Конспект ОД "Бюджет Семьи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Бюджет семьи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_byudzhet_semi.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитанию в старшей разновозрастной группе
Тема: «Бюджет семьи»
Подготовила:
Михалькевич Ольга
Викторовна,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №30 Родничок»
2017 год
Цель:
- формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные экономические представления;
- развивать экономическое мышление у дошкольников;
- воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями: бюджет, доход, расход;
- заложить основы планирования семейного бюджета, обеспечить усвоение детьми понятия «Бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия);
- развивать речь, внимание, умение формулировать свои потребности, отвечать на вопросы;
- воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности.
- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Ожидаемые результаты: занятие будет способствовать развитию у детей дошкольного возраста основ планирования семейного бюджета, бережливости, самостоятельности, умения контролировать свои расходы (потребности).
Ход:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте дети! Я рада вас видеть!
- Ребята, давайте встанем в большой круг и возьмёмся за руки. Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
2.Терминологическая часть.
Беседа с детьми.
- Ребята, я шла утром сегодня в садик и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилку).
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, знаете ли вы зачем людям деньги?
-А вы хотите узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? (Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.)
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими, и дети сами смогут после этого назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми.
- Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры).
- Как можно назвать эти деньги?
- Правильно, купюры. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат
- Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором.
Игра «Дополни»
- Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра…
Купюра бумажная, а монета…
Монета звенит, а купюра…
Монета металлическая, а купюра…
- Хорошо, справились и с этим трудным заданием.
- Ребята, скажите, а где можно взять деньги?
Воспитатель рассматривает с детьми понятие «бюджет и его составляющие.
- Где зарабатывают деньги ваши родители?
Мама и папа работают, и за свой труд они получают заработную плату.
-А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия).
-А почему они получают деньги, ведь они не работают?
- Люди, которые на пенсии, получают деньги за свой труд в молодости.
-Дети, вы сейчас не зарабатываете никаких денег, потому что вы не работаете. Сейчас ваша обязанность ходить в детский садик и хорошо себя вести, не огорчая родителей. Когда вы вырастите, то пойдёте учится в школу и за свою хорошую учёбу вы будете получать хорошие отметки. После школы вы будете учится на профессию и если вы будете хорошо с этим справляться - вам за отличную будут платить деньги - стипендию.
Есть ли у кого старшие братья и сёстры студенты? Получают ли они стипендию? А есть ли в вашей семье пенсионеры?
Все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг- вот это бюджет – все деньги, которые есть в семье.
Физкультурная минутка.
«Зарядка»
Эй, ребята, что вы спите?!
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева друг!
Вместе все в весёлый круг!
Под весёлые напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Шаг назад и два - вперёд!
Вправо, влево поворот!
Покружимся, повернёмся!
Снова за руки возьмёмся.
Три шага вперёд, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Воспитатель знакомит детей с понятием «доходы» и «расходы».
- Все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия – всё это доходы семьи. К доходам можно отнести выигрыш в лотерею, денежный подарок на день рождения, находка, дополнительный заработок – продажа овощей и фруктов из своего сада и огорода. Но в каждой семье есть и расходы.
- Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости и игрушки? А знаете ли вы, на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, воду, газ – всё это расходы семьи и за всё это нужно заплатить вашим родителям.
Воспитатель с детьми рассматривает схему «Доход-расход»
Посмотрите на эти тучки. Тучка — это бюджет семьи. Посмотрите и скажите, какая тучка обозначает доход, а какая – расход? (Из тучки капают капельки – это расходы, бюджет уменьшается, а в тучку собираются капельки воды – это доходы, значит бюджет семьи увеличивается.)
3.Игровая апробация материала
Игра «Доход - расход»
Дети стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч ребёнку и предлагает ему
определить, является ли названное доходом, или же расходом семьи.
Дети должны объяснить свой выбор.
Папа получил зарплату — Д.
Бабушка заболела — Р.
Выиграли в лотерею — Д.
Потеряли кошелёк — Р.
Продали часть урожая яблок — Д.
Нашли 100 рублей — Д.
Порвались штаны — Р.
Заплатили за воду — Р.
Купили арбуз — Р.
Вариативная часть.
Изобразительная деятельность.
Дети изображают тучки, обозначающие доход и расход бюджет семьи.
Заключительная часть.
Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...