Игра "Финансовая грамотность"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кубики Брума | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Кубики Брума «Финансовая грамотность»
Одна из приоритетных задач воспитателей – развитие дошкольников по познавательному и речевому развитию. Кубик Брума эффективно способствует этому.
Кубик Брума – эффективный инструмент технологии развития критического мышления, предложенный американским психологом Бенджамином Брумом, который занимался вопросами образования и развития талантов. Как развивать в ребенке навыки критического мышления, словарный запас, диалогическую и монологическую речь? Ведь мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе. Так какие же приёмы и технологии использовать? Предлагаю вашему вниманию один из популярных приёмов, разработанных американским учёным и психологом Бенджамином Блумом. Приём называется «Кубик Блума».
Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками «Знаю», «Творю» и «Умею». То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.
Актуальность: «Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Воспитатель или один из детей бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос. То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы. Поэтому возникла необходимость создания игры «кубики Брума «Финансовая грамотность» направленной на расширения знаний по данной теме.
Возраст: для детей 5-7 лет. Можно использовать фронтальной, подгрупповой или индивидуальной работы.
Цель: расширять представления детей о функциях и свойствах денег.
С помощью данного пособия можно решать следующие задачи:
- Закрепить знания о деньгах и их роли в жизни человека.
- Закрепить понятие «доход», «долг», «зарплата».
- Развивать познавательную активность в процессе игры.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Способствовать развитию внимания, логического мышления.
- Формировать умение выражать свои мысли и анализировать.
- Закрепить умение работать в команде.
Пособие является:
-многофункциональным (возможно использовать в разных видах деятельности)
-вариативным (применяется для закрепления , уточнения , изучения темы, и игровая деятельность)
-безопасным (изготовлен из фотобумаги)
Описание игры: 5 шестигранных кубиков, на сторонах которых написаны 30 разных вопросов на тему «Финансовая грамотность».
ПОДЕЛИСЬ
Если у тебя копилка?
Идеей, что можно подарить маме на день рождение, не ходя в магазин
Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Что ты знаешь о банковских профессиях?
Есть ли кто-нибудь в вашей семье, кто не работает и получает пенсию?
ПРИДУМАЙ
На что ты хочешь потратить сбережения из копилки или деньги, подаренные на праздник?
Чем можно заменить настоящие деньги в игре «магазин»?
Как с помощью денег можно помочь птицам и животным?
На чтобы ты потратил крупную сумму денег, выигранную в лотерею
Рифму к слову «доход»
НАЗОВИ
Валюту нашей страны
3 места для хранения денег
Одним словом «железные деньги»
Назови, какой звук издают монеты, если их несколько в руках?
К чему мы относимся экономно?
ПОЧЕМУ
Говорят: «копейка рубль бережет»
«зарплату» назвали зарплатой?
Инкассаторской машине нельзя делать остановки при перевозе денег?
Нельзя самим рисовать деньги для похода за покупками?
У всех разное количество денег?
ОБЪЯСНИ
Для чего нужны деньги?
Значение пословицы «Деньги - не грибы и зимой не растут»
Что такое «долг»?
Как нужно обращаться с деньгами?
Что такое домашний труд и почему он не оплачивается?
ПРЕДЛОЖИ
Способ экономии денег в семейном бюджете
Какую покупку из списка можно убрать? (молоко, чипсы, мыло)
Как может выглядеть бумажная купюра «300 рублей»
Как деньги могут попасть в дом?
Что может случиться, если оставить деньги без присмотра на лавочке в парке
Ход игры:
Дети по очереди бросают кубик и отвечают на вопрос, который выпал на грани кубика. Все вопросы объединены одной темой. Игра заканчивается, когда все грани кубика были задействованы.
- Вариант игры.
Вопросы формулирует сам педагог. Это легкий способ, используемый на начальной стадии, кода необходимо показать детям примеры, способы работы с кубиком.
- Вариант игры.
Вопросы формулирует сами воспитанники. Этот вариант требует определенной подготовки от детей, определенного навыка.
Рекомендации:
Игра адресована воспитателям, учителям-логопедам, педагога- психологам, родителям для работы с детьми по познавательно-речевому развитию. Игру можно использовать в совместной деятельности с детьми, в фронтальной, подгрупповой или индивидуальной работе. «Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям.
Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы.
Результаты: у детей сформированы знания по теме «Финансовая грамотность». Дети могут:
- воспроизвести знания
- сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.
- предложить свое видение проблемы, свои идеи.
- анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке
- придумывая проявлять творчество.
Заключение
Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр - развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребенка на творческое, экспериментальное поведение. Игра способствует повышению уровня познавательной активности детей, а также активизирует мышление, воображение, память, речевой аппарат и словарный запас и вносит элемент соревнования в образовательную деятельность детей. Опыт показывает, что прием использования Кубика Брума очень нравится детям, они быстро осваивают его использование.
Таким образом, применяя в образовательном процессе разработанную игру «Кубики Брума «Финансовая грамоность» у детей сформировались представления детей о функциях и свойствах денег.
Используемая литература:
1. Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый,
2017. №8. С.349–351.
2. Шатова А.Д.Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015. 48 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"
ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности
Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...
Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....