НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Изучаем финансы со Смешариками» в подготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста (6-7 лет), создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 988.25 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Чудо-Град»
Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников
ТЕМА:
«Изучаем финансы со Смешариками»
в подготовительной группе
номинация «Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности»
Составила воспитатель: Евлеева Ольга Анатольевна
Самара 2024г
Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста (6-7 лет), создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.
Развивающие: развивать память, внимание, речь, расширять словарный запас, стимулировать активность детей; развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Воспитательные: содействовать воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.
Материал и оборудование: кубик Блума.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
Ты – мой друг и я – твой друг!
Как прекрасен мир вокруг,
Мы друг другу улыбнёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Воспитатель: У меня для вас есть интересный кубик.
Кубик кидай – загадку отгадай,
Приз получай.
На кубике картинки.
Воспитатель: Кто первый кинет кубик?
Один ребенок кидает кубик.
Картинка «Яблоко»
Задание: Помоги Нюше купить яблоки.
ИКТ.
Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм «Смешарики. Золотое яблоко».
- Что делали Бараш и Нюша? (ходили по базару)
- Что должны они были купить? (самовар и другой товар по списку).
- Что увидела Нюша на базаре? (Золотые яблоки).
- Почему они ей понравились? (Крош их рекламировал).
- Сколько стоили яблоки? (Дорого).
- Согласился ли Бараш купить яблоки? (сразу нет).
- Почему? Как он это объяснял? (Яблоки были дорогие и их покупка не планировалась).
- Как вела себя Нюша? (Стала капризничать, требовала купить яблоки).
- А вы так иногда ведете себя в магазине? (дети думают).
- Что в итоге оказалось, когда Нюша пришла с Барашем к Копатычу?
(Оказалось, что у Копатыча таких яблок много и продает он их дешево. А у Нюши было уже золотое яблоко, значит Крош ей все же купил).
- Поняла ли Нюша свою ошибку? Что она сказала? (Поняла, она сказала «Что мы переплатили» и выплюнула яблоко).
Воспитатель: Давайте поможем Нюше купить яблок.
Воспитатель дает детям бумажные деньги и выкладывает на стол карточки-яблочки.
Задача 1. Было у Нюши 10 рублей. А одно яблоко стоило 3 рубля. Как вы думаете, сколько денег останется у Нюши, если она купит одно яблоко? Кто посчитает? (Один ребенок показывает на карточках. останется еще 7 рублей).
Задача 2. Было у Нюши 10 рублей. Я одно яблоко стоило 5 рублей. Как вы думаете, сколько денег останется у Нюши, если она купит одно яблоко? Кто посчитает? (Один ребенок показывает на карточках. останется еще 5 рублей).
Задача 3. Было у Нюши 10 рублей. Я одно яблоко стоило 2 рубля. Как вы думаете, сколько яблок сможет купить Нюша? Кто посчитает? (Один ребенок показывает на карточках. Сможет купить 5 яблок).
Задача 4. Было у Нюши 10 рублей. Я одно яблоко стоило 3 рубля. Как вы думаете, сколько Нюша сможет купить яблок? (3 штуки и останется еще рубль).
Молодцы, ребята! Кидаем дальше кубик.
Картинка «Корзина».
Воспитатель: Что нарисовано на картинке? Отгадайте, это товар или нет?
Дети: Корзинка с яйцами.
Воспитатель: Отгадайте, это товар или нет?
Дети думают.
Воспитатель: Если в яйца купили, чтобы кушать, это товар? (Нет, это покупка).
-Если вы яйца везете на базар, чтобы продать, это товар? (да).
Воспитатель: А в следующем мультфильме попробуйте узнать были ли яйца у Совуньи товаром?
Просмотр ИКТ «Смешарики. Закон корзины».
Воспитатель: Вы поняли смысл мультфильма?
Ответы детей.
- О чем спорили Лосяш и Копатыч (куда нужно инвестировать деньги)
- А что означает инвестировать? (вкладывать, чтобы потом получать прибыль или доход)
- Кого встретил Лосяш? (Совунью).
- Что она несла? (яйца в трех корзинках).
- Это было товар? (нет, она несла их домой).
- Что случилось с яйцами? (Лосяш разбил яйца в двух корзинах, а у Совуньи уцелели).
- Что она посоветовала Лосяшу? (не класть яйца в одну корзину).
- Почему? (Потому что они могут разбиться, а если положить часть яиц в другую корзины, то часть может уцелеть).
- Куда все таки вложили деньги Лосяш и Копатыч? (В разные проекты).
- Удалось ли им получить прибыль? (проект Копатыча оказался удачным, а проект Лосяша нет, но в итоге они пьют чай с баранками, значит деньги у них есть).
- Какой вывод можно сделать? (Надо хранить деньги в разных местах и инвестировать в разные проекты).
Воспитатель: Молодцы. Кидайте кубик.
Картинка «Базар».
Воспитатель: Представители разных профессий производят различные товары.
Давайте еще поиграем: «Назови, товар или не товар».
Бабушка испекла пироги для внуков (не товар).
Бабушка напекла пирожков и пошла их продавать на базар (товар).
В типографии напечатали журналы (товар).
Пекарь испёк хлеб (товар).
Бабушка связала носки внукам (не товар).
Бабушка связала носки
И понесла их на рынок, чтобы продать (товар)
Папа отремонтировал игрушки (не товар).
Мама закрутила на зиму компот (не товар).
Кондитер приготовил пирожные (товар).
На заводе сделали зубные щетки (товар).
Воспитатель: Молодцы. Кидайте кубик.
Картинка «Пианино».
Музыкальная пауза
Звучит веселая музыка
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Воспитатель: Молодцы. Кто дальше будет кубик кидать?
Картинка «Копейка и рубль».
Воспитатель: Что нам выпало? (копейка и рубль).
- Какие вы пословицы знаете о копейке и рубле?
- Копейка рубль бережёт.
- Как вы ее понимаете? (не надо совершать бесполезных покупок, от этого уцелеют наши деньги).
- Какие вы знаете пословицы и поговорки, в которых говорится о деньгах?
Игра «Продолжи пословицу»
1. Считай деньги в своем …кармане.
2. Время –…. деньги.
3. Копейка к копейке — проживет …семейка.
4. Деньги любят …счёт.
5. Кто долго спит, тот денег …не скопит.
6. Не имей сто рублей, а имей сто …друзей.
7. Скупой платит …дважды.
8. Денежки труд …любят.
10. Бережливость — не …скупость.
Воспитатель: Молодцы. Кто дальше будет кубик кидать?
Карточка «Игральный кубик».
Воспитатель: Что нам выпало? (кубик).
Воспитатель: Предлагаю вам интересную игру. Мы разделимся на 2 команды. Каждая команда получит по 20 тыс. рублей. Теперь по очереди кидайте кубик на игральном поле и отгадывайте.
Если кубик выпал на карточку «Семья купила телевизор. Это доход или расход?»
Дети: Расход.
Воспитатель: А какой расход мы узнаем, какое число выпало на кубике.
Теперь другая команда кидает кубик. Вам выпало «Папа попал в аварию». Это доход или расход?»
Дети: Расход.
На сколько тысяч придется ремонтировать машину?
Дети отвечают.
Воспитатель: Теперь другая команда кидает кубик. Вам выпало «Мама получила премию на работе». Это доход или расход?»
Дети: Доход
В сколько тысяч дали маме премию?
Дети отвечают.
Воспитатель: Продолжаем играть.
После игры посчитывают доход у каждой команды.
Воспитатель: Итак, подведем итоги. Какой доход в вашей команде? А в вашей?
Воспитатель: Какой вывод вы можете сделать после этой игры?
Ответы детей.
Воспитатель: В завершении занятия, предлагаю ответить на вопросы:
- Что вы сегодня узнали?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Как вы теперь будете относиться к деньгам?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"
Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия ООД по финансовой грамотности "Профессии важнее на свете не бывает " в подготовительной группе
Занятие содействует финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста;расширяет представление детей о том,что такое деньги,банк;закрепляет понятие о некоторых профессиях,в...
Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" в подготовительной группе
Дети совершат путешествие в страну Финансов, заработают деньги и коллективно решат, как их потратить....
Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Знатоки в мире финансов»
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать умения ...
Открытое занятие по развитию финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов»в подготовительной группе.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....
Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»
Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»...
Квиз по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» с использованием кейс-технологии для детей подготовительной группы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности....