Мастер – класс. Волковой Жанны Ильдаровны «Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления»
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_volkova.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления»
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я хотела бы продолжить выступление своего коллеги об использовании игр В.В. Воскобовича.
2 слайд
И начну свое выступление с высказывания: Гербера Спенсера
«Великая цель образования – это не знания, а действия»
Более подробно я хочу рассказать вам о конструкторе «Чудо-соты».
3 слайд
Развивающий конструктор Чудо-соты представляет собой поле имеющее вкладыши в форме деревянных шестиугольников, которые состоят из одной или нескольких частей (от 1 до 5).
4 слайд
К игре Чудо-соты прилагается альбом со схемами. Альбом составлен из схематичных и силуэтных рисунков уменьшенного масштаба, для выкладывания фигур по образцу, для самостоятельного выкладывания.
5 слайд
Эта игра универсальна, ее можно использовать как часть занятия и в самостоятельной деятельности. С помощью этого пособия можно решать большое количество образовательных задач. Она способствует развитию воображения, мышления, внимания, тренировка мелкой моторики руки, освоению количественного счета, пространственных отношений.
6 слайд
Так как у нас комплексно-тематическое планирование, мы стараемся соотносить задания и упражнения игры «Чудо соты» с темой недели. Так, например, реализуя задачи по теме недели «Осень» - дети в совместной и самостоятельной деятельности выкладывали фигуры на осеннюю тематику: это-бабочки, деревья, листья, фрукты и овощи и т.д.
7 и 8 слайд
К тематической неделе «Зима» были подготовлены схемы для выкладывания животных, птиц и насекомых. На фотографиях вы видите результаты выполненных заданий. Также дети по зимней тематике выкладывали: снежинки, елочки, сосульки и сказочных героев.
9 слайд
Интересно прошли темы ко «Дню защитника отечества», где мальчики с большим удовольствием конструировали из «Чудо-сот» - военную технику (корабли, танки, самолеты) и солдат.
10 слайд
Для милых мам дети проявили фантазию и выложили самостоятельно, без использования схем такие фигуры как: девочку в красивом платье, посуду, вазы, цветы, золотые рыбки.
А сейчас я предлагаю вам поиграть с данным пособием «Чудо соты» и выполнить некоторые задания.
- Приглашаю коллег за столы.
11 слайд
Предлагаю выполнить задание со сказочным персонажем - пчелкой Жужей.
1. Пчелка Жужа приглашает нас на один из своих островов поиграть.
- Как можно добраться до острова? (варианты ответов)
- Правильно. А как можно назвать одним словом? (транспорт)
-Давайте выложим транспорт по образцу.
Выкладывание по образцу на выбор (лодка, самолет, яхта, воздушный шар)
- Из каких геометрический частей собрана лодка, самолет и т.д.?
Молодцы. с заданием справились.
Аналогично можно выполнить задание на творчество (без образца)
Данное задание закрепляет не только геометрические фигуры, но и знания на классификацию, аналогично можно выполнить задание на закрепление не только обобщающие понятия «транспорт», но и «посуда», «мебель» , «птицы», «животные», «цветы», «комнатные растения».
12 и 13 слайд
2. Задания на развитие речи (ЗКР):
Гусеница Фифа играла со своей азбукой. А Лопушок с «Чудо-сотами». Друзья решили объединиться и стали играть вместе.
- Предлагаю выложить самостоятельно букву А.
- Какие геометрические фигуры использовали?
-Придумайте слова на эту букву. Назовите их.
-Молодцы!
Таким образом с помощью развивающей игры мы закрепили знание звуков и букв, быстроту реакции, мышление.
14 слайд
3.Задания на конструирование:
Однажды на домик Лопушка налетел ветер и сломал его. Все части дома развалились.
- Давайте поможем Лопушку починить дом.
- Задание по указанию взрослого, у нас есть части дома.
-Возьмите: два прямоугольника, один треугольник, один полукруг и один большой желтый многоугольник.
- Попробуйте сконструировать из этих геометрических фигур – дом.
- У всех получились разные дома.
-Молодцы. Таким образом имея одинаковые геометрические фигуры, можно по-разному выполнить задание. В этой игре развивается, мышление, воображение и конструкторские способности.
15 слайд
4. Задания на развитие элементарных математических представлений:
Медвежонок Мишик очень любит играть в поезда. Давайте выложим для него поезд с вагонами используя игру. Вагонами будут целые соты- шестиугольники. Постройте вагоны у поезда
друг за другом.
-Сколько вагонов у поезда?
-Какой по счету желтый вагон, если считать слева направо?
-Какой по счету стоит синий вагон, если считать справа на лево?
-В каком по счету вагоне находятся два полукруга, если считать слева на право?
-В каком по счету вагоне находится овал, если считать справа на лево?
-Молодцы! Отлично!
В этой игровой ситуации мы закрепили выполнение четких указаний, порядковый счет относительно направления (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх), цвета, геометрические фигуры, выстраивать фигуры в горизонтальном порядке.
5. Задания на пространственное расположение:
А вернем детали игры определенным образом с помощью следующего задания :
- Красную соту положите посередине, желтую в правый верхний угол, оранжевую в левый верхний угол, синюю в нижний правый угол и зеленую в левый нижний угол.
-В какой угол вы положили зеленую?
-Где находится синяя сота?
-Где находится оранжевая сота?
-В какой угол вы положили желтую соту?
-Как вы считаете куда вы положите оранжевую соту?
- Молодцы справились с заданием.
С помощью этого задания – упражняем детей в пространственном ориентировании.
7. Задание на группировку предметов:
- Предлагаю выложить все фигуры с игрового поля на стол только у которых есть три угла.
-Справа от треугольников положите все фигуры, у которых четыре угла.
- Слева от треугольников собрать фигуры с пяти углами.
- Над треугольниками положите фигуры, у которых шесть и более углов.
- Какие фигуры остались в игровом поле?
-Каких фигур на столе меньше всех?
-Каких фигур на столе больше?
-Постройте что-либо из тех фигур, которых больше.
Таки образом мы тренировались группировать предметы по определенному признаку, сравнивали по количеству.
-Возникали ли трудности при выполнении заданий?
16 слайд
Таким образом, используя развивающий конструктор «Чудо-соты», вы можете в игровой, интересной форме, достичь очень хороших результатов в развитии интеллектуальных способностей детей.
Развивающая игра Чудо-соты способствуют развитию и обучению детей во всех образовательных областях: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно- эстетическое развитие», «конструктивно- модельное развитие»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) у детей 2-3 лет
Игры и упражнения на развитие психических процессов для детей 2-3 лет предназначены для игр как в детском саду, так и дома. Игры проходят в доброжелательной, непринужденной обстановке. Для игр и...
Взаимосвязь конструирования и развития у детей психических процессов
Конструирование – чрезвычайно благоприятный вид деятельности ребенка именно потому, что представляет неисчерпаемые возможности для развития психических функций дошкольник...
Тема публикации: Статья «Роль дидактической игры в развитии умственных и психических процессов детей старшего дошкольного возраста»
В статье раскрывается роль дидактических игр на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, воля), а также на расширение его представлений об окружающем мире. Вместе с тем ди...
Пластилинография-как средство развития творческих и психических процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Методы и приемы работы в лепке, результативность....
Картотека игр на развитие психических процессов (Внимание, память, мышление)
Игры на развитие психических процессов (Внимание, память, мышление)...
Картотека игр для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) у детей 2 – 3 лет
Картотека игр для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения)у детей 2 – 3 лет...
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения; Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды); Развив
Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...