Развлечение в подготовительной группе по финансовой грамотности " Буратино с монетками"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Развлечение в подготовительной группе по финансовой грамотности " Буратино с монетками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.89 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ «БУРАТИНО С МОНЕТКАМИ».
Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками».
Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о профессиях
- Продолжать формировать знания о деньгах и их значении
- Расширять кругозор и словарный запас детей
Развивающие:
- Познавательные процессы, мышление, память, речь.
- Формировать экономическое мышление.
- Воспитывать экономичность, аккуратность, бережное отношение к деньгам.
Оборудование: Ноутбук, телевизор, презентация – игра «Важные профессии, нужные профессии». Картинки с денежными купюрами, пластиковая карта, мультфильм «Билет на марс».
Представление начинается!
Ведущий:
- Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас на очень увлекательное и интересное путешествие!
(стук в дверь)
Ведущий:
(открывает дверь)
- Здравствуй Буратино, мы рады тебя видеть. Проходи пожалуйста!
- Ребята, давайте поздороваемся с Буратино.
Буратино:
- Здравствуйте ребята! Я пришел к вам за помощью. Я думаю вы поможете разобраться вот с этими монетками (показывает монетки детям).
- Мне эти монетки дал папа Карло, но для чего они нужны я не знаю.
В зале появляется Мальвина!
(звучит красивая музыка)
Мальвина:
- Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые, здравствуй Буратино!
Буратино:
- Мальвина! Я так рад тебя видеть!
Мальвина:
- Ребята, поможем Буратино?
Дети:
- Да!
Мальвина:
- Давайте расскажем Буратино, для чего нужны деньги…
(ответы детей)
- Деньги нужны для покупки продуктов питания.
- Для платежа коммунальных услуг.
- Для оплаты развлечений.
- Для покупки одежды.
- Для покупки подарков.
- И еще много – много для чего…
Буратино:
- Ребята! Я вас внимательно слушал и решил на эти деньги купить машину и путешествовать на ней.
Мальвина:
- Но, Буратино, чтобы купить машину , нужно много денег, а то, что у тебя есть, этого не хватит! Правда ребята?
(ответы детей)
Буратино:
- Ну тогда я предлагаю закопать эти денежки в землю, вырастет большое дерево с деньгами. Там будет много денег и я смогу купить себе машину.
Мальвина:
- Ребята, так можно будет сделать?
(ответы детей)
Ведущий:
- Конечно нет! Чтобы у тебя было много денег, нужно работать. Люди учатся, получают разные профессии, затем устраиваются на работу и зарабатывают деньги, потом тратят их по назначению.
Буратино:
- А какие профессии бывают? Вы мне расскажите?
Мальвина:
- Конечно! Мы все расскажем и даже поможем!
Ведущий:
- Внимание на экран! Сейчас мы с вами немного поиграем, а в ходе игры мы познакомим Буратино с профессиями.
Мультимедийная игра: «Важные профессии, нужные профессии».
Описание игры:
Ведущий загадывает загадку, дети отгадывают, затем появляется ответ (слайд с отгаданной профессией). Ведущий спрашивает , чем занимаются эти люди?
Мальвина:
- Ну, что Буратино, теперь тебе понятно, что такое профессии и какие они бывают?
Буратино:
- Да. Спасибо вам ребята! Только мне надо подумать, кем буду я….
Ведущий:
- Так вот, все эти люди трудятся и зарабатывают деньги. А какие бывают деньги, мы ответим тебе позже. А сейчас давайте все вместе поиграем!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте)
Руки за спину положим. (Убираем руки за спину)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше)
И легко – легко подышим (Глубокий вдох, выдох)
Эстафета «Перенеси монетку»
Описание: В корзинах лежат «монетки», дети делятся на две команды , кто быстрее перенесет «монетки» в другие корзиночки. Беговая дорожка с препятствиями.
Ведущий:
- Поиграли? Молодцы! А теперь ребята, расскажем Буратино, какие бывают денежки.
(на столе лежат деньги: бумажные, железные монеты, пластиковые карты)
- Ребята, скажите, какие это деньги?
(Показывает бумажные купюры)
(ответы детей)
Мальвина:
- А что можно купить на эти деньги?
(ответы детей)
Ведущий:
- Молодцы!
- Вот это тоже деньги. Только какие? И что на них можно купить?
(Показывает железные монеты)
(ответы детей)
- Правильно! Это деньги железные.
Буратино:
- Ой! И у меня такие! Это монетки?
Мальвина:
- Да Буратино.
Ведущий:
- Ну, а это что такое ребята?
(Показывает пластиковую карту)
(ответы детей)
- Да, это пластиковая карта. Туда поступают заработанные деньги и этой картой можно расплатиться в магазине.
Мальвина:
- А я еще вот, что знаю, когда денежки находятся в кошельке, они называются - наличные. А если на карте, то – безналичные!
Ведущий:
- Правильно Мальвина!
- Ребята, а вы знаете, что на деньги можно купить многое, но далеко не все. Давайте вместе с Буратино и Мальвиной поиграем в игру: « Что нельзя купить за деньги?» Я думаю, что Буратино послушав нас , узнал, что такое деньги, и, что можно на них купить.
Я буду называть слова, если это можно купить за деньги – хлопайте. А если нет – топайте.
Игра: «Что нельзя купить за деньги?».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведущий:
- Какие все молодцы! То, что нельзя купить за деньги, это – самое дорогое , самое большое богатство человека, которое мы должны беречь!
Мальвина:
- Ну, что Буратино, мы все вместе помогли тебе разобраться с твоими монетками. И теперь ты знаешь, как зарабатываются денежки и, что можно на них купить.
Буратино:
- Да! Спасибо вам ребята! Наверное нам с Мальвиной пора идти. Я обязательно выучусь, получу профессию, а Мальвина мне в этом поможет. А потом я сам буду зарабатывать денежки, чтоб купить себе красивую машину! До свидания ребята!
Мальвина:
- До свидания ребята!
(дети прощаются с Буратино и Мальвиной и сказочные герои уходят)
Ведущий:
А в завершении нашего путешествия я предлагаю посмотреть очень интересный мультфильм: «Билет на марс».
«Смешарики» Финансовая грамотность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-29998-1493591542.jpg)
НОД для детей подготовительной группы по финансовой грамотности дошкольника «Что такое деньги и откуда они взялись?»
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Программные задачи:Образовательная: познакомить с деньгами.Развивающие:расширять представление об элементах экономики (деньги их история);ф...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-554801-1583760918.jpg)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой гр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-196033-1395519872.jpg)
Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности «Мы, ребята деловые»
По формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/12/picture-1337488-1623492160.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-1383036-1663014318.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности: квест-игра «Путешествие с Буратино».
Тема: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".Задачи:Обучающие:-закрепить с детьми понятие «деньги»;-дать понятие: «купюра»,...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде совр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211811-1580130990.jpg)
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности «Финансовая школа»
раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде совр...