Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы
Тип занятия: Интегрированное, по закреплению знаний, умений, навыков в виде квест - игры.
Цель: закрепление знаний детей по финансовой грамотности и применение математических способностей по теме «Равенство и неравенство» в игре используя дружеские отношения и поддержку.
Задачи:
Образовательная: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности; по темам «Семейный бюджет», «Деньги»,
Познакомить с отличительными признаками настоящих купюр и монет от игрушечных
Закрепить правила пользования деньгами.
Уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, формировать умение записывать результат этого сравнения с помощью знаков = и «больше» или «меньше», определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько.
Развивающая: развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции.
Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения и уважение к ответам товарищей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poisk_pirata_finansista.docx | 37.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы
Тип занятия: Интегрированное, по закреплению знаний, умений, навыков в виде квест - игры.
Цель: закрепление знаний детей по финансовой грамотности и применение математических способностей по теме «Равенство и неравенство» в игре используя дружеские отношения и поддержку.
Задачи:
Образовательная: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности; по темам «Семейный бюджет», «Деньги»,
Познакомить с отличительными признаками настоящих купюр и монет от игрушечных
Закрепить правила пользования деньгами.
Уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, формировать умение записывать результат этого сравнения с помощью знаков = и «больше» или «меньше», определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько.
Развивающая: развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции.
Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения и уважение к ответам товарищей
Форма проведения: квест-игра.
Целевая аудитория: дети 5-6 лет.
Демонстрационный материал: Коробка с предметами для начала игры. «Пазл» с изображением сундука для поиска сокровищами, игра «Семейный бюджет», «Комплект «Деньги» (Купюры, монеты), копилка 2 шт. Мешочек с монетами и купюрами. Настольные лампы и фонарики. Сундук с наградой.
Раздаточный материал: распечатанные монеты разных номиналов (на каждого ребенка), примеры с изображением доходов и расходов. Раздаточные карточки равенства и неравенства. Касса цифр. Фломастеры.
Предварительная работа с детьми: знакомство с профессией «Финансист».
Структура и методические приемы:
- Наглядный метод: демонстрация (рассматривание) купюр, монет,
- Практический: упражнения (в составление неравенства при помощи цифр и знаков).
- Игровой метод: загадывание и отгадывание загадки.
- Поисковый метод ( при помощи луп, фонариков определение настоящих купюр от игрушечных)
- Словесный метод: беседа; вопросы по картинкам;
- педагогическая оценка;
- пояснение.
Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход, равенство, не равенство. Семейный бюджет.
Оборудование: экран, презентация к занятию, «Деньги игровые и настоящие», «ПАЗЛ - Сундук» карта, игра «Доход - расход», мольберт 2 шт, столы для индивидуальных занятий. Место для сбора пала, Столы для исследования денег. Лупы, фонарики. «фонарик», «Лампа». Шахматные поля, «Ультрафиолетовая лампа, фонарик»
Методические рекомендации
Игра состоит из 6 заданий:
1. «Финансовый бурелом - заработай умом!» загадки
2. «Игровая!» «Для чего нужны деньги?»
3 «Бюджет» доходы расходы
Физкультминутка Новая тема! Фонарик!!!!!!(Лампа)(Настоящие купюры и монеты)
4. «Игра с фонариком» количественный счёт и цифры
Пальчиковая гимнастика:
5 «Равенство не равенство»
Сундук! Итог!!!! Рефлексия!!!!!
Цель движения - за определённый промежуток времени (30 мин.) пройти все этапы квеста и собрать все детали пазла.
На каждой станции участники знакомятся с концепцией станции, им даются разъяснения к заданиям. Если участники команды справились с заданиями станции, они получают деталь для пазла.
В заключение игры дети собирают пазл - подарок Пирата Финансиста.
Ожидаемый результат: в результате квест-игры дети закрепляют полученные ранее знания в области финансов и математики.
Ход мероприятия
Вводная часть
Начало Путешествия – в приёмной комнате.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом и с гостями. А для этого встанем в круг…
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу я друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей всех очень я рад! (хлопают в ладоши) Настрой на положительные и дружеские отношения во время игры постановка цели:
Сегодня нам предстоит преодолеть множество препятствий и показать какие ребята умные, смекалистые, дружные в нашей группе «Фантазёры»
«Ты мой друг и я твой друг!
Это знают все вокруг.
Друг всегда поможет другу
Всё преодолеем с другом.»
Основная часть. Выберите себе друга, который будет вам помогать сегодня в преодолении всех препятствий
Воспитатель: Сегодня утром я нашла эту коробку, вы хотите посмотреть что там?
«КОРОБКА» Ведущий берёт коробку и ставит на стол. Открывает и смотрит, что там находится, вынимает предметы и показывает детям (ракушки, подзорная труба, песочные часы, непонятный свиток ). Что это? От Кого????
В: (обращаясь к детям). Ребята, смотрите здесь какой-то странный предмет, похожий на старинный свиток. Давайте развернем и посмотрим, что же там?
В: (разворачивает свиток). Да это же письмо… (зачитывает):
«Всем, всем, всем! Йо-хо-хо! Я, бесстрашный и жадный Пират Финансист! Всю жизнь я собирал сокровища, но этого мне было мало!
Сегодня я решил проявить неслыханную щедрость (впрочем, не всё так просто). Я хочу поделиться с вами своим драгоценным кладом! Но!
Если вы хотите найти мой клад, то выполните мои задания, а я посмотрю какие вы «Умные», «Смекалистые» знаете, что такое деньги и умеете управлять ими.
За каждое выполненное задание вы получите деталь для «Пазла»., спрятанные в надежном месте. Отыскав все детали, вы соберете весь ПАЗЛ, в котором вы найдете подсказку где - мой подарок вам! Пират Финансист» (ПРОДУБЛИРОВАНО НА ЭКРАНЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
P.S. вот вам первая деталь.
для этого нам понадобятся вот такие «карманы» для хранения дарю их вам, думаю они вам пригодятся.
Вторую вы найдёте после выполнения задания, в том месте где у вас много крышечек. «Финансовый бурелом - заработай умом!»
Ну что, Вы готовы?
Первое задание «Финансовый бурелом - заработай умом!»
В: Вот это ДА! первое задание мы можем преодолеть, только в парах друг за другом. Выбирайте друга! (напарника) один выбирает другой отвечает :
«Нужно выбрать одну из карточек с изображением купюры»
Для этого вы должны договорится кто будет выбирать. а кто отвечать…(вытягиваем купюру свернутую в рулон и обмотанный резинкой, выбираем- отвечаем
1. Загадки
1.Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама ни годна, а всем нужна. ( Монета)
2.Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. ДЕНЬГИ
3.Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. КОПИЛКА
4.Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в…БАНКЕ
5.И врачу, и акробату
Выдают за труд…ЗАРПЛАТУ
6.Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? БАНКОМАТ
7.Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются…ТОВАР
8. У одних нас много, а у других нас нет. ( Деньги)
9. На товаре быть должна обязательно… (Цена)
10. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
11. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке –
От одежды до булавки.
(Супермаркет)
12.В нём деньги я храню,
И в магазин я с ним хожу.
Туда иду – он полный,
Обратно как идём –
Заметно друг худеет мой. (Кошелёк)
В:Подведение ИТОГА:
Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием. Скажите ребята, вам трудно было? Что вы делали? Друг помогал вам? Вместе легче?
Р.S. (пост скриптум т.е дополнение). В послании указано, что деталь находится в том месте группы, где много крышечек. Дима, посмотри. Давайте разместим первую деталь пазла на нашей тумбе. 2 деталь пазл)
На ней на писано ответь на вопросы
2. «Игровая» Чтобы получить следующий пазл ответе на вопросы пирата?
Игра «Для чего нужны деньги?» за каждый вы будите получать деньги
Пират Финансист хочет узнать для чего же нам понадобятся деньги? И на что вы потратите его сокровища. (Игра с мешочком монет)
Итак, деньги нам нужны: (даю манетку, купюру - за ответ)
- для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Итог: Молодцы, ребята! Мы справились с заданием. Что вы делали?
В послании указано, что деталь для «пазла» спрятана там где много книг Иван найди эту часть 3 «пазла» группы. (проходят в дом)
3. «Бюджет» Чтобы получить следующий «пазл» Пират приготовил задание в нашем кукольном доме, давайте отправимся туду, дружно по семейному расположимся в нашем уютном доме. И выполним задание пирата.
В: Ребята, вспомните,
- что такое бюджет? (Бюджет - это доходы и расходы человека, семьи за определённый период времени (месяц, год).
- Из чего он состоит?
- Что такое доход? (Доход - это деньги, полученные в результате работы)
- То есть, доходы - это деньги, которые поступают в бюджет.
- Что такое расход? (Расходы - это деньги, которые тратятся)
В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход - расход». Это третье задание от Пирата Финансиста.
У нас есть два кошелька. (Мольберты со словами «доход расход», магниты) Представьте, что кошельки - это бюджет». На столах у вас примеры с изображением доходов и расходов. Если изображенное на картинке является доходом, вы должны прикрепить ее к зеленому кошельку - «доход», если расходом, то к красному кошельку - «расход». (Дети поочередно подходят к доске)
В: Ребята, как вы думаете, чего должно быть больше - доходов или расходов? (ответы детей)
В: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с еще одним заданием.
Что вы делали? Разбирали семейный бюджет!
В послании написано, что следующая деталь для «пазла» находится в уголке
Конкурс «Дополни фразу».
Деньги бывают разными: монеты и бумажные, которые называют банкнотами.
Я начну фразу, а вы дополните:
- Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)
- Банкнота бумажная, а монета …(железная, медная, металлическая)
- Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)
- Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)
- Что у вас в руках?
- - Какая валюта используется у нас в России? (Рубли)
- - Какие бывают знаки стоимости? (монеты и банкноты)
- - Монеты каких достоинств вы знаете? (1,2,5,10)
- - Каких достоинств бывают банкноты? (10, 50, 100, 200,1000, 5000)
- Чем отличаются монеты от купюр? (круглые - прямоугольные, металлические - бумажные, тонут - плавают, мнутся, рвутся - не повредятся,.. ответы детей)
Что бы получить следующий « ПАЗЛ», нужно его найти на полке в магазине.
Физкультминутка «Монетки» (на ковре)
Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки (наклоны в стороны)
Звонко катимся по кругу,
Радуемся мы друг другу (повороты в стороны)
Дружно скачем скок-скок-скок (прыгают на месте)
И обратно в кошелёк (садятся на места)
Вы хотите научиться определить настоящую купюру от игрушечных? (ответы детей )
Я сегодня хочу раскрыть вам секрет, для этого нам нужно пройти в спальню. НОВОЕ использовать фонарик или лампу…
- Настоящие купюры мы можем определить визуально
Т.е посмотреть на неё, прочитать что там на писано и если есть слова: «банк приколов», «игрушечные деньги», «не является платежным средством»
- тактильно, на ощупь:
т.е по трогать.
- НОО!!! Есть ещё один секрет,
Настоящие эксперты могут просветить купюру и увидеть специальные защитные элементы настоящих купюр- это водяные знаки и металлическую нить, которую видно только при свете специальной лампы ультрафиолета.
Посмотрите я вам покажу!!!!!
Ваша задача: найти у себя в комплекте настоящую купюру, используя фонарики
Игра «Сравнение купюр» … (Водные знаки и металлическую полосу - надпись «Банк приколов»). Используя фонарик. Сравнение монет (Метал и пластик)
Если вы нашли – опустите её в деревянную копилку, а настоящую монету в свинку копилку:
Банкноты обладают следующими элементами защиты.
- Цветопеременная краска
- Если смотреть на купюру под прямым углом, то элемент имеет золотистый цвет, под другим углом – зеленоватый.
- Водяные знаки
- На каждой купюре присутствует два водяных знака: графический элемент и номинал купюры.
- Скрытые радужные полосы
Если держать купюру на расстоянии 30-50 см от глаз и смотреть на нее перпендикулярно, то эта часть воспринимается однотонной. При наклоне банкноты появляются многоцветные полосы.
Игра «Разложи по копилкам» Распределение по копилкам игровые и настоящие., так же и те что у них в руках….
Какие в этой копилке?
А в этой?
Правила безопасного отношения к настоящим деньгам.
Зачем Нужны Копилки? Ответы детей:
- Деньги детям не игрушка. Почему так говорят взрослые? (ответы детей)
ИТОГ: Молодцы и с этим задание справились! Что вы узнали? С можете ли вы это рассказать другим? (4 Маша достает деталь пазла в уголке Уединения))
5.Сегодня Вместо наличных денег я предлагаю вам безналичные, Что это? (карта) Используя фонарик просвятите ваши карты и посчитайте сколько монет на вашей карте, запомните и проходите в группу за столы найдите эту «цифру»
«Игра с фонариком» найди и посчитай и выбери цифру сколько монет спряталось в на карте.
Пазл лежит в центре безопасности дорожного движения. (Никита достает деталь) ещё одну деталь «пазла»
Но для этого нужно тоже выполнить определённые правила. Игра малой пожвижности по шахматным полям на сплочение…
«Горячо-холодно» Вы гуляете по шахматным полям, свободно….(Горячо).
НО, На мои слова (рубль) вы должны встать двоём с другом, на одну черную клетку.(или использовать название иностранной валюты и рубля)
алжирский динар | рубль | ||
аргентинское песо | армянский драм | арубанский флорин | рубль |
болгарский лев | бурундийский франк | рубль | |
лари | марокканский дирхам | рубль | |
стерлинг | тенге | рубль | |
сом | кенийский шиллинг | рубль |
Сели за столы - Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять
Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
В: Ребята скажите, как вы думаете в наших копилках одинаковое количество денег? (ответы детей), равен ли доход и расход?
Какое слово мы используем ? ( равно не равно…)
Игра «Равенство не равенство» знаки Больше. Меньше.
Работа за столами с карточками. Индивидуально.!!!
Чтобы получить «последний пазл» пирата нужно выполнить каждому своё задание:
У вас на столах лежат карточки нужно, посчитать, сравнить и выложить цифрами и знаками ваши не равенства. Кто будет готов, тот может поднять руку и ответить.
В: спрашиваю. Индивидуально (сколько? Чего? Равно не равно? Какой знак используем, если не равно? «больше», «Меньше», на сколько? Как узнал? Ответь полным предложением)
ИТОГ: Молодцы! И с этим заданием справились. Что делали? Вам было трудно?
(Демьян достает последнюю деталь пазла она находится в коробке с «Большими кубиками»)
Деталь «пазла» спрятана на полке с фруктами и овощами (Катя, в магазине достает деталь пазла)
Заключительная часть
Ведущий: Ребята, вот мы и выполнили все задания Пирата Финансиста и собрали «пазл». Что у нас получилось? (Сундук)
Собираем общую и находим подсказку, где сундук??? (ФОТО) (он спрятан в зимнем лесу).
- Сегодня вы молодцы, все активно участвовали. Вы нашли клад, но самый драгоценный клад - это ваши знания.
Я узнал …
Мне было …
Мне понравилось …
Мне не понравилось …
Если вам было легко и вы справились со всеми заданиями возьмите одну большую монету.
А если вы считаете, что вам было трудно и что то не получилось, возьмите одну маленькую монету!!!
В: Спрашиваю: почему взял эту монету!
В нашем мире есть богатые и щедрые люди которых зовут «МЕЦЕНАТЫ» вот они не жалеют своих денег и щедро делятся с другими. Давайте и мы с вами тоже будем сегодня «меценатами», с щедростью по делимся нашим сокровищем и с гостями за то, что они пришли к нам в гости.
Дети:
А теперь мы улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
«Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Поездка в город здоровья", для детей старшей группы
Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Ссылка на видео образовательной деятельности https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: Квест – игра «В поисках герба»
Создание условий для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект квест-игры «В поисках сокровищ капитана Кука» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект квест-игры "В поисках сокровищ капитана Кука" для детей старшего дошкольного возраста можно исспользовать, как итоговое зянятие в конце года. Дети весело и не принужденно пров...
Сценарий квест - игры «В поисках сокровищ гнома Эконома» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках сокровищ пирата Финансиста» Для детей 5-6 лет (старшая группа)
Актуальность. С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве основного принципа дошко...
Квест-игра « В поисках сокровищ пирата Финансиста»
Квест-игра с детьми 6-7 лет « В поисках сокровищ пирата Финансиста»...