Конспект образовательной деятельности "В поисках приключений"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Данный материал является методической разработкой по формированию основ финансовой грамотности среди детей дошкольного возраста в том числе воспитанников с особенностями в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._zavodskih_k.v._kospekt_obrazovatelnogo_sobytiya_v_dou.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация 1 Заводских Кристина Валерьевна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11» городской округ город Воронеж, субъект Российской федерации Воронежская область
Конспект образовательного события по формированию основ компьютерной грамотности:
«В поисках приключений» для старшей и подготовительной к школе логопедических групп
Введение.
- Данный материал является методической разработкой по формированию основ финансовой грамотности среди детей дошкольного возраста в том числе воспитанников с особенностями в развитии;
- Конспект ООД является частью реализации программы по Формированию основ финансовой грамотности среди дошкольников;
- Место, время его апробации: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11»;
-Контингент: воспитанники старшего дошкольного возраста, в том числе с особенностями развития;
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному размышлению и решению финансовых задач.
Задачи: закрепить знания детей о понятиях деньги, бюджет, доходы, расходы, реклама, развивать умение делать правильный выбор; формировать любовь к Родине ярких исторических событиях, связанных с историей Родного края, развивать интерес к исследовательской деятельности, мышление, воображение, обогащать словарный запас воспитанников, снижение уровня тревоги детей с ТНР.
Планируемые результаты: формирование у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному размышлению и решению финансовых задач, знакомство с новыми экономическими понятиями, повышение заинтересованности родителей и законных представителей воспитанников по вопросам финансовой грамотности.
Технологии: проблемного обучения, ТРИЗ, здоровьесбережения, интерактивные технологии развивающего образования для дошкольников.
Необходимые средства: палочки Кюизинера, логические Блоки Дьеныша, интерактивная песочница, планшеты.
Основная часть.
Ход занятия: просмотр образовательного ресурса «Феечка Копеечка», предварительная беседа о Рамонской паровой шоколадной фабрике конфет, история принцессы Ольденбургской, консультация для родителей «Финансы для дошкольника», организация совместно с родителями выставки детских работ «Чудо деньги».
Воспитанники заходят в музыкальный зал где их встречает Мишка Сладкоежка, который жалуется на больной живот, дети задают ему вопросы, на которые он отвечает: Что случилось? Почему он себя плохо чувствует? и т.д.
Интерактивная песочница отражает современный город, в котором участники образовательной деятельности регулируют уровень песка решая задачи снижения уровня тревоги, развития мышления, воображения, фантазии. В процессе игры появляется изображение Воронежской фабрики конфет, дети получают краткую информацию о ее современной работе.
Дети отвечают на вопросы Мишка Сладкоежка, в процессе беседы выясняется, что он путешествовал по Конфетограду и приглашает туда отправится снова.
происходит перемещение из одной части музыкального зала в ту, что представляет собой декорации Конфетограда.
Улица №1: В городе очень много улиц, нам необходимо понять где именно был Мишка Сладкоежка? С помощью номера, который называет Мишка Сладкоежка дети проходят за стол где существует такая надпись и начинают работу с палочками Кюизинера. Возможно использование разного варианта заданий: например, выложить заданный рисунок по образцу, выполнить математический диктант, построить логическую цепочку, в данной деятельности воспитанники выполняли составление «Заколдованного рецепта конфет», с опорой на то, какие профессии нужны, для чего нужно работать, что такое доход и плата за труд.
Проводится физическая минутка «Волшебные конфетки».
Ангелия Лист
Как же я люблю конфеты! (руки в стороны) 2-4 раза
(Как мой дедушка газеты).
Съесть могу семь штук подряд, (наклоны в стороны) 3-4 раза
А другим не нравится.
Мама с папой говорят: (прыжки на месте) 2-4 раза
«Будешь не красавица,
Заболеют дочка зубы, (руки согнуты в локтях, повороты в стороны) 3-4 раза
В шоколаде платье, губы».
Я родителям скажу:
«Зубки чистить не забуду
И за платьем погляжу.» (наклоны вперед и назад) 2-4 раза
Улица №2: Знакомство с понятием «Реклама», для чего свой товар нужно делать особенным. Фокусы, экспериментирование и полезные свойства конфет. Воспитанники в интересной форме получают информацию о том, почему конфеты разноцветные, что делает их полезными, почему они бывают разных форм. Педагог в это время проводит совместно с детьми эксперименты с водой и разными материалами сахаром, дольками лимона, апельсина и т.д.
Проводится дыхательная гимнастика «Ароматный шоколад».
Арвачёва Любовь
Папа, мама, баба, дед,
Я совсем не "сладкоед"...
Не друзья мне "сладкоежки",
На варенье и конфетки,
Даже мельком не гляжу.
Я с котлетами дружу!
Почему всё исчезает?! -
Это Карлесон прилетает.
Карлесон - знатный сладкоежка!
Я ж, не жадный, пей-ка, ешь-ка.
Нет, я вовсе не врунишка...
Вон, в углу его пальтишко.
В прошлый раз, так нагостился,
что в него не поместился.
Улица № 3: Мишка Сладкоежка приглашает всех на улицу «Организация конфет по коробкам» в соответствии с заданной инструкцией дети распределяют на предварительно заготовленной схеме, порядок расположения конфет. В данном действии затрагиваются различные области детского мозга развиваются мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Происходит формирование понимания особых операций, которые выполняются с целью заработка, и его дальнейшим распределением по потребностям.
Проводится гимнастика для глаз: «Воздушные конфеты».
Улица № 4: «Фантиковая» Воспитанники попадают на экспозицию, созданную своими руками совместно с родителями из фантиков конфет, параллельно идет обсуждение почему важно, не выбрасывать фантики, а искать возможность сделать из них, что-то интересное. Формируется экологическое мышление, эстетический вкус, обогащается словарь воспитанников благодаря изучению новых слов. На интерактивном приложении разрабатываться авторские дизайны оберток для конфет, с целью дальнейшей презентации и подготовки к Ярмарке.
Проводится логопедическая игра: «Сладкий леденец»
Улыбнуться, открыть рот.
Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому.
Повторить 5 –10 раз.
Улица № 5: «Конфетная» на данной улице происходит изучение информации о том, что не все сладости одинаково полезны, но есть те, которые можно кушать вместо конфет такие как сухофрукты, мед, фрукты, дети пробуют бананы, которыми их угощает Мишка Сладкоежка.
Рефлексия: Воспитанники рисуют с помощью интерактивной песочница свои эмоции и то, что им больше всего понравилось в городе Конфет. Проходит активное обсуждение того почему же Мишка Сладкоежка стало плохо, дети дают ему рекомендации в чем его ошибка и почему нельзя кушать много сладкого. Далее организуется ярмарка и презентация собственных продуктов труда.
Практическая значимость разработки представляет собой широкий круг применения в различных мероприятиях по формированию основ финансовой грамотности дошкольников, обоснованием и подтверждением результативности его применения стало повышение познавательного интереса дошкольников к вопросам финансовой грамотности, повышение заинтересованности родителей, трансляции опыта на интерактивных площадках и конкурсах разных уровней.
В процессе образовательной деятельности использовались методики коррекционного обучения воспитанников, направленные на работу с детьми с ТНР.
Библиографический список.
- Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 32 с.
- Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: учебно-методическое пособие / А.А. Смоленцева. – СПб.: Детство-Пресс, 2008. – 176 с.
- Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников / А.Д. Шатова. – М., 2005. – 254 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Волшебные приключения» ( старший дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Волшебные приключения» Доминирующая бразовательная область: "Речевое развитие"Разработала воспитательРекало Марин...
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Приключения в тридевятом царстве, в стране Школяндия» Подготовительная к школе группа
Воспитательные: - Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых, желание помочь и довести начатое дело до ...
Конспект образовательной деятельности «Поиск острова Сокровищ пирата финансиста» в рамках самообразования: «Финансовая грамотность дошкольника посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр»
ОД по финансовой грамотности «Поиск острова Сокровищ пирата финансиста» ...
Конспект образовательной деятельности «ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Приключения Буратино»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Цель:Обобщить знания, полученные в течении года....
Конспект образовательной деятельности "Морские приключения"
Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста....