Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством квест - игр
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Ткаченко Елена Викторовна

Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством квест - игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkachenko_dou_11.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования квест -игр воспитатель МБДОУ д/с №11: Ткаченко Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №11 г. Белгорода.

Слайд 2

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети , так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Слайд 3

Финансовая грамотность — это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Главными учителями финансовой грамотности остаются родители (или опекуны).

Слайд 4

Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка : - бережливости (продление жизни готовой вещи); - деловитости (практические навыки овладения); - рационального поведения в отношении простых обменных операций (хорошо подумать, прежде чем что-то сделать «7 раз отмерь, 1 раз отрежь»); - трудолюбия (качество, когда ребёнок не только знает, что все хорошо работают, но и проявляет своё отношение к этой деятельности); - здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги; - правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Слайд 5

Квест – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственны задач для продвижения по сюжету. « Квест » в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры.

Слайд 6

При использовании в образовательной деятельности квест -игр ребенок: добывает знания, выстраивает работу по алгоритму; приобретает навыки, используя различные виды деятельности, такие как поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде; учится работать в команде; приобретает умение находить несколько способов решения проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; осваивает информационные технологии для решения задач; приобретает навык публичных выступлений.

Слайд 7

Целью педагогической деятельности в данном направлении является обеспечение положительной динамики сформированности финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством квест -игр . Достижению этой цели служит решение ряда задач: Разработка и апробация серии квест -игр по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Разработка дидактических пособий, дидактических игр, макета и пр. для использования их в квест -играх, направленных на формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Активизация внимания родителей к решению задач по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством квест -игр.

Слайд 8

Календарно-тематическое планирование для старшей группы Месяц Изучаемые категории Тема Задачи Сентябрь Бюджет «В гостях у семьи Экономистов» Познакомить детей с понятием бюджет и его составляющими: доходами и расходами Октябрь Доход «Доход семьи Крокодила Гены» Закрепить представления детей о доходах Расход «Семейный бюджет» Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие Ноябрь Товар «Как Миша из покупателя превратился в продавца» Дать представление о многообразии товаров, развивать познавательный интерес. Цена «Как Миша цену назначил» Дать представление о том, что один и тот же товар может быть дороже или дешевле и от чего это зависит Декабрь Деньги «Деньги. Какие бывают деньги» Дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена Покупательная сила денежных знаков «Интересные покупки» Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков

Слайд 9

Календарно-тематическое планирование для старшей группы Месяц Изучаемые категории Тема Задачи Январь Сбережения «Домик-копилка» Расширить представления детей о доходах и расходах; подвести к сущности понятия сбережения Февраль Банк «Что такое сберегательный банк и что в нем нужно сберегать» Дать понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги не только хранятся, но и «растут» «Миша – банкир» Дать понятие о том, для чего нужен банк Март Обмен «В стране Обмении» Дать детям первичные представления о бартере как обмене товарами; развивать интерес к миру экономики Валюта «Как Мишу посетил иностранный гость» Дать понятие о том, что такое валюта и что с ней нужно делать Апрель Производство товаров «Заводы нашего города» Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении, выпускаемые продукции. Май «Три поросенка» Систематизировать знания по экономическим понятиям

Слайд 10

Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группы Месяц Изучаемые категории Тема Задачи Сентябрь Ресурсы «Полезные ископаемые нашей страны» Познакомить детей с понятием полезные ископаемые Октябрь Купля-продажа товаров «Путешествие товаров в разные страны» Дать детям первичные представления о взаимообмене товарами между странами, об экспорте, импорте Страхование «Как Миша страховался» Дать представление о том, сто такое страхование и зачем нужно страховаться Ноябрь Экономия «Как Гном Эконом экономит электроэнергию» Дать понятие об экономии; выявить знания детей об электроприборах. «Праздник в Мишином магазине» Дать понятие о благотворительности и о том, почему она приносит не только добро, но и выгоду Декабрь Реклама «Как Сорока товар хвалила» Дать представление о том, что такое реклама, для чего она нужна и как ее лучше организовать «Угадай, какая это профессия» Уточнить знания о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве Январь Бытовые приборы «Волшебные помощники» Уточнить представления детей о роли бытовой техники в доме. Развивать из фантазию и творческие способности.

Слайд 11

Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группы Месяц Изучаемые категории Тема Задачи Февраль Орудия труда «Кому что нужно для работы» Закрепить знания об орудиях труда повара, плотника, художника-оформителя, кассира, закройщика; выделить их роль в изготовлении товара Разделение труда «Кто чем занимается на Мишиной фабрике» Дать представление о том, что такое разделение труда и почему все работают по-разному Март Рынок «Рынок» Раскрыть специфику купли-продажи товаров на рынке «Как торговали Баран и свинья» Расширить знания детей о купле-продаже товаров на рынке Апрель Аукцион «Аукцион» Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цены товара; пробуждать интерес к игре. Май Ярмарка «Как Миша задумал в лесу ярмарку устроить» Дать понятие о том, почему устраивается ярмарка

Слайд 12

Авторское дидактическое пособие « Сбербанк »

Слайд 13

Авторское дидактическое пособие «Сбербанк» Образовательная и самостоятельная деятельность включают в себя: тематические занятия, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и развлечения. Все вместе, взрослые и дети, решают познавательные, практические и игровые задачи.

Слайд 14

Макет

Слайд 15

Развивающие альбомы

Слайд 16

3 D альбом « Как зайчата монетки тратили»

Слайд 17

Настольно-печатные игры по финансовой грамотности

Слайд 18

Образовательная афиша Благодаря образовательной афише каждый родитель может отслеживать ежедневную образовательную деятельность своего ребенка в ДОУ Данная форма взаимодействия семьи и детского сада ориентирована на включение родителя в единое образовательное пространство и направлена на повышение педагогической культуры родителей.

Слайд 19

Взаимодействие с родителями Работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта работы над инновационной темой "Формирование первичных преставлений финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания"

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрени...

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»

Формирование основ  финансовой грамотности у детей  старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»...

"Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр"

Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»

Данная методическая разработка может быть использована педагогами ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста, показывает, что одним из средств формирования знаний у старших дошкольник...

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: «Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой технологии»

План работы по теме самообразования «Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» на 2023-2024 учебный год.Цель: повышение своего т...

Методическая разработка Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультипликационного фильма

Все мы хотим для своих детей лучшего. Мы стараемся передать им весь свой опыт и знания, чтобы они достигли успеха в жизни. Выбираем хорошую школу и учителей, помогаем поступить в институт, направляем ...