Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «В гости к Мухе –Цокотухе»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проверено: Утверждаю:
Старший воспитатель Заведующий
МАДОУ детский сад №9 МАДОУ детский сад №9
МР Учалинский район МР Учалинский район
_______ Н.В. Хатипова ______ Д.А. Шарипова
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
(основы финансовой грамотности)
Тема: «В гости к Мухе –Цокотухе»
Воспитатель: Латыпова Э.Г.
Дата проведения: 20.12.2023 г.
Время проведения: 9.25 – 9.45
г.Учалы, 2023 г
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
(основы финансовой грамотности)
Тема: «В гости к Мухе –Цокотухе»
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать у детей основы финансовой грамотности через разнообразные виды детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представления о понятии монета, купюра, деньги, покупки, товар, магазин.;
- продолжать закреплять с детьми количественный счёт;
- упражнять детей в сравнении двух групп предметов по количеству на основе сопоставления пар;
- продолжать формировать умение соотносить предметы по основному признаку-цвету.
- способствовать умению решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к профессиональной деятельности взрослых;
- развивать рчь, память, мышление, воображение, стимулировать активность детей;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любознательность, бережливость;
- воспитывать правильное отношение к деньгам и умение честно зарабатывать деньги;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание общаться со взрослым.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественного слова.
Создание РППС:
Демонстрационный материал: экран, ноутбук, проектор, компьютерная презентация в программе Power Point, мольберт, коврограф «Ларчик», цветные ламинированные кошельки, монеты на липучках «Велькро», мяч, музыкальная колонка, красивая коробочка, крупные монеты.
Раздаточный материал: индивидуальные коврографы (18 шт.), ламинированные морковки (по 4 шт. на каждого ребёнка), яблочки (по 3 шт.) картонные пульты управления, вырезанные цифры от 1 до 5.
Словарная работа: деньги, купюры, монеты, товар, магазин, копилка, коврограф, больше, меньше.
Предварительная работа: создание интерактивной презентации, изготовление коврографов, игр на липучках.
Поддержка индивидуальности ребёнка: упражнять детей (коллективно и индивидуально) в проговаривании новых слов; помогать затрудняющимся детям в заданиях на сравнивание количества предметов, в соотнесении предметов по цвету.
Методические приемы: вопросы, демонстрация слайдов, предметов, упражнения, беседа, поощрение, загадывание загадки, наблюдение, игры, динамическая пауза, смена видов деятельности.
Планируемые результаты: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом, имеют представление о деньгах, различает их виды; понимает назначение товара, который можно купить; имеют представление о копилке. Умеют отсчитывать предметы в пределах 3 и 4-х. и сравнивать их посредством составления пары. Знают основные цвета(красный, синий, жёлтый, зеленый), умеют сопоставлять предметы по цвету. Умеют аргументировать свои ответы, элементарно решать проблемные ситуации.
Содержание ООД:
1. Вводная часть. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвира Глюсовна, я работаю воспитателем в детском саду № 9 и у меня такие же ребята, как и вы. Кстати, они предают вам привет, внимание на экран. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством и интересными героями. А хотите сегодня отправиться в сказку?
Дети: Да.
Сюрпризный момент
Внезапно раздается жужжание мухи (фон жужжание мухи). Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать(ответы детей)
(на экране Муха-Цокотуха) слайд 1
Воспитатель: Вы узнали, кто это?
Дети: Это Муха-Цокотуха!
Воспитатель: Совершенно верно. Сказочная героиня прилетела к нам из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» А история приключилась с ней вот какая… Хотите послушать?
Дети: Да.
Воспитатель: Внимание на экран.
(М.Ц. на экране) Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, угощенье покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник мой опаздывать нельзя.
2 часть. Основная. Проблемно-поисковый этап.
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужен подарок. Согласны? А где же мы его возьмем?
Дети: В магазине.
Воспитатель: А чтобы узнать, что нам понадобится в магазине, попробуйте отгадать загадку:
Что звенит там в кошельке?
Что мы прячем в кулаке,
Если в магазин придем
Чтоб купить чего- то в дом. (деньги)
Воспитатель: правильно. Это деньги. Какие бывают деньги, кто и вас знает?
Дети: бумажные и металлические. Слайд 2
Воспитатель: Посмотрите на экран. Бумажные деньги называются купюры. Давайте все вместе скажем. А железные деньги называются монеты. Давайте все вместе скажем.
Воспитатель: А у вас есть деньги, ребята?
Дети: нет.
Воспитатель: А чтобы они у нас появились, что нужно сделать?
Дети: их можно заработать.
Воспитатель: Ну, ведь вы еще маленькие. Работать не можете. Что мы можем сделать, чтобы заработать денежки?
Дети: выполнить задание.
Воспитатель: Правильно. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для Мухи – Цокотухи. Согласны?
Воспитатель: Тогда сейчас мы выполним 1 задание. А задание то очень интересное. Мы с вами будем играть в игру « Покупки». А поможет нам в этом весёлый мячик. Смотрите, как он улыбается. Давайте встанем в круг. Я вам буду бросать мячик и называть товар. А вы мне говорите «Да», если товар можно купить за деньги и «Нет», если это купить нельзя.
Слова: Дом, зефир, книгу, счастье, маму, машину, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед, любовь.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием и за это вы получаете первую монету. А заработанные деньги мы будем складывать в эту красивую коробочку.
Раздаётся плач зайчика.
Воспитатель: Слышите, кажется кто-то плачет? Ребята, вы знаете, кто это?
Дети отвечают
Воспитатель: Кажется кто-то плачет за столами. Давайте пройдем на свое место и посмотрим, кто это. (обращает внимание на осанку ) Ребята, посмотрите перед вами коврографы. А кто это на коврографе сидит и плачет.?
Дети: зайка
Воспитатель: Может что – то с ним случилось? Как вы думаете? А я знаю, ребята. Мама отправила зайку в магазин, чтобы купить 4 морковки и 3 яблочка, но зайка не умеет считать. Он очень расстроился и боится огорчить маму. Поможем зайке?
Дети: Да
2 задание за столами «Поможем зайчику разложить овощи»
Воспитатель: Перед вами корзиночки с морковками и яблочками, отсчитайте 4 морковки и расположите их на верхнюю линеечку. Все справились? А теперь отсчитайте 3 яблочка и расположите на нижнюю линеечку. Все справились? Можете друг другу помочь. Ребята чего больше морковок или яблочек?
Дети: морковок
Воспитатель: На сколько больше?
Дети: на один
Воспитатель: а чего меньше?
Дети: яблочек.
Воспитатель: на сколько меньше яблочек?
Дети: на один.
Воспитатель: Посмотри ,зайка, как тебе помогли ребята. Мама твоя обрадуется, беги скорей к ней.
А мы, ребята,за это задание заработали еще одну монетку. А теперь подойдите ко мне.
Ребята, а вы любите с мамой и папой ходить в магазин?
Дети: Да
Воспитатель: А с каким настроением вы ходите в магазин?
Дети: с хорошим
Воспитатель: А со мной хотите отправиться в магазин?
Дети: да
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в обувной магазин. Тогда повторяйте все за мной.
Физ.минутка.
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Вдруг слышится веселый смех.
Воспитатель: Кто это смеется так весело? Вы не знаете? Кажется, смех раздается вон оттуда. Давайте посмотрим, садитесь на стульчики. ( коврограф Ларчик)
Воспитатель: Это веселые монетки . Они играли, веселились и немного заблудились. Теперь не могут найти свой домик-кошелёк.
-Скажите кого цвета домики – кошельки у монет?
Дети: желтого, синего, зеленого, красного.
Воспитатель: поможем монеткам найти свои домики?
3 задание Д\И «Разложи монеты по кошелькам»
( дети по очереди выходят и прикрепляют монетки к домикам)
Воспитатель: ну вот теперь все монетки нашли свой домик. Вы молодцы. И за это задание вы получаете еще одну монетку.
Воспитатель: А сколько монет мы заработали? (Ответы детей)
Ребята, мы большие молодцы!
Сможем теперь мы на заработанные деньги купить подарок Мухе –Цокотухе? А какой подарок можно купить Мухе на день рождения?
( ответы детей)
Воспитатель: А что если мы М.Ц. подарим эту копилку с денежками, она сама пойдет и купить все что ей понравиться. Согласны?
Воспитатель: Пойдем скорей к нашей Мухе-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят к экрану, к Мухе-Цокотухе.
Воспитатель: А вот и наша именинница. (слайд 3) Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения!
Воспитатель: Мы с ребятами дарим тебе копилочку.
МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарок, я обязательно куплю себе нужную вещь.
Воспитатель: А теперь мы нашей имениннице споём «Каравай».(поём 1 куплет)
Муха: (слайд 4):
-Всех сегодня я люблю!
Каждого благодарю!
3 этап. Заключительная часть. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ну вот, наша сказка закончилась. Вам, ребята понравилось сегодня зарабатывать денежки? Какие задания вам больше всего понравились? И мне понравилось сегодня у вас в гостях. Я рада, что подружилась с такими дружными, умными и весёлыми ребятами. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»
Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды». Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год
Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...