Конспект НОД «Бюджет семьи» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Представлен материал по формированию финансовой грамотности у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_byudzhet_semi_srednyaya_gruppa.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Бюджет семьи» (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве платежа.
- Помочь детям осознать роль денег в жизни людей.
- Формировать представление о разумном отношении к расходованию денег.
- Развивать умения определять жизненно важные потребности человека.
- Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете, его структуре (доход, расход).
- Развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой.
- Способствовать формированию о том, что было деньгами в истории человечества до возникновения монет и купюр.
- Закреплять счёт в пределах 5.
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Развивать умение работать со схемой.
- Формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной деятельности детей.
Методы и приемы: игровая ситуация, интерактивное голосование, пальчиковая игра, дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша, ситуативный разговор, словесная игра.
Материалы и оборудование: предметные картинка, ватман, песочница, муляжи купюр, монеты, блоки Дьенеша, схемы, мяч.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика, |
Игровая | Игровые ситуации, игра «Кладоискатели»,дидактическая игра «Кошелёк» с использованием блоков Дьенеша, словесная игра |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Пальчиковая игра |
Коммуникативная | Словесная игра, интерактивное голосование, ситуативный разговор |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются. Педагог предлагает отгадать загадку, которая подскажет, с кем встретятся ребята. | Дети вместе с воспитателем входят в зал, встают произвольно, здороваются. Выражают согласие отгадать загадку. | ||
Деятельностный этап. | Развивать умение отгадывать загадки. | Игровая ситуация «Таинственный гость» | Правильно отгадывают загадку. | |
Воспитатель читает загадку: Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? Педагог предлагает детям присесть на стулья. | Дети стоят произвольно. Отгадывают загадку. Говорят о том, что сегодня встретятся с Буратино. Дети рассаживаются на стульях. | |||
Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Ситуативный разговор «Поможем Буратино новое узнать…» | Умеют отвечать на вопросы. | ||
Воспитатель обращает внимание на входящего в зал Буратино, в руках которого несколько монет. Предлагает поздороваться. Спрашивает сказочного героя о том, что у него в руках. Буратино отвечает, что у него деньги. Воспитатель спрашивает: «Буратино, а ты знаешь, что такое деньги, откуда они появляются в семье, для чего они нужны?». Буратино говорит, что не знает, но очень хочет узнать. Воспитатель задаёт вопрос детям: «Ребята, поможем Буратино? Расскажем, что мы знаем о деньгах?». | Дети, сидя на стульях, здороваются с литературным персонажем. Соглашаются помочь Буратино. | |||
Закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой – доход. | Интерактивное голосование «Откуда берутся деньги в семье?» | Имеют представление о понятии «семейный бюджет». Знают и понимают значение понятия «доход». | ||
Воспитатель обращается к Буратино: «Буратино, а ты знаешь, откуда в семье берутся деньги?». Сказочный персонаж отвечает: «Наверное, их делает папа Карло». Воспитатель предлагает детям рассказать Буратино, откуда в семье появляются деньги. Для этого необходимо подойти к столу выбрать изображение, которое изображает то, как в семье появляются деньги, и приклеить его на ватман. Воспитатель хвалит за правильные ответы. Если у детей возникают затруднения с ответом, педагог помогает. По выполнению детьми задания, воспитатель предлагает назвать, как называются все деньги, которые появляются в семье. | Дети, сидя на стульях, слушают воспитателя. По выбору воспитателя подходят к столу, выбирают изображение, объясняют свой выбор и приклеивают изображение на ватман. Отвечая на вопрос воспитателя, дети говорят, что все деньги семьи – это доход. | |||
Закреплять умение выполнять движения, проговаривая текст. | Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать» | Точно выполняют движения, проговаривая текст. | ||
Воспитатель предлагает посчитать деньги. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Будем денежки считать». Один, два, три, четыре, пять Будем денежки считать. Один и два оплатим дом, Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить, На четвёртую монетку купим есть и пить. Ну а пятую пока Спрячем на донышке кошелька! | |||
Закрепить умение определять жизненно важные потребности человека. Закрепить знания детей о понятии «расход». | Интерактивное голосование «Как нужно тратить деньги?» | Умеют определять жизненно важные потребности человека. Знают и понимают значение понятия «расход». | ||
Воспитатель обращается к Буратино: «Буратино, а как ты хочешь потратить свои деньги?». Сказочный персонаж отвечает, что он хочет купить сладости, много игрушек и сходить в театр. Воспитатель говорит: «Буратино, деньги нужно тратить в первую очередь на жизненно важные потребности». Воспитатель предлагает детям рассказать Буратино, как нужно правильно тратить деньги. Для этого необходимо подойти к столу выбрать изображение, которое изображает то, на что нужны деньги, и приклеить его на ватман. Воспитатель хвалит за правильные ответы. Если у детей возникают затруднения с ответом, педагог помогает. По выполнению детьми задания, воспитатель предлагает назвать, как называются все деньги, которые тратятся в семье. | Дети, сидя на стульях, слушают воспитателя. По выбору воспитателя подходят к столу, выбирают изображение, объясняют свой выбор и приклеивают изображение на ватман. Отвечая на вопрос воспитателя, дети говорят, что все деньги семьи – это расход. | |||
Развивать умения определять характерные признаки монет и банкнот. | Игровая ситуация «Кладоискатели» | Умеют определять характерные признаки монет и банкнот. | ||
Воспитатель спрашивает Буратино о том, откуда у него деньги. Герой отвечает, что монетки ему дал Карабас Барабас. Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, а вы хотели бы иметь свои деньги?», - и предлагает «найти» клад. Предлагает пройти к песочнице и «найти» свой клад, рассказать, что достали из песка, описать монету/купюру. Воспитатель хвалит за правильные ответы. Если у детей возникают затруднения с ответом, педагог помогает. | Дети сидят на стульях, слушают воспитателя. Дети соглашаются «искать» клад. Подходят к песочнице, ищут и достают купюры и монеты. Описывают свой «клад»: «Это монетка. Она металлическая круглая. Это купюра. Она бумажная прямоугольная». | |||
Закрепить знания том, что было деньгами в истории человечества до возникновения монет и купюр. | Ситуативный разговор «Самая древняя монета на Земле» | Знают о том, что было деньгами в истории человечества до возникновения монет и купюр. | ||
Воспитатель предлагает Буратино «поискать» клад. Он находит ракушку и расстраивается. Воспитатель говорит о том, что не стоит переживать о находке и просит детей рассказать, почему ракушка – это тоже клад. | Дети, стоя около песочницы, смотрят, как Буратино «ищет» клад. По желанию рассказывают о том, какими были самые первые деньги на Земле. | |||
Закреплять счёт в пределах 5. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать умение работать со схемой. | Дидактическая игра «Кошелёк» с использованием блоков Дьенеша | Умеют считать до пяти, знают геометрические фигуры, умеют работать по схеме. | ||
Воспитатель предлагает детям разложить «деньги» по кошелькам. | Дети проходят к столам с блоками Дьенеша и схемам к ним и выполняют задания. Согласно схеме «кладут» в кошелёк то количество деталей, которое равно номиналу монеты. | |||
Закрепить знания детей о понятиях «доход, расход». | Словесная игра «Доход - расход» с мячом | Знают и понимают значения понятий «доход, расход». | ||
Воспитатель предлагает поиграть с мячом в кругу. Объясняет правила игры: «Я кидаю мяч и называю ситуацию. Вы, поймав мяч, называете, что это – расход или доход». | Дети образуют круг, слушают правила игры. Поймав мяч, определяют, что это – расход или доход: «Покупка велосипеда – это расход. Зарплата папы – это доход». | |||
Заключительный этап. | Прощание с Буратино | |||
Воспитатель, обращаясь к Буратино, спрашивает его о том, помогли ли ребята ему разобраться с тем, для чего нужны деньги, как правильно нужно их тратить? Буратино отвечает, что ребята всё хорошо ему рассказали и объяснили. На прощание он хочет угостить их шоколадными монетками. Воспитатель предлагает попрощаться с Буратино. | Дети, сидя на стульях, слушают диалог Буратино и воспитателя, благодарят за угощение, прощаются с литературным героем. | |||
Ситуация общения «Как мы помогли Буратино?» | ||||
Воспитатель спрашивает детей о том, как они сегодня помогли Буратино, о чём они рассказали, чему научили. Воспитатель хвалит детей за ответы. | Дети, сидя на стульях, по вызову воспитателя отвечают на вопросы. | |||
Прощание и уход | ||||
Воспитатель говорит о том, что пришло время прощаться с гостями. | Дети прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия по теме "Семья" для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развтия
Данное занятие направлено на активизацию словаря по теме "Семья" у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) и задержкой психического развития в процессе в...
"Семья" Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД для детей средней группыс использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности: «моя семья» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности: «моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношени...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах....
Конспект занятия по речевому развитию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста
Развитие речи – это предмет с помощью, которого воспитатель даёт определённые знания и умения в области речевого развития. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных орие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста. Дети формируют представления о семье и ее це...