Конспект НОД «Семейные профессии» для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой. Ребенок прежде всего познает азы семейной педагогики, поскольку именно в семье он делает свои первые шаги в мире экономической действительности, получает о ней первые представления. Дошкольник узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи. Старшие дошкольники учатся оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат средством обмена товарами между людьми. Разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Конспект НОД
«Семейные профессии» для старшего дошкольного возраста.
Подготовил воспитатель Г.Р. Павлова.
Вихоревка 2023г.
«Семья – главная ценность для каждого человека»
Цель:
Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники
(заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).
Задачи:
-формировать представление воспитанников о ценности семьи и соблюдение добрых традиций, объединяющих родных и близких.
- формировать у детей представления о семье, профессии родителей;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, отзывчивость.
Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования.
Оборудование и материалы: Телевизор, ноутбук, дидактические игры «Доход», «Расход», «Мои добрые поступки». Видео материал о членах семьи.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, физ. минуток, продуктивная деятельность «Моя семья», песни о семье.
Заранее побеседовать с родителями о мероприятии, предложить об участии бабушки с внуком или внучкой вместе и подготовить небольшой рассказ о своей бабушке (уметь представить свою бабушку или маму).
Организационный момент.
Загадка про копилку
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
Ответ: Копилка
(воспитатель демонстрирует копилку). Передавайте её друг другу и внимательно рассмотрите.
Ребята, для чего нужна копилка? Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?»
Играют команда девочек и команда мальчиков.
Чья команда скорее соберет картинки в круг и расскажет «Доход семьи»
Дети: все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождения, находка, дополнительный заработок — продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.
Воспитатель : Играют команда девочек и команда мальчиков.
Чья команда скорее соберет картинки в круг и расскажет «Расход семьи»
– На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
– А все ли вы знаете, кем работают ваши родители?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, вам смело можно доверить семейный бюджет.
Сегодня ребята приготовили сообщения о своих бабушках и мамах.
1.Воспитатель загадывает загадку:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
Воспитатель: Молодцы, трудная загадка, но вы её отгадали. Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам.
У Алисы бабушка работает врачом. Сейчас мы с ней познакомимся. Она отправила нам видео сообщение.
Бабушка - врач: Меня зовут Татьяна Владимировна. Я работаю врачом, в поликлинике, ко мне приходят разные больные: у кого голова болит, у кого животик, а у кого горлышко. Чтобы осмотреть больного и правильно ему назначить лечение, мне помогают определённые инструменты. Вот они. (Показать инструменты)
Врач - Я очень хочу, чтоб все были здоровы, когда человек здоров мне очень приятно и радостно на душе. Доктор за свою работу получает зарплату, которую могу потратить на питание, оплатить за квартиру, на подарки внукам. И конечно на отдых.
Алиса. Вот такая у меня бабушка. Молодая и красивая. Я люблю ходить к ней в гости. Моя бабушка очень любит свою работу. Но дома она тоже трудится, печет пироги, блинчики для меня и Вани. Играет с нами в веселые игры. И нам приносит это радость. За ее пирожки, за ее ласковые руки мы ей благодарны. Она говорит, что мы ей дороже всего на свете.
Воспитатель: Внуки дороже всего на свете, дороже всех денег. Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Витамины есть, бегать и т.д.
Воспитатель: Да, кушать фрукты, овощи, т. к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.
2. Воспитатель: У нас еще сообщение. Я вам загадаю загадку.
Кто приходит красить дом,
С длинной кистью и ведром?
Этот мастер всем знаком,
Он зовется… Маляром.
Мама Данила Ольга Александровна:
Штукатур-маляр - профессия необходимая везде, где ведется стройка. Он приходит на стройку последним, когда строительство здания уже завершено. Его задача - придать новому дому, квартире красивый, нарядный вид.
Человек с давних времен стремился жить в красоте.
Поэтому профессия штукатура возникла очень давно. Уже около 5 тысяч лет назад при строительстве зданий применяли штукатурку из гипса и глины. Это была очень качественная работа, т. к. штукатурка сохранилась до нашего времени. Но и в наше время используется штукатурка.
Сказать, кто был первым маляром - задача сложная. Но судя по рисункам, найденным в пещерах, то уже много тысячелетий назад, наши предки знали, что такое краска.
Они пользовались земляными красками, черной сажей. Здесь же возникла первая кисть. Так, что и профессии маляр немало лет.
Данил. Моя мама очень добрая и красивая. У нее тяжелая работа. С работы она приходит уставшая. Мы Паша, Арина всегда помогаем маме. Когда мама получает, зарплату нам покупает продукты, одежду, дает Паше на обед в школе. Взрослым нужно ходить на работу и получать зарплату. Потому что без денег нельзя прожить.
3. Воспитатель: У нас еще один гость. Сейчас она нам расскажет о себе.
Написал стишок про кошку
Мальчик Вова, мой сосед-
Значит Вова хоть немножко,
Хоть чуть- чуть уже (Поэт)
Бабушка Маруси. Елена Константиновна.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Константиновна.
Я бабушка Маруси. Моя профессия учитель физики. Но я не хожу на работу в школу, потому что я на заслуженном отдыхе. У меня появилось свободное время, стала писать стихи для детей и взрослых. Есть такой труд, который приносит радость для меня. А вознаграждение это благодарность моих читателей.
Маруся. Мою бабушку зовут Елена Константиновна. Я ее очень люблю. Она очень умная, красивая, стройная. Когда прихожу к ней в гости она готовит, мне оладьи, дает вкусное варенье. Потом мы вместе все убираем. Моем блюдца и чашки.
4.Бабушка Левы.
5.Мама Виктории.
Воспитатель: Понравились вам сообщения ваших друзей?
Ответы детей.
Воспитатель: Проживем мы без денег?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что бывает нужнее денег?
Ответы детей
Воспитатель: Игра «Собери круг - добрые поступки». Играют команда девочек и команда мальчиков.
Чья команда скорее соберет картинки в круг и расскажет о добрых поступках детей.
Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Профессия - строитель»
Цель. Расширять представления о профессии строителя.Задачи:-продолжать знакомить с разными строительными материалами;- воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом;- обог...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия – строитель»
Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи.Обучающие:- Обобщить знания о строительных профессиях.- Обогащать познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами ...
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринара.
Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Задачи: Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающ...
Конспект занятия по теме "Профессии" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации для интерактивной доски
Одна из форм образовательной работы с дошкольниками – организация игровых занятий. Решить задачи ознакомления детей с профессиями помогут предлагаемые игры и упражнения в сопровождении анимированных к...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....
Конспект занятия Ручной труд с использованием бросового материала и бумаги Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны» (старший дошкольный возраст)
Формировать у детей обобщенное понятие « труд» ," «профессия» с помощью беседы, игр, заданий....
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратков...