Конспект образовательной деятельности «ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ «ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
О.Г. Сизова
Цель: развитие у дошкольников диалогической речи с умением последовательно выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма.
Задачи:
Познавательные:
- познакомить с жизнью животных зимой.
Развивающие:
- формировать у детей умения вступать в речевые контакты со взрослыми и сверстниками;
- обогащать словарный запас;
- развивать общую и мелкую моторику;
-активизировать память, внимание, логическое мышление, воображение;
- отрабатывать чёткое произношение звуков в словах.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать, делать добро.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о животных, рассматривание иллюстраций, фотографий о зиме, моделирование рыб из деталей игры «Треузорчик Ларчик».
Оборудование и материалы: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», игры «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Треузорчик Ларчик», игровое поле «Мини Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты», сказочный образ медвежонка Мишика.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подойдите ко мне в круг
(рефлексивный круг) и послушайте стихотворение:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложиться.
(И.Суриков «Зима»)
Основная часть.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей). Правильно, о зиме. Я приглашаю вас отправиться в зимний лес. Но дорога туда неблизкая, пешком нам не дойти. Давайте построим поезд и на нём доберёмся до леса.
(Дети строят поезд с помощью ковролиновых квадратов четырёх цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего.)
Воспитатель: Какой яркий поезд у нас получился. Какого цвета вагоны?
(Дети рассаживаются по вагонам и под весёлую музыку отправляются в путь.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас остановка нашего поезда «Угадай зверя» (Загадки).
Длинноухий, быстроногий, Не искал в лесу дороги. Хвост короткий, глаз косой. По снежку бежал босой. (Заяц). Всем в лесу она кума, Так зовёт себя сама. Что за рыжая сестричка? Дети, это кто? (Лисичка) | Кто на ветке шишки грыз? И бросал орешки вниз. Кто по ёлкам ловко скачет? И в дупло орешки прячет. (Белка). Кто большой и косолапый, Мёд достал из бочки лапой. Скушал сладость и реветь. А зовут его? (Медведь) |
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие (Музыка звучит, дети едут дальше).
Воспитатель: Вот мы приехали в сказочный лес. Посмотрите, чьи это следы? (Дети угадывают).
Воспитатель: А, так это следы медвежонка. Почему же он не спит? Все животные зимой впадают в спячку. Значит, у него что-то случилось. Ребята, давайте пойдём по следам и найдём медвежонка.
(Дети идут по следам и находят медвежонка Мишика под деревом. Медвежонок плачет).
Воспитатель: Дети, Мишик очень расстроен. Сейчас зима, в лесу очень холодно. У лесных жителей нет домиков. Поможем обитателям леса, построим им домики. У медведя какой будет дом? Правильно, большой. А у белочки какой? Правильно. Маленький.
(Дети конструирует домики за столом, используя «Квадрат Воскобовича», отвечая на вопросы воспитателя: «Какой цвет у твоего домика? Для кого ты строишь домик? Какого цвета крыша дома? А стены?)
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Теперь лесным жителям будет где пережить холодное время.
Воспитатель: Вы очень хорошо выполнили задания. Сейчас присаживайтесь, я прочитаю вам интересный рассказ. (Читает рассказ Н.Сладкова «Как медведь сам себя напугал»).
Воспитатель: Дети, понравился вам рассказ? Назовите главных героев сказки? Почему сорока подняла крик? Кого испугались лоси? Почему медведь убежал? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Я предлагаю вам создать диких животных, которые обитают в лесу и для которых вы построили такие замечательные домики.
(Дети на пространстве «Мини Ларчика» моделируют образы зверей по образцу: лиса, заяц, медведь, белка).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит есть наш Мишик? Правильно, он очень любит мед.
В чем мы сможем принести мед Мишику? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в бочонке. А давайте мы с вами сделаем бочонок.
(Игра с «Треузорчиком». Дети делают бочонок).
Воспитатель: Дети, вы большие молодцы. Пришла пора прощаться с Мишиком. Скажем ему до свидания. До встречи весной.
ЛИТЕРАТУРА
1. Воскобович В.В. Развивающие игры Воскобовича / В.В. Воскобович, Л.С. Вакуленко Л.С. – СПб.: Сфера, 2015. – 128 с.
2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. 321 с.
3. Харько Т.Г., Воскобович В.В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. – СПб.: ООО «Рив», 2007.
4. Чтение через игру. Формирование читательских компетенций у детей средствами развивающих игр/ под ред. В.В.Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. – 344 с.
5. Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников Сказки Фиолетового Леса (для детей 5-7 лет). – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 304 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние приключения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Зимние приключения" и презентация к данному конспекту....
Конспект образовательной деятельности "Зимние превращения"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста, включающий в себя задачи по пяти направлениям....
Конспект образовательной деятельности «Волшебные приключения» ( старший дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Волшебные приключения» Доминирующая бразовательная область: "Речевое развитие"Разработала воспитательРекало Марин...
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Приключения в тридевятом царстве, в стране Школяндия» Подготовительная к школе группа
Воспитательные: - Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых, желание помочь и довести начатое дело до ...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Приключения Буратино»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Цель:Обобщить знания, полученные в течении года....
Конспект образовательной деятельности "Морские приключения"
Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста....