Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»
материал (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по физическому развитию в средней группе
«В гостях у Айболита»
Цель: способствовать формированию у детей привычки и потребности к здоровому образу жизни
Задачи:
- доведение до сознания детей необходимости и важности соблюдения культурно-гигиенических навыков;
- развивать потребность быть здоровым;
- формировать привычки следить за своим внешним видом;
- развивать двигательные навыки, выполнять физические упражнения слажено и дружно;
- развивать потребность заботиться о своем здоровье.
Место проведения: актовый зал
Дата проведения: 03.08.2017
Оформления зала: тематическое
Муз. оформление: звукопроводящая аппаратура
Костюмы: костюмы героям Айболиту, Бармалею, Мойдодыра
Оборудование: стол, стул большой.
Реквизиты: шарики для танца, зубная щетка, фрукт, баночка от витаминов, овощи и фрукты, 2 баночки микстуры, 2 ложки, игрушка- заяц, 2 аптечки,
2 корзины, 2 фонендоскопа, перчатки- больничные, 2 детских больничных халата.
Участники: дети средней группы
Ход занятия
- Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня такой солнечный летний день, и мы с вами отправимся в гости, а к кому давайте посмотрим.
Музыка из кинофильма «Про КраснуюШапочку» (круг по залу)
В зал под музыку входит Айболит, садится за стол.
И обращается к игрушке зайке (мягкая игрушка)
Айболит: Не беда! Подавайте его сюда я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.
Ведущая: ребята вы узнали нашего гостя?
Дети: Да
Айболит: Здрасте, здрасте, приходите! Всем от доктора привет. Ну-ка, доктору скажите - вы здоровы или нет
Дети: здоровы
Айболит: Мне, ребята, подскажите, а здоровья в чем секрет?
Дети: ответы
Айболит:Надо зубы утром чистить,
Руки мыть перед едой,
Быть опрятным аккуратным
Убирать все за собой
По утрам зарядку делать,
Мяч по улице гонять,
Под холодным душем утром
Не бояться постоять….
Айболит:Пока я шёл по лесу к зверюшкам по дороге рассыпал инструменты, и они перепутались с фруктами
Помогите мне пожалуйста собрать инструменты
Игра «инструменты» (2 человека)
Ой ребята я что –то слышу.
Под музыку заходит Бармалей
Бармалей: Забудьте все ,что говорил Айболит, лучше слушайте советы Бармалея
• Лопай сладости мешками, что нам зубы-то жалеть?
• Можно их на крайний случай мокрой тряпкой обтереть
• Стричь нам волосы и ногти абсолютно ни к чему
• А зачем зарядку делать - уж совсем я не пойму!
• Ни к чему нам заниматься, мышцы тела напрягать,
• Нам в кровати поваляться и часок-другой поспать
Айболит: если будешь так стараться, можно заболеть и оказаться в больнице.
Сядь-ка лучше ты в сторонке и внимательно смотри:
Айболит: ребята давайте покажем, как мы умеем заниматься. Быть здоровым интересно. Поскорее выходите, Бармалею покажите «Как здоровье сохранить»
Игра - танец под музыку «Зарядка» (дети становятся в круг)
Песня «От носика до хвостика» Сл. П.Синявского, Муз. М.Пархаладзе
Айболит:А, чтобы быть здоровым, что нужно? (витамины)
Игра «Витамины» (Собрать цветные шары в корзинки)
Музыка: «подвижная»
Айболит: Есть еда полезная и вредная.
Игра «Да - нет» (Бармалей и Айболит произносят по очереди)
• Каша-вкусная еда. Это нам полезно? (да)
• Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да)
• Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да)
• В луже грядная вода нам полезна, дети? (нет)
• Щи-отличная еда. Это нам полезно? (да)
• Мухоморный суп всегда-это нам полезно? (нет)
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
• Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)
• Семь мороженых всегда есть полезно дети? (нет)
• Овощей растет гряда. овощи полезны? (да)
• Сок, компотик иногда нам полезны дети? (да)
Бармалей: есть «от пуза» -красота! Это мне полезно? (да)
Айболит: Объедаться – никогда! Это вредно дети? (да)
Бармалей: съесть мешок большой конфет… это вредно? Точно нет! (да)
Айболит: лишь полезная еда на столе у нас всегда? (да)
Раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)
Айболит: Ну, детишки, как здоровье?
Если все у вас в порядке, значит будем танцевать. (в круг)
Танец «Утят» Музыка «танец маленьких утят»
Айболит: а теперь ребята, давайте поиграем!
Игра «Солнышко дождик»
Игра «С кочки на кочку»
Бармалей: Ох, устал я, нету мочи. Танец этот трудный очень!
Мышцы ломит, колет бок, и живот схватило. Ох!
Айболит: Плохо, батенька болеть?
Айболит: Давайте полечим Бармалея послушаем его и дадим микстуру, чтоб живот не болел.
(ребенок дает фонендоскоп и баночку с микстурой) – 2 раза
Бармалей: иногда бывают правы Айболиты -доктора!
Можно я приду к вам снова на разминочку с утра?
Айболит: Пригласим, ребята, Бармалея к нам на зарядку?
А вы запомнили, что нужно правильно питаться?
Дети: Да
Стук в дверь – входит Мойдодыр
Мойдодыр: Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
У мочалок командир!
Здравствуйте ребята!
Мойдодыр: Ребята, а что нужно для того чтобы быть чистым?
Игра «Чудесный мешочек»
Загадки:
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я - … (ВОДА)
Ускользает как живое.
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (МЫЛО)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен все выводит (ЗУБНАЯ ПАСТА)
Мойдодыр: ребята, посмотрите, у меня на столе много вещей – это предметы, которые помогают нам ухаживать за свои телом. Но есть вещи, которыми может пользоваться только один человек – они называются личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама или братишка…
Загадки:
Говорит дорожка,
Два вышитых конца.
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня. (ПОЛОТЕНЦЕ)
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинки. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
Мойдодыр: Но есть вещи, которыми пользуется вся семья.
Загадки:
Железный ежик,
С резиновой кожей,
Вниз иголками идет,
Иглами траву гребет. (МАССАЖНАЯ ЩЕТКА)
Два кольца, два конца
А в середине – гвоздик. (НОЖНИЦЫ)
С волосами я дружу
Их в порядок привожу
Благодарна мне прическа,
А зовут меня … (РАСЧЕСКА)
Мойдодыр: Молодцы, детишки! А теперь, чтобы проверить то, как вы запомнили новые знания о чистоте и гигиене, поиграем в игру.
Игра «Топ – хлоп!» - Я называю предмет. Если этим предметом пользуется один человек, то вы хлопаете в ладоши, а если вся семья, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны!
Полотенце (ХЛОП)
Шампунь (ТОП)
Мыло (ТОП)
Зубная паста (ТОП)
Зубная щетка (ХЛОП)
Расческа (ХЛОП)
Мойдодыр: Молодцы, детишки! (Прощается с детьми, уходит)
Айболит: А ты, Бармалей, запомнил? Пойдем со мной, я проверю твои знания. (Айболит и Бармалей прощаются с детьми, уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ОБЖ в средней группе "В гостях у Айболита"
Конспект интегрированного занятия по воспитанию здорового образа жизни....
Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"
"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания,...
Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"
Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания,...
Конспект занятия в средней группе "В гости к Айболиту"
В дошкольный период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень в...
Конспект занятия по валеологии в средней группе «В гостях у доктора Айболита»
Цели:- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем в...
Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Айболиту»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни....