Конспект занятия " Изготовление монет"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Коротаева Наталья Викторовна

Конспект занятия " Изготовление монет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_izgotovlenenie_monet.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14«Колосок» с.Горнозаводского

 

Конспект занятия

в старшей группе

Тема: «Процесс изготовления монет»

 

Подготовлено и проведено:

воспитателем МКДОУ

«Детский сад№14 « Колосок»

Коротаевой Н.В.

с.Горнозаводского

Цель: продолжать формировать первичные экономические представления.

Задачи:

Образовательные: применять первичные экономические знания на практике; продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы; расширять и активизировать словарный запас дошкольников; закреплять математические представления о числе, его количественном составе; учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу»«надо»).

Развивающие: развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности,; развивать память, логическое мышление, воображение; расширять представления о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитывающие: воспитывать социально-нравственные качества личности (бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность); воспитывать финансовую культуру, воспитывать всестороннее развитие личности.

Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников: товар, цена, стоимость, производство.

Предварительная работа: знакомство с профессиями, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «магазин»«аптека»,  изготовление кошельков из бумаги, общая беседа о деньгах.

Оборудование: картинки производства монет (можно в виде презентации, ценники, товар в магазин (рекомендованы несколько видов конфет, монеты, бумага, ножницы, карандаши.

Ход работы:

Ребята, как вы думаете для чего нужны деньги? Ответы детей.

Откуда они берутся? (зарабатывают, находят. - Ответы детей.)

Воспитатель: На самом деле именно государство обеспечивает все профессии денежными знаками. Давайте вспомним какими деньгами мы пользуемся (металлические,

бумажные, электронные). Хочу сегодня вам рассказать об изготовлении металлических монет. Место, где их делают называется монетный двор. В нашей стране России существует два монетных двора, где чеканят монеты: в столице нашей родины Москве, и в городе Санкт Петербург.

Сначала металлург из нужного металла делает заготовки - диски, они похожи на блинчики. Затем каждый блинчик попадает в специальное отверстие - фиксатор, чтобы не двигался, после этого попадают в штамповочную машину. Там по диску ударяет тяжелый штамп, который направляет рабочий - штамповщик, это как мы с вами делаем печати и после этого уже монета двигается по специальной ленте дальше. На таких производствах делают все машины и получаются монетки круглыми и красивыми.

А вот несколько веков назад таких машин не было и все монеты делались вручную. Поэтому получались и не ровные края, и рисунок плохо просматривался. Ценился сам металл из которого они изготавливались. Когда на Руси начали чеканить свои деньги – назывались гривны, из-за большого веса их неудобно было использовать, и можно было разрубить на несколько частей и получить монеты меньшего достоинства. От слова рубить и появилось современное название рубль. А вот слово «чеканить» значит – производить какие-либо повторяющиеся действия с силой, напористостью, четко отделяя одно действие от другого.

Теперь мы знаем как делают монеты, а теперь предлагаю поиграть в магазин, только если вы не против, можно я чур продавец. (воспитатель с детьми проходят в магазин, воспитатель одевает перчатки и маску, халат, обращает внимание на ценники, стоимость КОНФЕТ, и других предметов. Дети встают в очередь и как бы между прочим выясняется, что денег то нет).

Воспитатель: И что теперь делать не играть что ли, ваши предложения ребята! (выслушивает варианты решения проблемы от детей).

На столе заранее приготовленные монеты, бумага, карандаши, ножницы. Дети подкладывают монету под лист, пальцами фиксируют, карандашом закрашивают. «продавец» рекомендует не делать сразу много, а то не успеют поиграть. В ходе изготовления выясняется, что номинал монеты тоже очень важен, дети должны сделать монеты одну или две, чтобы соответствовало ценнику выбранной конфеты.

Игру можно продолжить и после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Изготовление кукол-оберегов"

Методика проведения интегрированного занятия с привлечением родителей....

Конспект занятия "Изготовление сувенирной игрушки "Кошки"

Цель: пополнить знание детей о кошках, закрепить занятие о технологии изготовления игрушки.Задачи:Обучающие:Закрепить технологию выполнения игрушки «Кошка»Рассказать о разнообразных способах выполнени...

Конспект занятия «Изготовление бабочки бисера».

ЛЕГЕНДА О РОЖДЕНИИ БАБОЧКИ.Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоухань...

Конспект занятия изготовление сувенира ко Дню Победы

Развёрнутый конспект открытого занятия Изготовление сувенира ко Дню Победы "Дым и пламя Георгиевской ленты" в подготовительной группе...

Конспект занятия «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта»

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.Тема: "Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта"Цель: ввести понятия: деньги, банкнота, пластиковая карт...

Конспект занятия "Деньги. Монета. Банктнота. Пластиковая карта"

Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Возрастная группа: подготовительная к школе группаОбразовательная область: познавательное развитие.Цель: раскрыть сущность понятия «...

Конспект занятия "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...