МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
статья по основам финансовой грамотности
Данная методическая разработка может быть использована педагогами ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста, показывает, что одним из средств формирования знаний у старших дошкольников в области финансов является дидактическая игра. В процессе дидактических игр дети учатся понимать, что деньги не появляются сами собой, а их зарабатывают. У детей формируется понятие, что сначала зарабатываем, а потом – тратим, что покупки нужно планировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_finansovoy_gramotnosti_brazhenko_t.yu_.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
Актуальность
В современном мире стоит вопрос о формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, которая направлена на развитие финансовой культуры и мышления в области финансов. В дошкольном возрасте закладываются финансовые способности, которые будут влиять на материальное благополучие в будущем. Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать азы финансовой грамотности, так как этот период считается наиболее успешным для формирования представлений об основах рынка. Закладываются нормы человеческой морали, такие как вежливое отношение и уважение к продавцу и потребителю.
ФГОС ДО направляет деятельность педагогов детского сада на формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Великий педагог А.С. Макаренко считал, что деньги — это средство воспитания детей, с которыми необходимо знакомить, начиная с дошкольного возраста.
Одним из средств формирования знаний у старших дошкольников в области финансов является дидактическая игра.
В процессе дидактических игр дети учатся понимать, что деньги не появляются сами собой, а их зарабатывают. У детей формируется понятие, что сначала зарабатываем, а потом – тратим, что покупки нужно планировать.
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
1.Дидактическая игра «Деньги».
Цель: познакомить детей с бумажными деньгами.
Задачи:
1) Развивать представление о том, что бумажные деньги используются при покупке товара.
2) Формировать умение покупать товар, сопоставляя свои возможности, только на имеющуюся сумму денег.
3) Воспитывать вежливое отношение к продавцу и покупателям.
Оборудование: Бумажные деньги от 1 до 10 рублей по количеству детей, товар для игры «Магазин», ценники на каждый товар.
Ход игры:
(В игре принимают участие от 2 до 10 детей).
Ребёнок в роли продавца раскладывает товар и ценники. Дети в роли покупателей выясняют, сколько стоит товар, выбирают его, на имеющиеся деньги. Продавец проверяет покупку, при необходимости даёт сдачу.
2. Дидактическая игра «Необходимые покупки»
Цель: закрепить знания старших дошкольников о деньгах.
Задачи:
1) Уточнить знания о том, что деньги мы используем, чтобы купить на товар.
2) Продолжать учить покупать товар, учитывая свои возможности на имеющиеся деньги.
3) Развивать логическое мышление.
4) Формировать понятие «потребность» и «полезность».
Оборудование: Бумажные деньги от 1 до 10 рублей по количеству детей, товар для игры «Магазин», ценники на каждый товар.
Ход игры:
Ребёнок в роли продавца раскладывает товар и ценники. Дети в роли покупателей выясняют, сколько стоит товар, выбирают его, на имеющиеся деньги. Рассуждают, какой товар им нужен в данный момент и для чего. Продавец проверяет покупку, при необходимости даёт сдачу.
3.Дидактическая игра «Дороже – дешевле»
Цель: Познакомить дошкольников с понятиями «дороже/дешевле».
Задачи:
1) Познакомить с тем, что все товары в магазине имеют разную стоимость.
2) Формировать у детей умение покупать то, что ему необходимо.
3) Развивать умение распределять товар по цене (дешевые, дорогие).
Оборудование: Карточки с изображением товаров и ценой.
Ход игры:
Перед ребёнком разложены карточки с изображением товара и цены.
Педагог предлагает ребёнку выбрать самый дешёвый и самый дорогой товар.
Педагог предлагает ребенку из пары карточек, выбрать, какой товар стоит дешевле, какой дороже.
Педагог предлагает расположить товары по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого и наоборот.
Список литературы
- Зеленцова, А.В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика [Текст] / А.В. Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д.Н. Демидов. М.- 2012. – 112 С.
- Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические [Текст] / авт. –сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169 с.
- Шатова,А.Д. Экономическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие [Текст]. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 255 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ [Текст]. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»...
"Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр"
Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...
Самообразование "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр"
В современном обществе происходят существенные изменения экономического характера, связанные со сложившимися рыночными отношениями, что определяет интерес к экономическому воспитанию и финансовому про...
«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей, которые могут...
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование ...
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к...