Мастер - класс " Соты Кайе"
учебно-методическое пособие по математике

Мастер - класс

 

«Развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе»

 

   Цель:  активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать освоению педагогами  развивающей предметно – игровой системы «Соты Кайе».   

2. Развивать конструктивные педагогические способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_soty_kaye.docx18.49 КБ
PDF icon prezentatsiya_master_-_klass_soty_kaye.pdf1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс

 

«Развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе»

 

Подготовил

Педагог – психолог

Клещевская Ю.А.

   Цель:  активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать освоению педагогами  развивающей предметно – игровой системы «Соты Кайе».  

2. Развивать конструктивные педагогические способности.

 

Развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе»

 

         Автор развивающей предметно – игровой системы «Соты Кайе»  Виктор Августович Кайе – известный изобретатель,  академик Академии изобретательства c 1997 г. , научный сотрудник лаборатории игры и развивающей предметной среды НИИ Дошкольного Образования им. А. В. Запорожца (с 2008 г. по 2013 г. ),  педагог дополнительного образования, автор целой системы развивающих игр.  Это интеллектуальные игры для детей в возрасте от 3 до 11 лет, которые представляют собой многофункциональные вариативные системы.  

      Развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе» предназначена для формирования у детей конструктивной деятельности, в процессе которой происходит интеллектуальное развитие ребенка, в том числе его способности к техническому и архитектурному творчеству. В то же время набор позволяет ставить перед ребенком и чисто дидактические задачи: сборка композиций по заданию взрослого или по примеру, приведенному в  методическом пособии.

      Набор состоит из 84 объемных элементов. Элемент имеет форму шестигранника – 21 вариант рисунков, по 4 штуки каждого. На лицевой стороне – мозаичный рисунок, оборотная сторона – однотонная. Имеются методические рекомендации с вариантами примеров и заданий.

      Что набор дает ребенку?

        Набор формирует творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторные координации.

       Помогает развивать фантазию, воображение, глазомер, архитектурно-художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников.

       Способствует формированию таких качеств, как аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение.

        Способствует осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию чувства гармонии, композиции, пропорции, симметрии и асимметрии, формы и красоты.

 

      Вариативность  «Сот Кайе» - это:

  • несколько вариантов взаимного расположения двух, трех и более элементов,
  • несколько вариантов взаимного расположения элементов и т.д.,
  • множество вариантов геометрических рисунков и фигур, получаемых после соединения элементов на горизонтальной плоскости (элементы касаются друг друга боковой поверхностью).

    Функциональные возможности элементов «Сот Кайе»:  

  • элемент можно свободно перемещать по горизонтальной плоскости,
  • элемент можно установить в угол, образованный другими элементами,
  • можно легко изменять композицию и развивать ее в любую сторону,
  • можно изменять рисунок композиции за счет поворота элементов,
  • можно создавать композиции больших размеров.

Сначала нужно предложить ребенку познакомиться с игрой самостоятельно.  Лучше если ребенок сам в процессе игры и занятий самостоятельно изучит свойства, взаимосвязи, соотношения элементов, возможности набора и лишь потом получит от взрослого пояснения, подсказки и задания  по принципу «От простого к сложному»

     Играть с одноцветными сотами можно по принципу мозаики, составлять различные картинки по образцу или самостоятельно.

    Задачу нужно формулировать в поисковой форме, чтобы у ребенка появлялась возможность самостоятельно находить ответ. Например задание «Составьте цветок из сот», «Превратите цветок к чашку или в арку» и т. д. Играть с одноцветными сотами можно по принципу мозаики, составлять различные картинки по образцу или самостоятельно.

     После можно перевернуть все детали на другую сторону и собирать фигуры из двухцветных элементов.

     Композиция может быть симметричной или нет.

     Затем учим детей создавать новые фигуры путем их    трансформирования:

- поворота элемента

- перестановкой элемента

- перестановкой и поворотом и т.д.

Создание геометрических фигур из частей рисунков на элементах:

треугольник,  прямоугольник,  ромб, трапеция.  

 Можно использовать элементы для игры «Домино»

Задание. Выложить соты в ряд так, чтобы они касались друг друга гранями одного цвета.

Участники игры делят соты между собой поровну и делают ходы по очереди. Побеждает тот, кто быстрее освободится от своих сот.

Можно усложнить задание. «Выложить соты в ряд, чтобы они касались друг друга гранями разного цвета»

Переходим к практическим действиям коллеги.  

Я хочу предложить вам несколько игр с  развивающей предметно – игровой системой «Соты Кайе»

Педагоги выполняют задание с «Соты Кайе» (слайд 25-28)

Я надеюсь, что полученные сегодня знания, пригодится вам в вашей работе.

        Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижение целей интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через организацию конструктивно-модельной деятельности с «Сотами Кайе» и «Кубиками Никитина

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту к структуре образовательной программы, на которые мы теперь обязаны ориентироваться в своей педагогической деятельности, как такового ...

Мастер-класс для родителей "Развиваем логическое мышление детей через использование игры "Соты Кайе"

мастер-класс для  родителей "Развиваем логическое мышление детей через использование игры "Соты Кайе"...

Мастер-класс по теме «Соты Кайе в работе с детьми с ОВЗ »

Мастер-класс по теме «Соты Кайе в работе с детьми с ОВЗ »...

Инновационные технологии: Игра "Соты Кайе".

Соты Кайе формируют творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторные координации. Они помогают развивать фантазию, воображение (в том числе пространственное), глазомер, арх...

Выступление на педагогических чтениях. Тема: «Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна. Дидактические игры для дошкольников по системе В.А.Кайе.»

Выступление на педагогических чтениях.Тема: «Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна. Дидактические игры для...

Развлечение в старшей группе детского сада «Соты пчелки Майи» с применением развивающей игровой системы «Соты Кайе»

Цель: создание условий для ознакомления старших дошкольников с развивающей игровой системой «Соты Кайе»...