Мастер - класс " Соты Кайе"
учебно-методическое пособие по математике
Мастер - класс
«Развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе»
Цель: активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать освоению педагогами развивающей предметно – игровой системы «Соты Кайе».
2. Развивать конструктивные педагогические способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_soty_kaye.docx | 18.49 КБ |
prezentatsiya_master_-_klass_soty_kaye.pdf | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
«Развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе»
Подготовил
Педагог – психолог
Клещевская Ю.А.
Цель: активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать освоению педагогами развивающей предметно – игровой системы «Соты Кайе».
2. Развивать конструктивные педагогические способности.
Развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе»
Автор развивающей предметно – игровой системы «Соты Кайе» Виктор Августович Кайе – известный изобретатель, академик Академии изобретательства c 1997 г. , научный сотрудник лаборатории игры и развивающей предметной среды НИИ Дошкольного Образования им. А. В. Запорожца (с 2008 г. по 2013 г. ), педагог дополнительного образования, автор целой системы развивающих игр. Это интеллектуальные игры для детей в возрасте от 3 до 11 лет, которые представляют собой многофункциональные вариативные системы.
Развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе» предназначена для формирования у детей конструктивной деятельности, в процессе которой происходит интеллектуальное развитие ребенка, в том числе его способности к техническому и архитектурному творчеству. В то же время набор позволяет ставить перед ребенком и чисто дидактические задачи: сборка композиций по заданию взрослого или по примеру, приведенному в методическом пособии.
Набор состоит из 84 объемных элементов. Элемент имеет форму шестигранника – 21 вариант рисунков, по 4 штуки каждого. На лицевой стороне – мозаичный рисунок, оборотная сторона – однотонная. Имеются методические рекомендации с вариантами примеров и заданий.
Что набор дает ребенку?
Набор формирует творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторные координации.
Помогает развивать фантазию, воображение, глазомер, архитектурно-художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников.
Способствует формированию таких качеств, как аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение.
Способствует осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию чувства гармонии, композиции, пропорции, симметрии и асимметрии, формы и красоты.
Вариативность «Сот Кайе» - это:
- несколько вариантов взаимного расположения двух, трех и более элементов,
- несколько вариантов взаимного расположения элементов и т.д.,
- множество вариантов геометрических рисунков и фигур, получаемых после соединения элементов на горизонтальной плоскости (элементы касаются друг друга боковой поверхностью).
Функциональные возможности элементов «Сот Кайе»:
- элемент можно свободно перемещать по горизонтальной плоскости,
- элемент можно установить в угол, образованный другими элементами,
- можно легко изменять композицию и развивать ее в любую сторону,
- можно изменять рисунок композиции за счет поворота элементов,
- можно создавать композиции больших размеров.
Сначала нужно предложить ребенку познакомиться с игрой самостоятельно. Лучше если ребенок сам в процессе игры и занятий самостоятельно изучит свойства, взаимосвязи, соотношения элементов, возможности набора и лишь потом получит от взрослого пояснения, подсказки и задания по принципу «От простого к сложному»
Играть с одноцветными сотами можно по принципу мозаики, составлять различные картинки по образцу или самостоятельно.
Задачу нужно формулировать в поисковой форме, чтобы у ребенка появлялась возможность самостоятельно находить ответ. Например задание «Составьте цветок из сот», «Превратите цветок к чашку или в арку» и т. д. Играть с одноцветными сотами можно по принципу мозаики, составлять различные картинки по образцу или самостоятельно.
После можно перевернуть все детали на другую сторону и собирать фигуры из двухцветных элементов.
Композиция может быть симметричной или нет.
Затем учим детей создавать новые фигуры путем их трансформирования:
- поворота элемента
- перестановкой элемента
- перестановкой и поворотом и т.д.
Создание геометрических фигур из частей рисунков на элементах:
треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.
Можно использовать элементы для игры «Домино»
Задание. Выложить соты в ряд так, чтобы они касались друг друга гранями одного цвета.
Участники игры делят соты между собой поровну и делают ходы по очереди. Побеждает тот, кто быстрее освободится от своих сот.
Можно усложнить задание. «Выложить соты в ряд, чтобы они касались друг друга гранями разного цвета»
Переходим к практическим действиям коллеги.
Я хочу предложить вам несколько игр с развивающей предметно – игровой системой «Соты Кайе»
Педагоги выполняют задание с «Соты Кайе» (слайд 25-28)
Я надеюсь, что полученные сегодня знания, пригодится вам в вашей работе.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достижение целей интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через организацию конструктивно-модельной деятельности с «Сотами Кайе» и «Кубиками Никитина
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту к структуре образовательной программы, на которые мы теперь обязаны ориентироваться в своей педагогической деятельности, как такового ...
Мастер-класс для родителей "Развиваем логическое мышление детей через использование игры "Соты Кайе"
мастер-класс для родителей "Развиваем логическое мышление детей через использование игры "Соты Кайе"...
Мастер-класс по теме «Соты Кайе в работе с детьми с ОВЗ »
Мастер-класс по теме «Соты Кайе в работе с детьми с ОВЗ »...
Инновационные технологии: Игра "Соты Кайе".
Соты Кайе формируют творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторные координации. Они помогают развивать фантазию, воображение (в том числе пространственное), глазомер, арх...
Выступление на педагогических чтениях. Тема: «Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна. Дидактические игры для дошкольников по системе В.А.Кайе.»
Выступление на педагогических чтениях.Тема: «Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна. Дидактические игры для...
Развлечение в старшей группе детского сада «Соты пчелки Майи» с применением развивающей игровой системы «Соты Кайе»
Цель: создание условий для ознакомления старших дошкольников с развивающей игровой системой «Соты Кайе»...