Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия
по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги».
Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины, не берегут вещи, поэтому нужно прививать воспитанникам финансовую культуру.
Цель: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с деньгами, их предназначением;
-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);
- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.15 МБ |
![]() | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургская академия постдипломного
педагогического образования
Институт общего образования
Кафедра дошкольного образования
Выпускная аттестационная работа по теме:
«История возникновения денег»
Слушатель КПК группы 11.10.К.3.2
«Формирование основ финансовой грамотности в ДОУ»
воспитатель ГБДОУ № 42 Фрунзенского района СПБ
Михайлова Ольга Викторовна
Куратор группы 11.10.К.3.2
Александрова Е.С., к.п.н.,
доцент кафедры дошкольного образования
Санкт-Петербург
2022
Конспект занятия
по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги».
Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины, не берегут вещи, поэтому нужно прививать воспитанникам финансовую культуру.
Цель: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с деньгами, их предназначением;
-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);
- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность, активность.
Словарь новых слов: Зарплата – деньги, получаемые за работу;
Купюра – бумажные деньги;
Монета – железные деньги;
Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу ;
Бартер – обмен одной вещи на другую без денежной оплаты.
Ход занятия:
Минутка приветствия:
Воспитатель: Собрались сегодня снова
Все к занятию готовы.
Будем весело играть
Что-то новое узнавать!
- Ребята, отгадайте загадку:
Бывают купюры, бывают монеты
Любого размера и разного цвета.
Мы ими расплачиваемся на кассе,
Не купишь без них ни печенья, ни кваса.
Мы с ними идём всегда в магазин,
Папа за них покупает бензин.
Мне – игрушки, маме – серьги
Может он купить за …..
( деньги)
- Ребята, всем вам приходилось иметь дело с деньгами.
- Что ж такое деньги?
- Ребята, а для чего людям нужны деньги?
для покупки продуктов питания; одежды
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
на благотворительность.
- Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
- Ребята, а вы знаете, что раньше, у людей денег не было.
Вы спросите, а как же они жили? Хотите узнать?
- А, давайте для начала мы поиграем с вами в подвижную игру «Монетки».
Игра «Мы монетки»
Дети делятся на две подгруппы,
одна подгруппа кошелёк, (дети стоят взявшись за руки полукругом)
Другие - монетки.
Монетки идут по кругу, взявшись за руки и говорят:
Мы не детки, мы не детки, а весёлые монетки
Звонко катимся по кругу (бегут в припрыжку )
Жмёмся спинкою друг к другу (прижимаются спиною друг к другу)
Дружно скачем, скок да скок (скачут на месте)
И обратно в кошелёк. (монетки должны успеть запрыгнуть в кошелёк, пока тот не захлопнется ) (кошелёк смыкает круг)
Затем подгруппы меняются и игра проводится ещё раз.
Во время игры включается экран презентации. На слайде МОНЕТКА.
- Ребята, смотрите, пока мы играли, у нас появился гость.
Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Финансов, а поможет нам в этом МОНЕТКА.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
СЛАЙД №3
«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».
СЛАЙД № 4
Не люблю шалить и драться, но зато люблю меняться,
Яркими картинками, книжками, машинками
Поменяюсь на денёк, поменяюсь на другой,
А потом верну игрушку – пусть идёт к себе домой.
- Ребята, а вы когда-нибудь менялись, например, игрушками?
Обмен одной вещи на другую без денежной оплаты по схеме товар – товар
называется БАРТЕР.
СЛАЙД № 5
-Как вы думаете, удобно было так платить за товар? Почему?
-Представьте, вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с собой быка или мешок зерна? Это неудобно, потому что занимает много места, их нельзя положить в карман, как деньги.
-Поэтому люди придумали деньги.
В Китае деньги представляли собой бронзовые колокольчики, в Океании – ракушки, на Каролинских островах – чёрные каменные диски. Но самыми удобными оказались деньги из металлов.
СЛАЙД № 6
В России в ходу были гривенники, от слова «грива», что означает «серебро». Рубль – это часть, что отрубалась от целого слитка металла.
Долгое время основной являлась единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА.
СЛАЙД № 7
-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.
СЛАЙД № 8
- В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ. Мы называем их рублями.
СЛАЙД № 9
-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги -это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.
СЛАЙД № 10
- Ребята! А вы знаете, откуда в семье берутся деньги?
- Правильно, деньги люди получают не просто так, а за выполненную работу.
- Деньги выдают людям за их труд - это заработная плата.
-А чтобы выполнять какую-то работу и получать за неё зарплату нужно получить профессию. Ребята, а какие профессии вы знаете?
СЛАЙД № 11
Физминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Хватит в профессии играть, Пора занятие продолжать.
КОНЕЦ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Воспитатель: Ребята, Вам понравилась история, которую вам рассказала монетка?
- Напоследок я предлагаю вам поиграть в игру «Что можно купить за деньги?». Условия игры очень просты: если вы считаете, что это можно купить за деньги хлопните в ладоши, а если нет топните ногой.
- одежда;
- здоровье,
- любовь;
- пища;
- уважение близких,
- дружба,
- солнце.
- развлечения;
- велосипед;
- улыбку бабушки
- общение с природой;
- спокойная жизнь;
- образование;
- игрушки,
- общение с людьми;
- удача;
- счастье.
Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что далеко не все можно купить за деньги. Далеко не все на свете продается и покупается.
Заканчивая наше занятие, хочется загадать вам загадку:
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные. (деньги)
Правильно, молодцы!
-Что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным? А самым интересным?
Домашнее задание:
-Ребята, к следующему занятию вспомните, пожалуйста, героев сказок, которые покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, или копили деньги.
Список литературы.
Т.А.Шорыгина Беседы об экономике: Методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера, 2021.
https://umnazia.ru/blog/all-articles/zagadki-o-dengah-dlja-detej
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Знакомство с монетами....

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки Консп...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «деньги». Задачи: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги. - Закрепить знания детей о...

НОД Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»
НОД Конспектобразовательной деятельности по финансовой грамотностив старшей группе«Деньги всякие нужны»Подготовила педагог: Можевикина Светлана АнатольевнаМБДОУ№223 г. Ростов на ДонуЯнварь...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детейо внешнем виде соврем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги»
Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализацияПредварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Деньги. Пластиковая карта"
СМИ на портале "Интекллект"...