Квиз по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» с использованием кейс-технологии для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Квиз по финансовой грамотности
«Путешествие в страну финансов»
с использованием кейс-технологии
для детей подготовительной группы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: применять первичные экономические знания на практике; расширять и активизировать словарный запас детей; продолжать учить детей соблюдать правила игры; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.
Развивающие: развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности; память, мышление, внимание; продолжать развивать коммуникативные качества и речевую активность; побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполнение заданий (восторг, радость, удовлетворенность)
Воспитательные: воспитывать интерес к интеллектуальным играм и творческим заданиям; умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности; воспитывать личностные качества: чувства ответственности, взаимовыручки, умение работать в команде.
Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная категория: 5-6 лет
Культурные практики: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Предварительная работа: Чтение пословиц, поговорок, сказок «Муха - Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах», «Добрый жаворонок», «Скупой», отгадывание загадок. Дидактические игры «Можно и нельзя купить», «Разложи товар», «Что важнее?», «Хочу и надо», «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Мы - художники», «Доход - расход». Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Супермаркет», «Банк». Работа с лэпбуком. Решение экономических задач, ситуаций. Просмотр мультфильмов на экономическую тему. Беседы. Экскурсии в банк, библиотеку.
Материалы и оборудование: эмблемы, коробочки для денег, конверты с заданиями, монеты бумажные для жюри, конфеты по количеству игроков, монеты бумажные, купюры разрезанные – 2 штуки, карточки с ребусами, наборы российских рублей, шоколадные монеты.
Ход игры.
1)Вводная часть. Организационный момент.
Ведущий: Ребята, я шла утром сегодня на работу и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилки).
Ведущий: Что это такое? Для чего же нужна копилка?
Ведущий: Правильно, чтобы копить деньги. А зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Ведущий: Ребята, чтобы все узнать мы отправимся в путешествие в необычную Страну финансов. Наше путешествие будет увлекательным, вы узнаете, что финансы могут быть совсем не скучными. Вам понадобится смекалка, внимание, сообразительность, за правильный ответ, будете получать монетки, хранить их в копилке, в конце игры посчитаете.
Ведущий: Перед началом вспомним правила игры:
• Слушаем внимательно вопрос.
• Обсуждаем и даем ответ.
• Не кричим - это главное правило.
• За полный, правильный ответ зарабатываем монету.
• Побеждает та команда, у которой больше монет.
Ведущий: Команды готовы? Дети: Да!
2) Основная часть. «Знакомство с командами».
Ведущий: В игре принимают участие две команды. Давайте познакомимся.
Команда «Экономисты»
Девиз: «Дебет слева, кредит справа - экономистам нашим слава!»
Команда «Бизнесмены»
Девиз: «Есть закон один для всех:
Деловитым, энергичным,
Подчиняется успех!» Команды поприветствуйте друг друга.
Ведущий: Сегодня нашу игру оценивают жюри, которые будут смотреть на то, как команды правильно и быстро отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ получите монеты. Вам, хочется заработать больше монет, верно? Для этого нужно стараться и правильно выполнять задания. В конце игры жюри подведут итоги, определят победителей и наградят их.
Соревнуясь в этом зале
Вы все останетесь друзьями.
Пусть кипит буря страстей,
А ваша дружба крепнет в ней.
1 кейс «Разминка»
Ведущий: Задача каждой команды по очереди отвечать на вопросы и находить ответ-картинку в кейсе.
Вопросы:
1. Как называется здание, где хранятся деньги? (Банк)
2. Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются…(Расходы)
3. Как называются металлические деньги? (Монеты)
4.Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек, дедушек – это (Доходы)
5.Каким словом называются все иностранные деньги? (Валюта)
6. Как называются российские деньги? (Рубли)
2 кейс «Третий лишний»
Ведущий: Команда выбирает игрока, который из ряда слов должен назвать то, которое не имеет отношение к остальным (лишнее). Цена за правильный ответ - 1 монета.
1. Доллар, рубль, Россия;
2. Зарплата, квартплата, пенсия;
3. Банкир, продавец, инкассатор;
4. Купюра, монета, конфета.
3 кейс «Кроссворд». Перед вами поле, вы должны ответить на загадки и вписать ответы в пустые клеточки своего цвета.
Ведущий: 1.В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем
Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ...(В банке)
2.И врачу, и акробату Выдают за труд ..(Зарплату).
3.Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине (Копилка)
4.Маленькая, кругленькая Из кармана в карман скачет (Монета)
5.Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
6.На товаре быть должна Обязательно …(Цена)
7. Это - средство обращения, Это - средство накопления.
Средство стоимости также, Также средство платежа. (Деньги)
8. На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут-набегают в банке…(Проценты)
5 кейс «Как поступить»
Ведущий: Каждая команда должна послушать ситуацию и предложить правильное решение. За правильный ответ - 2 монеты.
Ситуация первая. В магазин завезли новую игру, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег и нужно подождать до зарплаты. Как правильно нужно поступить? Послушайте варианты: - начать плакать и уговаривать маму - попросить денег на игру у бабушки - подождать, когда мама получит зарплату
Ситуация вторая. Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ею распорядиться? Послушайте варианты ответов: - купить много сладостей - купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить - поехать всей семьей в путешествие.
Ведущий: А как называются российские деньги? (Рубли) Правильно. Вам нужно наполнить кошельки деньгами нашей страны.
6 кейс «Наполни кошелёк» Команды, встаньте вряд друг за другом. Ваша задача добежать до стола, из копилки взять одну купюру, положить в кошелёк, вернуться обратно и передать кошелёк следующему. Из всех купюр выбрать нужно только российские деньги. Чья команда сделает правильно, быстро, та победит. Будьте внимательны, на столе есть деньги разных стран.
Ведущий: Продолжаем игру.
7 кейс «Реши задачу»
1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?
2. Какие фрукты можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?
3. Где будет дороже бутылка с водой: в пустыне или на севере?
4.В двух магазинах продают яблоки: в одном магазине по цене 7 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 5 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят яблоки быстрее? Почему?
Ведущий: Следующее задание. Предлагаю разгадать шифр, в нем спрятаны слова, имеющие отношение к экономике: сипеня (пенсия), парталаз (зарплата).
Ведущий: 8 кейс «Конкурс капитанов» Цена этапа– 2 монеты.
1.Задание «Собери купюру»:
Ведущий. Вам нужно купюры собрать из частей-пазлов на скорость.
2. Задание «Сигнальщики».
Ведущий: Давайте вспомним. Что такое товар?
Дети: Товар - это то, что производится для продажи.
Ведущий: Капитан команд «Экономисты» поднимает красные флажки, если слышит, что речь идет о товаре, капитан команды «Бизнесмены» поднимает синие, если слышит, что речь идет не о товаре:
Фермер привез на рынок молоко (товар).
Папа починил детям игрушку (не товар).
Мама испекла пирог к празднику (не товар).
Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
Маша сварила варенье для друзей (не товар).
На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
Бабушка сшила фартук для своей внучки (не товар).
В издательстве напечатали много детских книг (товар).
Ведущий: Следующее задание.
9 кейс «Доход-расход» Деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются?
Дети: Доход.
Ведущий: А то, что мы тратим на определённые нужды, называется?
Дети:Расход.
Ведущий: Я начну читать сейчас, а вы хором отвечайте:
1.На товаре быть должна, обязательно … (Цена)
2.Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (Доход)
3.Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (Налоги)
4.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой (Вклад).
1.И врачу и акробату. Выдают за труд…….. (Зарплату).
2.На рубль-копейки, на доллары-центы, бегут-набегают в банке (Проценты).
3.Люди ходят на базар: Там дешевле весь…. (Товар).
4. Приносить доходы стал. В банке папин (Капитал).
11 кейс «Пословицы»
Ведущий: Ребята, а что это в чемодане?
Дети: пословицы.
Ведущий: Есть много пословиц, поговорок. Задача игроков отгадать и её продолжить.
-Труд человека кормит, а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит, а человека…. (труд)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера, когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
Ведущий: Подошла викторина к концу. Вы замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями. Подведем итог викторины, посчитайте свой доход. Сколько вам удалось заработать денег? Капитаны озвучивают, сколько выиграли денег.
3) Заключительная часть. Итог.
Ведущий. В дальнейшей жизни, честная компания,
Всегда пригодятся ваши знания.
Ум, находчивость вы проявляйте.
И на весь мир о себе заявляйте.
Мои юные финансисты, а все ли можно купить?
Дети: продукты, посуду, одежду, машину, книга, часы, лекарство и т.д. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, солнце, радугу, дружбу, чувства, время, здоровье, мудрость, знания, любовь, жизнь, природу, которые важнее вещей и их за деньги не купишь.
Ведущий: Отгадав загадку, вы узнаете, что лежит в «Черном ящике».
-Их делают из разного материала,
У одних людей их много,
А у других - мало, в разных странах
Их называют по-разному.
Что это такое? (деньги)
Ведущий: Правильно, в ящике находятся монетки-шоколадки, спасибо вам за участие, желаю вам успехов.
Рефлексия. «Волшебный мешочек». У меня есть кошелек. Я предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный кошелек все самое интересное, что у нас было на сегодняшнем заняти
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"
Цели НОД: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластико...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"
Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"
: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая...
Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" в подготовительной группе
Дети совершат путешествие в страну Финансов, заработают деньги и коллективно решат, как их потратить....

Открытое занятие по развитию финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов»в подготовительной группе.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....

Образовательная деятельность по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» в группе комбинированной направленности 5-6 лет «Кузнечик».
Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.Финансовая грамот...
Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»
Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»...