"Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той или иной профессии, играть определенную роль.
Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, вживаться в роль и избегать возможных конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_fin_gram.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом- Приучай его с детства заниматься трудом, Чем он раньше познает, как хлеб достаётся- Тем полезней ему будет в жизни потом!..
Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той или иной профессии, играть определенную роль . Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, вживаться в роль и избегать возможных конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу в детском коллективе.
развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр. СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА - КОРОЛЕВА ИГР
Реализация в практической деятельности сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием способствует решению следующих задач : – закрепление в игровой форме представлений дошкольников о таких доступных понятиях, как деньги, товар, труд ; – применению экономических знаний в конкретной ситуации ; – воспитанию навыков бережного отношения к разным видам собственности , воспитание уважения к труду и людям труда.
В творческой сюжетно-ролевой игре дети максимально фантазируют, не просто копируют поведение взрослых в конкретных жизненных ситуациях, а показывают свой вариант действий в условиях вымышленных обстоятельств Сюжетно-дидактическая игра является игровой формой обучения, в ней синтезируется творческая деятельность детей с изучением наглядных материалов, практическим применением полученных на занятиях знаний Организация интерактивных игр обусловлена внедрением технических средств в образовательные процесс ДОУ (применением ИКТ) сюжетно-ролевые игры делятся на творческие, сюжетно-дидактические и интерактивные
Дидактические игры с экономическим содержанием помогают постичь смысл трудовой деятельности взрослых, уточняют и закрепляют представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания и умения.
Для организации сюжетно-ролевых игр в развивающей предметно-пространственной среды группы помимо тематического игрового оборудования (атрибуты различных рабочих мест, спецодежда, деньги, пластиковые платёжные и дисконтные карты, кошелёк, банкомат и т.п.), внесены алгоритмы развития игры, альбомы с вариантами моделирование и конструирование игрового пространства.
Сотрудничество с семьей
Семья – реальная экономика. В ней не учатся жить, в ней живут. В семье дошкольник знакомится с такими понятиями как «зарплата», «пенсия», «стипендия», «деньги», «бюджет». Поэтому ребенку родители должны объяснить, что: семейный бюджет складывается из денег, которые получают все члены семьи; формировать бережное отношение к вещам, как к продуктам человеческой деятельности; развивать представления о таких нравственных качествах как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность, самостоятельность, ответственность).
В ходе организации сюжетно-ролевых игр экономического содержания в старшем дошкольном возрасте дошкольниками получается необходимые знания о рациональном использовании времени, о трудовой деятельности, о деньгах; формируются экономические умения и навыки (умение соизмерять уровень удовлетворения своих потребностей с материальными возможностями; умение организовывать свою работу с наименьшими затратами времени, сил и средств; проявлять бережливость в повседневной практической деятельности; умение правильно употреблять в речи экономические понятия и др.), воспитываются экономически значимые качества (бережливость, трудолюбие, аккуратность).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры.
Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры....
Доклад на тему: «Формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»
Доклад на тему: «Формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»...
Формирование навыков общения у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
выступление...
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
В статье раскрывается актуальность проблемы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Авторы приводят примеры из собственного опыта по использованию сюжетно-ролевых игр к...
Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры.
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности....
Самообразование "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр"
В современном обществе происходят существенные изменения экономического характера, связанные со сложившимися рыночными отношениями, что определяет интерес к экономическому воспитанию и финансовому про...