Мастер - класс " Соты Кайе"
учебно-методическое пособие по математике

Мастер - класс

 

«Развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе»

 

   Цель:  активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать освоению педагогами  развивающей предметно – игровой системы «Соты Кайе».   

2. Развивать конструктивные педагогические способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_soty_kaye.docx18.49 КБ
PDF icon prezentatsiya_master_-_klass_soty_kaye.pdf1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс

 

«Развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе»

 

Подготовил

Педагог – психолог

Клещевская Ю.А.

   Цель:  активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать освоению педагогами  развивающей предметно – игровой системы «Соты Кайе».  

2. Развивать конструктивные педагогические способности.

 

Развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе»

 

         Автор развивающей предметно – игровой системы «Соты Кайе»  Виктор Августович Кайе – известный изобретатель,  академик Академии изобретательства c 1997 г. , научный сотрудник лаборатории игры и развивающей предметной среды НИИ Дошкольного Образования им. А. В. Запорожца (с 2008 г. по 2013 г. ),  педагог дополнительного образования, автор целой системы развивающих игр.  Это интеллектуальные игры для детей в возрасте от 3 до 11 лет, которые представляют собой многофункциональные вариативные системы.  

      Развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе» предназначена для формирования у детей конструктивной деятельности, в процессе которой происходит интеллектуальное развитие ребенка, в том числе его способности к техническому и архитектурному творчеству. В то же время набор позволяет ставить перед ребенком и чисто дидактические задачи: сборка композиций по заданию взрослого или по примеру, приведенному в  методическом пособии.

      Набор состоит из 84 объемных элементов. Элемент имеет форму шестигранника – 21 вариант рисунков, по 4 штуки каждого. На лицевой стороне – мозаичный рисунок, оборотная сторона – однотонная. Имеются методические рекомендации с вариантами примеров и заданий.

      Что набор дает ребенку?

        Набор формирует творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторные координации.

       Помогает развивать фантазию, воображение, глазомер, архитектурно-художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников.

       Способствует формированию таких качеств, как аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение.

        Способствует осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию чувства гармонии, композиции, пропорции, симметрии и асимметрии, формы и красоты.

 

      Вариативность  «Сот Кайе» - это:

  • несколько вариантов взаимного расположения двух, трех и более элементов,
  • несколько вариантов взаимного расположения элементов и т.д.,
  • множество вариантов геометрических рисунков и фигур, получаемых после соединения элементов на горизонтальной плоскости (элементы касаются друг друга боковой поверхностью).

    Функциональные возможности элементов «Сот Кайе»:  

  • элемент можно свободно перемещать по горизонтальной плоскости,
  • элемент можно установить в угол, образованный другими элементами,
  • можно легко изменять композицию и развивать ее в любую сторону,
  • можно изменять рисунок композиции за счет поворота элементов,
  • можно создавать композиции больших размеров.

Сначала нужно предложить ребенку познакомиться с игрой самостоятельно.  Лучше если ребенок сам в процессе игры и занятий самостоятельно изучит свойства, взаимосвязи, соотношения элементов, возможности набора и лишь потом получит от взрослого пояснения, подсказки и задания  по принципу «От простого к сложному»

     Играть с одноцветными сотами можно по принципу мозаики, составлять различные картинки по образцу или самостоятельно.

    Задачу нужно формулировать в поисковой форме, чтобы у ребенка появлялась возможность самостоятельно находить ответ. Например задание «Составьте цветок из сот», «Превратите цветок к чашку или в арку» и т. д. Играть с одноцветными сотами можно по принципу мозаики, составлять различные картинки по образцу или самостоятельно.

     После можно перевернуть все детали на другую сторону и собирать фигуры из двухцветных элементов.

     Композиция может быть симметричной или нет.

     Затем учим детей создавать новые фигуры путем их    трансформирования:

- поворота элемента

- перестановкой элемента

- перестановкой и поворотом и т.д.

Создание геометрических фигур из частей рисунков на элементах:

треугольник,  прямоугольник,  ромб, трапеция.  

 Можно использовать элементы для игры «Домино»

Задание. Выложить соты в ряд так, чтобы они касались друг друга гранями одного цвета.

Участники игры делят соты между собой поровну и делают ходы по очереди. Побеждает тот, кто быстрее освободится от своих сот.

Можно усложнить задание. «Выложить соты в ряд, чтобы они касались друг друга гранями разного цвета»

Переходим к практическим действиям коллеги.  

Я хочу предложить вам несколько игр с  развивающей предметно – игровой системой «Соты Кайе»

Педагоги выполняют задание с «Соты Кайе» (слайд 25-28)

Я надеюсь, что полученные сегодня знания, пригодится вам в вашей работе.

        Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижение целей интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через организацию конструктивно-модельной деятельности с «Сотами Кайе» и «Кубиками Никитина

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту к структуре образовательной программы, на которые мы теперь обязаны ориентироваться в своей педагогической деятельности, как такового ...

Мастер-класс для родителей "Развиваем логическое мышление детей через использование игры "Соты Кайе"

мастер-класс для  родителей "Развиваем логическое мышление детей через использование игры "Соты Кайе"...

Мастер-класс по теме «Соты Кайе в работе с детьми с ОВЗ »

Мастер-класс по теме «Соты Кайе в работе с детьми с ОВЗ »...

Инновационные технологии: Игра "Соты Кайе".

Соты Кайе формируют творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторные координации. Они помогают развивать фантазию, воображение (в том числе пространственное), глазомер, арх...

Инженерное мышление применением игры "Соты Кайе"

Как соты Кайе помогают  развивать инженерное мышление дошкольников....

Выступление на педагогических чтениях. Тема: «Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна. Дидактические игры для дошкольников по системе В.А.Кайе.»

Выступление на педагогических чтениях.Тема: «Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна. Дидактические игры для...

Развлечение в старшей группе детского сада «Соты пчелки Майи» с применением развивающей игровой системы «Соты Кайе»

Цель: создание условий для ознакомления старших дошкольников с развивающей игровой системой «Соты Кайе»...