Конспект занятия ООД по финансовой грамотности "Профессии важнее на свете не бывает " в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Старикова Оразбике Мурадосиловна

Занятие содействует финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста;

расширяет представление детей о том,что такое деньги,банк;

закрепляет  понятие о некоторых профессиях,воспитывает бережливость,рациональность,экономность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_finansam_2.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района»

Конспект ООД по финансовой грамотности

«Профессии важнее на свете не бывает»

(от 6 до 7 лет)

                            Выполнила воспитатель: Старикова Оразбике   Мурадосидовна,

                                                                                          1 квалификационная категория

п.Юктали,2020г.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности..

Задачи:

  • Прививать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • Закрепить понятие о некоторых профессиях;
  • Расширять представление детей о том, что такое деньги, банк
  • Активизировать словарь новыми словами
  • Развивать такие качества, как бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие, честность, отзывчивость, сочувствие

План ООД:

  1. Вводная беседа, рассматривание денег
  2. Д.и «Профессии» (у доски, 2 команды)
  3. Д.и. «Ателье» (за столами)
  4. Беседа о копилке, о банке
  5. Игра с мячом «Доход- расход»
  6. Обсуждение проблемной ситуации
  7. Д.и. «Хочу-надо» (2 команды)
  8. Д.и. «Составь слово»
  9. Подведение итогов, награждение

Ход ООД:

Воспитатель: Приглашаю вас в необычную школу

Та школа – школа Финансов,

Школа рынка, денег, шансов.      

Есть загадка у меня, отгадаете, друзья?

Загадка. Есть они бумажные, есть медные, блестящие,

Их платят за работу, они важны для всех!

Кто правильно их тратит,

Того ждет обязательно финансовый успех!                                                  

Что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: А какими деньгами мы пользуемся?

Дети: Бумажными и металлическими монетами.

Воспитатель: Чем, по – вашему, удобнее пользоваться?

Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим внимательно монеты, которые там лежат. Они все одинаковые или чем- то отличаются?

Дети: Одни побольше, другие  поменьше, разного цвета. Они разные.

Воспитатель: А для чего нужны людям деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Деньги нужны всем людям в современном мире, без них прожить невозможно!

Воспитатель: Хотите ли вы стать учениками этой необычной школы финансов?

Ответы детей

Тогда нам с вами надо будет быть очень внимательными, и выполнить несколько заданий. Если мы справимся со всеми заданиями, то обязательно получим дипломы выпускника школы финансов. Ну что приступим к обучению?

Итак, начнём. За что люди получают деньги?

Дети: За работу

Воспитатель: Хорошо! Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются

Давайте посмотрим на картинки (приложение 1). Назовите, пожалуйста, люди, каких профессий на них изображены. А теперь подберите инструменты, которые они используют в работе и результат их труда.

Картинки с изображением профессий  размещены на доске. Одной команде раздать карточки с изображением инструментов, а другой с изображением результата труда.

Дети устно называют профессии. А потом работают в командах, подбирают карточки и прикрепляют рядом с нужной профессией

Воспитатель: Молодцы, ребята!

И врачу, и акробату

Выдают за труд …

Дети: зарплату

Воспитатель: Зарплата – это деньги, которые платят за труд.

Представьте, что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег. 

Дети работают за столами

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько юбок у вас получилось. 
- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег?

Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое то количество денег? Что можно с ними сделать?

Ответы детей

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? В кармане можно?

Ответы детей.

А у кого есть копилка? 

Ответы детей.

Опишите свою копилку.

Ответы детей

Ведущий: Когда я была маленькой,  у меня тоже была своя копилка. Позже я узнала, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный депозитный счет, на котором будут находиться ваши деньги. Депозит – это банковский вклад, то есть сумма денег, переданная лицом кредитному учреждению с целью получения дохода в виде процентов.

И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.

Ведущий: А теперь давайте пройдем на ковёр и поиграем с мячом в игру «Доход - расход». Я буду кидать вам мяч, и называть какую-то ситуацию, а вы должны сказать, о чём я говорила, о доходе или расходе и кинуть мне мяч обратно. Ну что начнем? Будьте очень внимательны!

- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход

Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам?

Ответы детей 

Воспитатель: Молодцы!

А теперь давайте с вами присядем на ковёр и немножко поговорим. Вот такая ситуация.

Воспитатель описывает ситуацию и показывает коллаж (семья, украшения, наручные часы, сотовый телефон, аквариумные рыбки) (приложение 2)

В одной семье живут, папа, мама, дочь и сын. Папа и мама работают, дочь – студентка, сын – школьник. Как-то раз подсчитали они свой семейный доход и купили то, что каждый хотел: маме – украшения, папе – наручные часы, дочери – сотовый телефон, сыну – аквариумных рыбок. Потратили все деньги. Правильно ли они поступили? 

Ответы детей

Воспитатель: А теперь давайте мы разделимся на две команды. Каждой команде нужно будет составить поезд из картинок. Одной команде надо выбрать все картинки для состава «ХОЧУ», а другой – «НАДО» (приложение 3). Приступаем!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у меня есть такие необычные монеты, на них написаны буквы. Давайте все вместе составим из этих букв слово.

Дети на ковре вместе с воспитателем составляют слово «ДРУЖБА»

Воспитатель: У нас получилось слово «ДРУЖБА». Вы сегодня очень дружно играли и справились со всеми заданиями! Молодцы! Скажите, а можно ли дружбу купить за деньги?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно! Но об этом мы с вами поговорим в следующий раз.

А сейчас я хочу вас ещё раз похвалить и наградить дипломами выпускников школы Финансов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.

Тема: «Денежное царство».Продолжительность занятия: 30- 35 минут. Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа. Цели занятия:- сформировать представления у ...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...

план-конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Семейный бюджет"

Конспект по формированию финансовой грамотности. Содержит инновационные технологии: использование ИКТ, игровая деятельность, процесс взаимодействия детей друг с другом....

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики.

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группеИнтегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики....

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Страна профессий»

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста  «Страна профессий»...