Конспект занятия ООД по финансовой грамотности "Профессии важнее на свете не бывает " в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие содействует финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
расширяет представление детей о том,что такое деньги,банк;
закрепляет понятие о некоторых профессиях,воспитывает бережливость,рациональность,экономность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_finansam_2.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района»
Конспект ООД по финансовой грамотности
«Профессии важнее на свете не бывает»
(от 6 до 7 лет)
Выполнила воспитатель: Старикова Оразбике Мурадосидовна,
1 квалификационная категория
п.Юктали,2020г.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности..
Задачи:
- Прививать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги;
- Закрепить понятие о некоторых профессиях;
- Расширять представление детей о том, что такое деньги, банк
- Активизировать словарь новыми словами
- Развивать такие качества, как бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие, честность, отзывчивость, сочувствие
План ООД:
- Вводная беседа, рассматривание денег
- Д.и «Профессии» (у доски, 2 команды)
- Д.и. «Ателье» (за столами)
- Беседа о копилке, о банке
- Игра с мячом «Доход- расход»
- Обсуждение проблемной ситуации
- Д.и. «Хочу-надо» (2 команды)
- Д.и. «Составь слово»
- Подведение итогов, награждение
Ход ООД:
Воспитатель: Приглашаю вас в необычную школу
Та школа – школа Финансов,
Школа рынка, денег, шансов.
Есть загадка у меня, отгадаете, друзья?
Загадка. Есть они бумажные, есть медные, блестящие,
Их платят за работу, они важны для всех!
Кто правильно их тратит,
Того ждет обязательно финансовый успех!
Что это?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: А какими деньгами мы пользуемся?
Дети: Бумажными и металлическими монетами.
Воспитатель: Чем, по – вашему, удобнее пользоваться?
Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим внимательно монеты, которые там лежат. Они все одинаковые или чем- то отличаются?
Дети: Одни побольше, другие поменьше, разного цвета. Они разные.
Воспитатель: А для чего нужны людям деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Деньги нужны всем людям в современном мире, без них прожить невозможно!
Воспитатель: Хотите ли вы стать учениками этой необычной школы финансов?
Ответы детей
Тогда нам с вами надо будет быть очень внимательными, и выполнить несколько заданий. Если мы справимся со всеми заданиями, то обязательно получим дипломы выпускника школы финансов. Ну что приступим к обучению?
Итак, начнём. За что люди получают деньги?
Дети: За работу
Воспитатель: Хорошо! Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются
Давайте посмотрим на картинки (приложение 1). Назовите, пожалуйста, люди, каких профессий на них изображены. А теперь подберите инструменты, которые они используют в работе и результат их труда.
Картинки с изображением профессий размещены на доске. Одной команде раздать карточки с изображением инструментов, а другой с изображением результата труда.
Дети устно называют профессии. А потом работают в командах, подбирают карточки и прикрепляют рядом с нужной профессией
Воспитатель: Молодцы, ребята!
И врачу, и акробату
Выдают за труд …
Дети: зарплату
Воспитатель: Зарплата – это деньги, которые платят за труд.
Представьте, что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег.
Дети работают за столами
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько юбок у вас получилось.
- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег?
Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое то количество денег? Что можно с ними сделать?
Ответы детей
Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? В кармане можно?
Ответы детей.
А у кого есть копилка?
Ответы детей.
Опишите свою копилку.
Ответы детей
Ведущий: Когда я была маленькой, у меня тоже была своя копилка. Позже я узнала, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный депозитный счет, на котором будут находиться ваши деньги. Депозит – это банковский вклад, то есть сумма денег, переданная лицом кредитному учреждению с целью получения дохода в виде процентов.
И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.
Ведущий: А теперь давайте пройдем на ковёр и поиграем с мячом в игру «Доход - расход». Я буду кидать вам мяч, и называть какую-то ситуацию, а вы должны сказать, о чём я говорила, о доходе или расходе и кинуть мне мяч обратно. Ну что начнем? Будьте очень внимательны!
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы!
А теперь давайте с вами присядем на ковёр и немножко поговорим. Вот такая ситуация.
Воспитатель описывает ситуацию и показывает коллаж (семья, украшения, наручные часы, сотовый телефон, аквариумные рыбки) (приложение 2)
В одной семье живут, папа, мама, дочь и сын. Папа и мама работают, дочь – студентка, сын – школьник. Как-то раз подсчитали они свой семейный доход и купили то, что каждый хотел: маме – украшения, папе – наручные часы, дочери – сотовый телефон, сыну – аквариумных рыбок. Потратили все деньги. Правильно ли они поступили?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь давайте мы разделимся на две команды. Каждой команде нужно будет составить поезд из картинок. Одной команде надо выбрать все картинки для состава «ХОЧУ», а другой – «НАДО» (приложение 3). Приступаем!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у меня есть такие необычные монеты, на них написаны буквы. Давайте все вместе составим из этих букв слово.
Дети на ковре вместе с воспитателем составляют слово «ДРУЖБА»
Воспитатель: У нас получилось слово «ДРУЖБА». Вы сегодня очень дружно играли и справились со всеми заданиями! Молодцы! Скажите, а можно ли дружбу купить за деньги?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно! Но об этом мы с вами поговорим в следующий раз.
А сейчас я хочу вас ещё раз похвалить и наградить дипломами выпускников школы Финансов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы
Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....
План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.
Тема: «Денежное царство».Продолжительность занятия: 30- 35 минут. Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа. Цели занятия:- сформировать представления у ...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...
план-конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Семейный бюджет"
Конспект по формированию финансовой грамотности. Содержит инновационные технологии: использование ИКТ, игровая деятельность, процесс взаимодействия детей друг с другом....
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики.
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группеИнтегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики....
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Страна профессий»
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Страна профессий»...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Поговорим о профессиях»
Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях....