Мастер-класс по теме «Соты Кайе в работе с детьми с ОВЗ »
методическая разработка

Рекстен Жанна Александровна

Мастер-класс по теме «Соты Кайе в работе с детьми с ОВЗ »

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ж.А.Рекстен

Мастер-класс по теме «Соты Кайе в работе с детьми с ОВЗ »

-Добрый день! Уважаемые коллеги!

-Я работаю воспитателем в группе для детей с ЗПР. Те, кто хоть немного знаком с такими детьми, понимают, что это особая категория детей с ОВЗ.

ЗПР — это задержка психического развития, когда основные познавательные функции (мышление, память, внимание, эмоционально-волевая сфера) у ребёнка развиты не так хорошо, как у сверстников, и отличаются от норм, установленных для данных лет. Задержка психического развития — одна из самых распространённых детских патологий. Около 50% всех неуспевающих школьников ставится данный диагноз. И, конечно, каждый из нас, педагогов коррекционных групп,  ищет наиболее эффективные методы работы с такими детьми для получения наиболее положительного эффекта обучения и воспитания.

- Сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по развивающей предметно-игровой системе  Виктора Кайе, которую мы недавно стали внедрять в свою деятельность с детьми.

 

-И так, что же такое, СОТЫ  КАЙЕ?

-Небольшая справка  об авторе представлена на слайде.

Виктор  Августович Кайе 

         Игры В.А. Кайе относятся к особому виду детских самостоятельных игр – «игр экспериментирования» и представляют собой целую развивающую систему.

Преимущество игрушек и развивающих  игр В.А. Кайе  состоит в :

 - уникальность (таких  игр и игрушек нет в мировом ассортименте);

 - с их помощью у ребенка развивают внимание память, сенсомоторные координации, мышление, креативность, не только левое полушарие мозга, но и лобные доли мозга (отвечающие за ориентацию в пространстве и память), восприятие, комбинаторные навыки, прослеживающую функция глаза, усидчивость, терпение, тренируют зрительный нерв;

 - многофункциональность (применение игры  в качестве пасьянса, графического конструктора, трансформера, домино и лото, набора для занятий  дизайном);

 - вариативность (160 карточек 24 видов – это бесконечное количество  сочетаний, каждый день новая игра);

 - одна игра применима как для игры  одного ребенка, так и нескольких детей (160 карточек это по 16 карточек для 10 детей);

 - широкий диапазон заданий и вариантов игры;

 - быстрое получение результата или игрового эффекта («высокая производительность игрушечного труда» - термин, введённый автором в оборот на своих семинарах);

 - возможность конструирования и экспериментирования;

 - наличие методического пособия;

 - возможности применения в коррекционной работе с детьми  педагогом, дефектологом, логопедом, психологом (включаются все рецепторы и анализаторы, концентрируется внимание и т.д.);

 - устойчивость игры к потере нескольких её элементов;

- Как же играть в соты? Сейчас мы с вами попробуем проиграть  некоторые упражнения…перед вами соты – карты и карточки со схемами.

 1.Соты можно использовать просто как  КРУПНУЮ МОЗАИКУ.

Попробуйте выложить  желтой стороной дорожки

любую простую картинку по образцу – волна, гусеница, краб, собачка,

- а теперь….
 2.Сейчас  поиграем  просто в ДОМИНО,

 Прикладываем  элемент только одной стороной.

Посмотрите внимательно и скажите «На что похожа?», полученная фигура.

 3.Следующее задание:  ИГРА-ТРАНСФОРМЕР.

 Попробуйте вместе переставить или перевернуть элементы - и вы получите новую фигуру.
 


Каковы ваши впечатления? Скажите, это увлекает? Это заставляет думать? Что развивает эта игра? 
1.ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (слева снизу, справа вверху). Ребенок учится мысленно разбивать целое на части, видеть похожие элементы у разных фигур, мысленно проектировать зрительные образы; 
2. ВНИМАНИЕ. Поиск карточек с подходящим рисунком требует визуальной памяти, абстрагирования и внимания. Во время занятий и игр ребенок тренирует концентрацию внимания и способность долго удерживать ее; 
 3.Образное, ассоциативное и творческое МЫШЛЕНИЕ; 
 4.Сенсомоторную КООРДИНАЦИЮ, глазомер; 
5. Многие ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА: сосредоточенность, усидчивость, терпение; 
 6.Чувство гармонии, красоты,  СИММЕТРИИ, ПРОПОРЦИИ. 

 С сотами Кайе можно играть бесконечно и увлекательно. У нас небольшой опыт использования развивающей предметно-игровой системы  Виктора Кайе, но мы будем продолжать эту работу дальше.

Если кого-то заинтересовали игры КАЙЕ, то в интернете можно найти много интересного и полезного.


- А сейчас я вас попрошу взять в руки листы бумаги и фломастеры;

 если Вы уже используете  СОТЫ  КАЙЕ в своей работе,  нарисуйте  восклицательный знак;

если Вы впервые узнали о развивающих играх КАЙЕ -  нарисуйте цифру один;

если Вам был полезен сегодняшний мастер-класс, нарисуйте на листе улыбку;

ну а если, все вышесказанное вы попробуете применить на практике, нарисуйте на листе все сразу – цифру один, улыбку и восклицательный знак.

 -  Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогав "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми"

12 ноября 2013 г. в рамках ММО на баде МБДОУ №13 "Улыбка" в г. Балашиха, был проведен мастер - класс для педагогов города на тему «Рисуем без кисточки» (знакомство с нетрадиционными формами рисования ...

Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотаблиц в педагогической работе с детьми"

Данный материал дает педегогам обоснавание,для чего необходимо использовать мнемотаблицы в работе с детьми.Можно использовать и как консультацию для родителей.Педагоги могут подчерпнуть информацию о т...

мастер-класс для педагогов "Использование приемов кинезиологии в работе с детьми"

содержится информация о теории Лурии о трех функциональных блоках головного мозга, о межполушарном взаимодействии, привожятся примеры игр и упражнений, направленных на тренировку каждого их трех блоко...

Мастер - класс для педагогов "Использование релаксационных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста"

    Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не м...

Мастер-класс «Педагогическая технология использования фитбол-гимнастики при работе с детьми ОНР»

Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в ряд наиболее значимых и п...

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами»

Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нра...