Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Бартер»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

веткова елена павловна

Конспект занятия с детьми по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Бартер»

Образовательная область, интеграция ОО: познавательное развитие; социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать элементарные экономические знания.

 Задачи:  

  • Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;  
  • Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах;  
  • Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.  

Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; посещение с родителями магазина, рынка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление товара (овощей).

Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер.

Развивающая предметно-пространственная среда на занятии: сундучок, предметы- самовар, горшочек, скалка. Иллюстрации сказок: «Дудочка и кувшинчик» В.

Катаев, «Петушок и бобовое зернышко».

Телевизор, флешка с презентацией игры «Хочу и надо».

Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Взаимодействие педагога с детьми: игровые, наглядные, словесные, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок- хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри? (Да). Но здесь замок и мы его должны открыть. (Дети вместе с воспитателем проговаривают слова) На двери висит замок.  

(Руки сцеплены в замок) Кто его открыть бы мог?  

(Пытаются разъединить руки) Повертели, покрутили, Постучали и открыли.

Я открываю сундучок… и что это? (Самовар)

 В какой сказке есть этот предмет? («Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.)

Давайте вспомним начало сказки (Муха, муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.) А что было дальше? (Пошла муха на базар И купила самовар).

А что она отдала за самовар? (денежку) Она заплатила за самовар денежку.  

Денежка — это что такое? (ответы детей)

Да, деньги-это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. А зачем муха купила самовар? (чтобы угостить гостей чаем) Нужную покупку сделала муха?

Игра «Хочу и надо». (Показ слайдов. «Надо» - предметы без каких человек не сможет жить, потребности физиологические, общение).

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Мальчики потопали, Девочки похлопали. Вместе дружно повертелись И тихонько все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5-ти считаем. Открываем, поморгали,

И работать продолжаем.

А что еще можно купить на рынке? (Дети перечисляют) Как все это называется? (товар)  

У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется слив. Как мне их получить? (предположения детей)

Да, я могу обменять сливы на яблоки. И это называется бартер.

Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята? (Горшочек)

Он из какой сказки? («Горшочек каши» Братьев Гримм)

О каком обмене рассказывается в этой сказке? (Старушка за ягоды дала девочке горшочек) Как по-другому можно сказать об их обмене? (бартер)

А вот еще один предмет из сундучка. (Скалочка) Какому сказочному герою она принадлежит? (Лисичке). А сказка называется?

 (Лисичка со скалочкой)  

Что делала лисичка в сказке? (она делала обмен)

Правильно. Как по-другому можно сказать? (Она совершала бартер). Действия лисы были честными? (Нет) Почему вы так думаете? (ответы детей) Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?  

Давайте вспомним пословицы и поговорки о честности.

(Не честно просишь, неохотно дать. Честность всего дороже. Честные глаза в бок не глядят. Честное дело не таится.)

А в каких еще сказках герои совершают бартер?  

 («Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко». Если дети затрудняются, показываю картинки-подсказки.).

Практическая работа детей: Составление книги о бартере. Раскрашивание иллюстраций к выше названным сказкам.  

Итог: Какое новое слово вы сегодня узнали? (Бартер). Что оно означает?  

Рефлексия: Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом?

Ребята, вы постарались и у нас теперь будет замечательная книга о бартере. Мы познакомим с ней наших родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Бартер».

Цель: формировать элементарные экономические знания.Задачи:раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;продолжать развивать...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Давайте жить дружно!"

Данное игровое занятие можно использовать в работе с детьми старшей и подготовительной групп детского сада.Целью данного занятия является - формирование у детей понятия о дружбе, воспитание чувства сп...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Бартер»

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Бартер»...