Конспект ОД "Бюджет Семьи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Михалькевич Ольга Викторовна

Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитанию в старшей разновозрастной группе  «Бюджет семьи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_byudzhet_semi.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитанию в старшей разновозрастной группе

Тема: «Бюджет семьи»

 

Подготовила:

Михалькевич Ольга

Викторовна,

воспитатель МБДОУ

 «Детский сад №30 Родничок»

2017 год

Цель:

- формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные экономические представления;

- развивать экономическое мышление у дошкольников;

- воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Задачи:

- познакомить детей с понятиями: бюджет, доход, расход;

- заложить основы планирования семейного бюджета, обеспечить усвоение детьми понятия «Бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия);

- развивать речь, внимание, умение формулировать свои потребности, отвечать на вопросы;

- воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности.

- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Ожидаемые результаты: занятие будет способствовать развитию у детей дошкольного возраста основ планирования семейного бюджета, бережливости, самостоятельности, умения контролировать свои расходы (потребности).

Ход:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте дети! Я рада вас видеть!

- Ребята, давайте встанем в большой круг и возьмёмся за руки. Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

2.Терминологическая часть.

Беседа с детьми.

- Ребята, я шла утром сегодня в садик и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилку).

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, знаете ли вы зачем людям деньги?

-А вы хотите узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? (Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.)

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими, и дети сами смогут после этого назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми.

- Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры).

- Как можно назвать эти деньги?

- Правильно, купюры. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат

- Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором. 

Игра «Дополни»

- Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а купюра…

Купюра бумажная, а монета…

Монета звенит, а купюра…

Монета металлическая, а купюра…

- Хорошо, справились и с этим трудным заданием.

- Ребята, скажите, а где можно взять деньги?

Воспитатель рассматривает с детьми понятие «бюджет и его составляющие.

- Где зарабатывают деньги ваши родители?

Мама и папа работают, и за свой труд они получают заработную плату.

-А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия).  

-А почему они получают деньги, ведь они не работают?

- Люди, которые на пенсии, получают деньги за свой труд в молодости.

-Дети, вы сейчас не зарабатываете никаких денег, потому что вы не работаете. Сейчас ваша обязанность ходить в детский садик и хорошо себя вести, не огорчая родителей. Когда вы вырастите, то пойдёте учится в школу и за свою хорошую учёбу вы будете получать хорошие отметки. После школы вы будете учится на профессию и если вы будете хорошо с этим справляться - вам за отличную будут платить деньги - стипендию.  

Есть ли у кого старшие братья и сёстры студенты? Получают ли они стипендию? А есть ли в вашей семье пенсионеры?

Все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг- вот это бюджет – все деньги, которые есть в семье.

Физкультурная минутка.

«Зарядка»

Эй, ребята, что вы спите?!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева друг!

Вместе все в весёлый круг!

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Шаг назад и два -  вперёд!

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернёмся!

Снова за руки возьмёмся.

Три шага вперёд, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Воспитатель знакомит детей с понятием «доходы» и «расходы».

- Все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия – всё это доходы семьи. К доходам можно отнести выигрыш в лотерею, денежный подарок на день рождения, находка, дополнительный заработок – продажа овощей и фруктов из своего сада и огорода. Но в каждой семье есть и расходы.

- Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости и игрушки? А знаете ли вы, на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, воду, газ – всё это расходы семьи и за всё это нужно заплатить вашим родителям.

Воспитатель с детьми рассматривает схему «Доход-расход»

Посмотрите на эти тучки. Тучка — это бюджет семьи. Посмотрите и скажите, какая тучка обозначает доход, а какая – расход? (Из тучки капают капельки – это расходы, бюджет уменьшается, а в тучку собираются капельки воды – это доходы, значит бюджет семьи увеличивается.)

3.Игровая апробация материала

Игра «Доход -  расход»

Дети стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч ребёнку и предлагает ему

определить, является ли названное доходом, или же расходом семьи.

Дети должны объяснить свой выбор.

Папа получил зарплату — Д.

Бабушка заболела — Р.

Выиграли в лотерею — Д.

Потеряли кошелёк — Р.

Продали часть урожая яблок — Д.

Нашли 100 рублей — Д.

Порвались штаны — Р.

Заплатили за воду — Р.

Купили арбуз — Р.

Вариативная часть.

Изобразительная деятельность.  

Дети изображают тучки, обозначающие доход и расход бюджет семьи.

Заключительная часть.

Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...