Конспект образовательной деятельности «ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сизова Ольга Григорьевна

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ «ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

О.Г. Сизова

Цель: развитие у дошкольников диалогической речи с умением последовательно выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма.

Задачи:

Познавательные:

- познакомить с жизнью животных зимой.

Развивающие:

- формировать у детей умения вступать в речевые контакты со взрослыми и сверстниками;

- обогащать словарный запас;

- развивать общую и мелкую моторику;

-активизировать память, внимание, логическое мышление, воображение;

- отрабатывать чёткое произношение звуков в словах.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать, делать добро.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о животных, рассматривание иллюстраций, фотографий о зиме, моделирование рыб из деталей игры «Треузорчик Ларчик».

Оборудование и материалы: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», игры «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Треузорчик Ларчик», игровое поле «Мини Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты», сказочный образ медвежонка Мишика.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подойдите ко мне в круг

(рефлексивный круг) и послушайте стихотворение:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложиться.

(И.Суриков «Зима»)

Основная часть.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей). Правильно, о зиме. Я приглашаю вас отправиться в зимний лес. Но дорога туда неблизкая, пешком нам не дойти.  Давайте построим поезд и на нём доберёмся до леса.

 (Дети строят поезд с помощью ковролиновых квадратов четырёх цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего.)

Воспитатель: Какой яркий поезд у нас получился. Какого цвета вагоны?

(Дети рассаживаются по вагонам и под весёлую музыку отправляются в путь.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас остановка нашего поезда «Угадай зверя» (Загадки).

Длинноухий, быстроногий,

Не искал в лесу дороги.

Хвост короткий, глаз косой.

По снежку бежал босой. (Заяц).

Всем в лесу она кума,

Так зовёт себя сама.

Что за рыжая сестричка?

Дети, это кто? (Лисичка)

Кто на ветке шишки грыз?

И бросал орешки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет?

 И в дупло орешки прячет. (Белка).

Кто большой и косолапый,

Мёд достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь)

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие (Музыка звучит, дети едут дальше).

Воспитатель: Вот мы приехали в сказочный лес. Посмотрите, чьи это следы? (Дети угадывают).

Воспитатель: А, так это следы медвежонка. Почему же он не спит? Все животные зимой впадают в спячку. Значит, у него что-то случилось. Ребята, давайте пойдём по следам и найдём медвежонка.

(Дети идут по следам и находят медвежонка Мишика под деревом. Медвежонок плачет).

Воспитатель: Дети, Мишик очень расстроен. Сейчас зима, в лесу очень холодно. У лесных жителей нет домиков. Поможем обитателям леса, построим им домики. У медведя какой будет дом? Правильно, большой. А у белочки какой? Правильно. Маленький.

(Дети конструирует домики за столом, используя «Квадрат Воскобовича», отвечая на вопросы воспитателя: «Какой цвет у твоего домика? Для кого ты строишь домик? Какого цвета крыша дома? А стены?)

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Теперь лесным жителям будет где пережить холодное время.

Воспитатель: Вы очень хорошо выполнили задания. Сейчас присаживайтесь, я прочитаю вам интересный рассказ. (Читает рассказ Н.Сладкова «Как медведь сам себя напугал»).

Воспитатель: Дети, понравился вам рассказ? Назовите главных героев сказки? Почему сорока подняла крик? Кого испугались лоси? Почему медведь убежал? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Я предлагаю вам создать диких животных, которые обитают в лесу и для которых вы построили такие замечательные домики.

(Дети на пространстве «Мини Ларчика» моделируют образы зверей по образцу: лиса, заяц, медведь, белка).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит есть наш Мишик? Правильно, он очень любит мед.

В чем мы сможем принести мед Мишику? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в бочонке. А давайте мы с вами сделаем бочонок.

 (Игра с «Треузорчиком». Дети делают бочонок).

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы. Пришла пора прощаться с Мишиком. Скажем ему до свидания. До встречи весной.

ЛИТЕРАТУРА

1.  Воскобович В.В. Развивающие игры Воскобовича / В.В. Воскобович, Л.С. Вакуленко Л.С. – СПб.: Сфера, 2015. – 128 с.

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. 321 с.

3. Харько Т.Г., Воскобович В.В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. – СПб.: ООО «Рив», 2007.

4. Чтение через игру. Формирование читательских компетенций у детей средствами развивающих игр/ под ред. В.В.Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. – 344 с.

5.  Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников Сказки Фиолетового Леса (для детей 5-7 лет). – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние приключения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Зимние приключения" и презентация к данному конспекту....

Конспект образовательной деятельности "Зимние превращения"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста, включающий в себя задачи по пяти направлениям....

Конспект образовательной деятельности «Волшебные приключения» ( старший дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Волшебные приключения» Доминирующая бразовательная область: "Речевое развитие"Разработала воспитательРекало Марин...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Приключения в тридевятом царстве, в стране Школяндия» Подготовительная к школе группа

Воспитательные: - Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых, желание помочь и довести начатое дело до ...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Приключения Буратино»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ   Цель:Обобщить знания, полученные в течении года....

Конспект образовательной деятельности "Морские приключения"

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста....