Конспект занятия "Бюджет семьи" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 с. Октябрьское»
Конспект
открытого занятия
в старшей группе
«Бюджет семьи».
Воспитатель: Пилиева Л.В
Цель: ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.
Ключевое слово «бюджет», «доход», «расход».
Материалы для проведения занятия: схема «Бюджет семьи» (в форме круга, разделённого на сектора), схема «Доход-расход».
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика: На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз -
Это самый вкусный груз!
Вводная беседа. Показ картины семьи.
- Ребята, кого вы сейчас видите на картине?
- Как этих людей можно назвать одним словом? ( Семья)
- У каждого из вас тоже есть семья. Из скольких членов состоит ваша семья, и кто в неё входит?
Беседа-размышление.
– Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу.
— А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?
— На что ваша семья расходует деньги?
Рассматривание понятия «бюджет» и его составные части.
– Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает?
— Дети, все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг — вот это бюджет — все деньги которые есть в семье.
— А из каких же денег состоит бюджет семьи?
Составные части бюджета.
– Дети, рассмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи?
— Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают). А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата). Зарплату люди получают за свой труд.
— А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия). А почему они получают деньги, ведь они же не работают?
— Люди, которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсией за свой труд в молодости.
– Дети, я вы сейчас не зарабатываете никакие деньги, потому что не работаете. Сейчас ваша обязанность ходить в детский садик и хорошо себя вести, не огорчая родителей. А когда вы вырастите, то пойдете учиться в школу. За свою хорошую учёбу вы будете получать хорошие оценки.
— После школы вы будете учиться на профессию и если вы будете хорошо с этим справляться — вам за отличную учёбу будут платить деньги.
— Посмотрите на схему, девочка-студентка увеличивает семейный бюджет деньгами, полученными за свою учёбу. Они называются стипендия.
«Доходы» и «расходы».
– Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи.
К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок — продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.
— Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату, купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы, на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям -показ схемы расходов.
Сюрпризный момент.
- Ой, ребята, посмотрите, нам кто - то оставил письмо.
- Давайте же откроем и посмотрим что же там написано.
Чтение письма: «Здравствуйте ребята старшей группы!
Пишет вам Фея цветов. Мой любимый цветок заколдовал злой волшебник: оборвал все его лепестки и разбросал их. Помогите мне, пожалуйста, собрать все лепестки, а иначе мой цветок засохнет».
Ребята, давайте поможем Фее цветов расколдовать лепестки. Вы согласны?
Тогда давайте начнём. Наше путешествие.
Игра "Доход и расход".
Воспитатель предлагает детям определить, является ли названное доходом или же расходом семьи. Дети должны показать нужный цвет, и объяснить свой выбор:
Папа получил зарплату - Д.
Бабушка заболела - Р.
Выиграли в лотерею - Д
Потеряли кошелёк - Р
Продали часть урожая помидор - Д
Порвали штаны - Р
Нашли деньги - Д
Заплатили за воду - Р
Купили арбуз - Р.
Молодцы справились мы с этим заданием и вот мы нашли лепесток .
Ребята, а как вы думаете, почему мы справились с этим заданием?
(потому что мы узнали, что такое доход и расход)
А теперь давайте отдохнём.
Физминутка: " Моя семья"
Кто живёт у нас в квартире?
1,2,3,4. (хлопает в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
1,2,3,4,5. (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать. ( Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра. (Хлопает в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны вправо влево)
Мой сверчок, щегол и я (Повороты влево вправо)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).
Игра "Магазин"
Ребята, следующая игра называется "Магазин".
У нас есть деньги и нам надо купить сок и кекс.
Подумайте, посчитайте и купите, соедините их.
Молодцы, справились вы с заданием, и мы расколдовали следующий лепесток.
Игра "Подбери по размеру"
Нам надо заселить деньги в свой домик.
Игра "Скажи наоборот"
Доход - расход Длинный - короткий
Много - мало Выше - ниже
Покупать - продавать Широкий - узкий
Большой - маленький
Вот и пятый лепесток; молодцы, мы справились с заданиями.
А теперь давайте их соберём. Какой красивый цветок!
Вот мы и помогли Фее цветов. Но нам пора возвращаться в д\с.
Итог занятия.
Ну что, понравилось вам? Сможете ли вы теперь объяснить что такое "Бюджет семьи"?
А что такое "доход и расход"?
Заведующая МБДОУ
«Детский сад № 10 с. Октябрьское» Каргиева З.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"
конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...
Конспект спортивного праздника для детей и их родителей. Образовательная область "Физическая культура" "Мама, папа, я - спортивная семья"старшая группа.
Цель праздника: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия.способствовать развитию положительных эмоций, воспи...
Конспект занятия по речевому развитию "Ознакомление с родным городом".Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)
Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)...
Конспект проведения в старшей группе Дня семьи « Всё начинается с семьи»
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любв...
Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные, ИКТ.Образовательные области : речевое ра...
Конспект "Моя семья" старшая группа
Семья моя – мое богатствоЛюбовь, защита, нежность, братствоЗдесь ценят нежность и уютЗдесь никогда не предадут.Все вместе праздники встречаютДа и по будням не скучают.И твердо знаю я, друзья,Что...