задачи:

  • познакомить с новыми словами: бюджет, экономия, расход, доход;

  • развивать познавательный интерес, логическое мышление, желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;

  • воспитывать чувство ответственности, меры в своих желаниях, бережливо относиться к «семейному кошельку», ценить труд членов семьи

 

 

Предварительная работа:

  • беседа «Кем работает моя мама (мой папа)

  • презентация «Первые деньги»

  • сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», «Банк»

  • мастерская «Вторая жизнь книгами и игрушками»

  •  

  • Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Бересветик и он подготовил для вас новую историю.  Послушаем? (запись: добрый день, ребята! Я хочу вам рассказать случай из жизни девочки Арины. Однажды мама опаздывала на работу и попросила девочку дойти до магазина, который находился в их дворе. (Конечно, она напомнила дочке о правилах безопасности на улице). Мама попросила девочку купить хлеба к обеду и оставила точную сумму денег. Арина обрадовалась, ведь мама считала её уже взрослой и благоразумной девочкой, если доверила ей такое ответственное задание. Аришка быстро собралась, причесалась и через несколько минут уже переступила порог супермаркета. Она взяла тележку и отправилась прямиком к прилавку с выпечкой, сжимая в руке кошелек с деньгами на хлеб. И тут, девочка увидела сладкую вату, в такой красивой упаковке с единорогом. Арина забыв, о том, что обещала маме, схватила с прилавка сладость и вприпрыжку подбежала к кассе. Оплатила покупку, даже получив сдачу, прибежала домой и съела вкусную покупку. Мама, вернувшись к обеду посмотрела на пустой стол и только покачала головой).

- Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила Арина (ответы детей)

- Что она должна была купить? (ответы детей)

- Почему мама расстроилась из-за поступка дочери? (ответы детей)

I.Основная часть.

- Правильно ребята, в каждой семье есть свой семейный бюджет, то есть доход или зарплата взрослых. Исходя из ее суммы рассчитываются затраты на ближайший месяц (оплата за квартиру, электричество, покупка продуктов, необходимой одежды).

- Если деньги остаются, то они откладываются на покупку чего-то большого и важного или на путешествие-это и есть экономия семейного бюджета.

- Вы тоже сможете помочь родителям съэкономить деньги из семейного кошелька, как вы можете это сделать? (ответы детей)

- Молодцы! Все ответы абсолютно правильные-это и беречь свои вещи, и игрушки, не выбрасывать пищу, приготовленную мамой, выключать свет, телевизор, чтобы они не работали в пустую, отказ от покупки не ненужных вещей и игрушек в магазине.

- давайте, поиграем. Интерактивная игра «Покупки»: перед вами продукты, одежда и игрушки, лекарство. Скажите, на что вы не потратите деньги в первую очередь, что может подождать, а от чего можно отказаться в целях экономии:

* хлеб, молоко, кукла, зимние сапоги, телефон

* мясо, планшет, куртка, билет в кино, лекарство (игра проводится 2 раза)

- Ребята, нет ответов неправильных-это ваше личное мнение, поэтому не бойтесь размышлять.

- Вот мы с вами немного разобрались в таких «взрослых» понятиях как «семейный бюджет» и «экономия».

- Я вам теперь предлагаю отправится самостоятельно за покупками (по желанию 2-3 человека, игра м/п «Супермаркет»). У вас в руках фишки, это заменители денег, а на каждом товаре стоит цена. Выберите, пожалуйста тот товар, который Вы сможете купить (фишки имеют разный цвет и размер).

(Вместе с остальными детьми разбираем ситуацию-правильно ли оплачены покупки).

- Молодцы! С этим заданием вы справились. Теперь, мы знаем, что даже в нашем магазине каждый товар имеет свою стоимость, нельзя купить ту вещь, на которую не хватает денег.

Физминутка.

- Вы, наверное устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть и восстановить свои силы. Ведь хорошо учиться, работать и зарабатывать могут только здоровые люди.

Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево».

- Молодцы! Хорошее настроение и настоящих друзей-вот, что не купишь за деньги. Берегите друг друга, своих родителей.

II часть. Закрепление

- Отдохнули! А Бересветик приготовил для вас загадки, давайте, попробуем их отгадать. Все они касаются нашей сегодняшней темы. Подсказки перед вами на экране:

1.Одно брюхо-четыре уха …(кошелек)

2.сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно.. (весы)

3.Из какого аппарата выдается нам зарплата ….(банкомат)

4.На товаре быть должна обязательно… (цена)

5.Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)

6.В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем..(деньги)

- Ребята, мы с вами сегодня говорили о семейном кошельке, об экономии и бережливом отношении к деньгам, планирование своих расходов.

- Скажите пожалуйста, чтобы вы приобрели если б в вашей копилке накопилась определенная сумма денег? (ответы детей).

- У вас очень хорошие и главное, «нужные» мечты, если конечно так можно сказать.

Сюрпризный момент.

- Ребята, а Бересветик перед тем, как попрощаться, приготовил для вас еще сюрприз. (Бумажные деньги, сделанные в технике «фроттаж»), этими монетами мы пополним кассу нашего магазина. А, вечером, я вам покажу, как вы самостоятельно можете сделать такие монетки, если вдруг эти потеряются или придут в негодность. Договорились?

Рефлексия.

Планы на будущее повторение.

- Скажите, вам сегодня было интересно? (ответы детей)

- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

- Что вы расскажите дома? (ответы детей)

- Как вы объясните родителям, что такое семейный бюджет? (ответы детей)

- Как вы считаете, эти знания вам пригодятся в будущем? (полные индивидуальные ответы детей)

- Спасибо Вам и Бересветику! До встречи!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика использования инновационных образовательных технологий бережливого производства в образовательном процессе

Данный материал раскрываеттему педагогических технологий в рамках бережливого производства...

Бережливое производство в детском саду

Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы: промышленность, банковское дело, здравоохранение и т.д. Образование в этом ключе имеет много специфических особенно...

Конспект занятия «История Бересветика «Бережливое производство»

Береги тепло.- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях Бересветик. По доброй традиции он пришел к нам с новой, интересной историей.Наступили холода, подули северные ветра, и чтобы, сляк...

Занятие по бережливому производству «Моя семья» Семейное путешествие «Экономный гид»

Цель: создание условий для полноценного отпуска детей с родителями по родному краю с целью сохранения семейного бюджета и пополнение знаний о малой Родине.Задачи:Формировать представление об интересны...

Занятие во второй младшей группе «Книжка-малышка для Кати» бережливое производство

Цель: создание условия для формирования устойчивого навыка бережливого обращения с книгами через выполнение творческого задания – самодельная книга. Задачи:Расширять представление об ...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Дом, семья. Семейные традиции"

Материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям....

Конспект занятия «Труд взрослых – производство продуктов питания»

Конспект занятия  «Труд взрослых – производство продуктов питания»Цель: способствовать углублению представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимодействии люд...