Финансовая грамотность
картотека по основам финансовой грамотности
Предварительный просмотр:
«Что продается в магазине?». Цель – формирование у детей представления о товаре. Задачи: 1) Познакомить детей с понятием «товар». 2) Сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость. Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить, и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара). |
«Давай положим в корзинку». Цель – закрепление у детей представления о товаре. Задачи:
Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждому играющему дать задание, купить в магазине… - продукты для завтрака, - подарок на день рождения другу, - продукты для супа и т.п. |
«Какой товар лишний?». Цель – закрепление у детей понятия «товар». Задачи:
Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждый играющий выбирает то, что хотел бы купить. Предложить каждому ребенку выбрать тот товар, без которого он может обойтись. Почему? |
«Что забыли положить в корзинку?». Цель – формирование представления у детей о «категории товара». Задачи:
Ход игры: у каждого ребенка игровое поле «Корзинка покупок» с одним или несколькими товарами определенной категории. Предложить детям «купить» еще товар из данной категории. На первом этапе предлагаем «корзинку покупок» с 3-4 товарами. Когда у детей сформируется представление о категории товара, предлагаем «корзинку покупок» с одним товаром. |
«Все по полочкам». Цель – закрепление понятия «категория товара». Задачи:
Ход игры: предложить ребенку роль «продавца» и разложить товар по категории. Сначала предлагать карточки с 2-3 категориями товара. Усложнение: ребенок самостоятельно определяет, какие «отделы» будут в магазине, и отбирает нужные карточки. |
«Путаница». Цель – закрепление понятия «категория товара». Задачи:
Ход игры: пришли в магазин, где все «отделы» перепутались. Детям предлагается исправить ошибки и разложить товары по категориям. |
«Что угодно для души». Цель - формирование у детей понятия «потребность» и «полезность» товара. Задачи: Помочь детям понять что такое «потребность» и «полезность» товара. Ход игры: предложить детям из имеющихся картинок положить в корзинку товары, которые захотят купить в магазине: - сам ребенок, когда он голоден; - семья, которая ждет гостей; - мама, выбирающая подарок для дочки; - папа, желающий купить спортивную одежду для ребенка и т.п. |
«Что сколько стоит». Цель – познакомить с понятием «цена». Задачи: Дать представление о том, что каждая вещь имеет свою стоимость (или цену). Цена зависит от качества товара, производителя, сезона продажи (зимой овощи и фрукты дороже). Ход игры: отобрать карточки с товарами, стоимостью до 10 рублей. Покупатель выясняет, сколько стоит товар, а продавец определяет цену каждого товара (либо по числам, либо по точкам, если не знает цифр). Вариант: выложить на полки товар с одинаковой стоимостью. |
«Давай поменяемся». Цель – познакомить детей с понятием «обмен». Задачи:
Ход игры: раздать детям корзинки и предложить наполнить их товарами разной стоимости (от 1 до 10 руб.). Далее предлагаем поменять ненужный товар (или несколько товаров) на другой (или несколько других), но с условием, что стоимость обмена будет одинакова. |
«Деньги» Цель – познакомить с понятием «деньги». Задачи:
Ход игры: Ребенок-продавец выкладывает товары по категориям. Дети-покупатели выбирают товары согласно имеющимся деньгам. Продавец проверяет правильность покупки. |
«Нужные покупки» Цель – закрепить представление детей о деньгах. Задачи:
Ход игры: Ребенок-продавец выкладывает товары по категориям. Дети-покупатели выбирают товары согласно имеющимся деньгам. Продавец проверяет правильность покупки. |
«Много - мало». Цель – познакомить детей с понятием «спрос». Задачи:
Ход игры: предложить ребенку отобрать карточки товаров, которые захочет приобрести: - семья, состоящая из мамы, дочки и бабушки; - семья, состоящая из мамы, папы и сына; - семья, состоящая из папы, мамы, дочки и четырех сыновей; - семья, живущая на Крайнем Севере; - семья, живущая на юге и т.п. |
«Запланированная покупка». Цель – сформировать у детей понятие «список покупок». Задачи:
Ход игры: каждому ребенку дается карточка «Список покупок» и предлагается собрать по нему товары в корзинку. Со временем, когда дети научатся действовать в соответствии «списка покупок», для поддержания интереса можно ограничивать время сбора или собирать на скорость (кто быстрее). |
«Что откуда берется?» Цель – дать детям представление о производстве товаров. Задачи:
Ход игры: предложить ребенку карточки с изображением различных продуктов и фруктов. Что можно съесть сразу, а что нужно приготовить? Предложить карточки с изображением вещей. Из чего сделаны? Можно ли самим сделать такое? И т.д. |
«Сдача». Цель – формирование умения делать первичные экономические расчеты. Задачи:
покупки. 2) Формировать умение давать сдачу.
Ход игры: у каждого ребенка определенная сумма «денег». Каждый ребенок составляет «список покупок» и отправляется в магазин. При покупке товаров определяет общую сумму. Ребенок-продавец дает сдачу, ребенок-покупатель проверяет ее. Усложнение: когда дети освоят первичные экономические расчеты, предложить вариант выдачи чека. Ребенок-продавец, обозначая символами или начальными буквами купленный товар и его стоимость, а потом и общую сумму, прописывает чек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....