Мастер - класс "Финансовые соты"
материал по основам финансовой грамотности
Финансовое образование дошкольников актуальное направление в работе воспитателя в настоящее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 40.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС «ФИНАНСОВЫЕ СОТЫ»
Ключевые слова: финансовая грамотность дидактическая игра, математическая грамотность, экономика, дошкольники.
Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе изготовления дидактических игр по формированию финансовой грамотности для дошкольников.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с дидактической игрой «Финансовые соты»;
- развивать интерес к созданию нетрадиционных дидактических игр;
- активизировать интерес и творческий потенциал педагогов к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность ДОО;
Ожидаемый результат:
сформировать у участников мастер-класса мотивационной потребности по формированию финансовой грамотности дошкольников посредством дидактической игры.
Актуальность обусловлена тем, что проблема экономического воспитания дошкольников определяется социальным заказом и ФГОС дошкольного образования. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду.
Считая данную проблему актуальной, пришли к выводу, что
в качестве эффективных средства формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста мы предлагаем использовать дидактические игры. Так как считаем, что соединение учебно-игровой деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой форме позитивно сказывается и на качестве их усвоения.
Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
В детском саду с 2021 года ведется целенаправленная и систематическая работа в рамках образовательной практики «Финансовый день». Через различные виды деятельности решаются образовательные и воспитательные задачи в финансовом образовании дошкольников.
В курсе формирования финансовой грамотности в старшей и подготовительной группах дети совместно с педагогом сделали дидактическую игру «Город мастеров». С помощью этой игры расширяют знания о профессиях и трудовых действиях. В детском саду мы изготовили следующие дидактические игры с экономическим содержанием: «Игра - бродилка», «Денежный паровозик», «Математическое лото», «Копилка», лэпбуки. В такие игры дети охотно играют в парах и индивидуально, развивая свои математические навыки счета, логическое мышление, развивают коммуникативные способности.
В октябре, в детском саду по календарно – тематическому планированию проходила финансовая неделя и в рамках этой недели провели с родителями мастер – класс по изготовлению дидактической игры « Финансовые тропинки». Родители совместно с детьми изготовили игру и получили возможность дома играть в дидактическую игру, тем самым способствовали финансовому образованию детей.
Выводы. Для определения уровня развития обучающихся в области финансового образования провели сбор информации. Сбор информации основывался на использовании следующих методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через использование дидактических игр, анализ продуктов детской деятельности.
С каждым ребенком работа проводилась индивидуально и по мере успешности ответов на задания, определялся уровень экономической воспитанности.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями: низкий, средний, высокий. В начале и в конце учебного года были проведены первичный и итоговый мониторинги освоения детьми содержания образовательной области «Финансовая грамотность».
Надо сказать, что использование дидактических игр в качестве средства формирования основ финансовой культуры показало хорошие результаты. Выросли качественные и количественные показатели.
Дети с удовольствием используют игры с экономическим содержанием в самостоятельной деятельности. Освоили основные понятия «расход», «доход», «труд», овладели умениями счета. В дидактических играх моделировали реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции, соотносили «товар –профессия».
Начало 2022г Конец 2022г
низкий
средний
высокий
Поэтому мы считаем, что дидактические игры помогают дошколятам освоить азы финансовой грамотности и товарно – денежных отношений.
Дидактические игры можно купить в магазине, а можно и сделать своими руками.
Сегодня мы хотим представить мастер – класс по изготовлению дидактической игры «Финансовые соты».
Правила игры могут усложняться в зависимости от того, как дети усвоять основные финансовые понятия «расход», «доход». В игру водятся новые правила, где дети учатся делать математические расчеты и сопоставлять стоимость товара или услуги с ценой. Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития».
Цель игры:
- расширять знания детей о видах товара, его стоимости;
- научить ребенка устанавливать зависимость между стоимостью и количеством денег;
- развивать навык счета;
- развивать логическое мышление.
Оборудование: основа «Соты», липучки, разрезные карточки с картинками в виде сот на липучках, карточки с цифрами, ножницы.
1 вариант
На основу «Финансовые соты» дети выбирают карточки с картинками и соотносят их с доходами или расходами. Составляют финансовые соты «Доходы» или «Расходы».
Дети осваивают понятия «расход», «доход». Могут определить необходимые товары и незапланированные.
2 вариант
На основу «Финансовые соты» крепится по выбору ребенка карточка с числом (например 10). Дети выбирают карточки с цифрами и картинками, чтобы в итоге получились финансовые соты в сумме 10.
Ребенок учится видеть и соотносить цену товара или услуги к стоимости. Проводит математические расчеты, делает выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Шары-соты"
мастер-класс...
Мастер-класс для родителей "Развиваем логическое мышление детей через использование игры "Соты Кайе"
мастер-класс для родителей "Развиваем логическое мышление детей через использование игры "Соты Кайе"...
Мастер – класс. Волковой Жанны Ильдаровны «Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления»
Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления...
Мастер-класс по теме «Соты Кайе в работе с детьми с ОВЗ »
Мастер-класс по теме «Соты Кайе в работе с детьми с ОВЗ »...
Мастер - класс " Соты Кайе"
Мастер - класс «Развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе» Цель: активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их професс...
Развлечение в старшей группе детского сада «Соты пчелки Майи» с применением развивающей игровой системы «Соты Кайе»
Цель: создание условий для ознакомления старших дошкольников с развивающей игровой системой «Соты Кайе»...