занятие "Азы финансовой грамотности"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Форма проведения: квест-игра
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, посредством квест-игры.
Задачи:
Закрепление у детей представлений о монетах и купюрах;
Ознакомление детей с понятиями «доход» и «расход»
Развитие интереса детей к выполнению заданий в совместной деятельности.
Развивать память, внимание, речь,воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
финансовая грамотность | 506.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Конспект квест-игры по финансовой грамотности
в старшей группе «Светлячок»
Тема: «Азы финансовой грамотности»
Подготовили воспитатели:
М.Ю. Лебедева
Е.Е. Маевская
2023г.
Конспект квест-игры по финансовой грамотности
Тема: «Азы финансовой грамотности»
Воспитатели: М.Ю.Лебедева, Е.Е.Маевская
Возрастная группа: старшая группа
Форма проведения: квест-игра
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, посредством квест-игры.
Задачи:
Закрепление у детей представлений о монетах и купюрах;
Ознакомление детей с понятиями «доход» и «расход»
Развитие интереса детей к выполнению заданий в совместной деятельности.
Развивать память, внимание, речь,воображение.
Оборудование: музыкальное сопровождение, монеты и купюру разного достоинства, карточки, пазлы,материал для исследовательной деятельности, шарик,посылка.
Организация работы: подгрупповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.
Планируемые результаты: позитивно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, активизация речевой деятельности, поисковая активность, активная продуктивная деятельность, заинтересованность детей в дальнейшем изучении финансовой грамотности.
Ход занятия:
Создание мотивационного поля
- Вводная часть. Дети входят под песню «Деньги лепесточки»
- Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.
«Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!»
- Введение в ситуацию
- Ребята, мы сегодня получили необычную посылку, в которой лежала шкатулка. Но чтобы шкатулку открыть, нужен ключ, а у нас его нет. В посылке было письмо: «Дети, выполните задания, пройдите испытания и получите ключ. Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Он находится на дне шкатулки. Желаю успеха». Буратино.
1 конверт. Экономические загадки.
- Люди ходят на базар, там дешевле весь… (товар)
- Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине …(копилка)
- И врачу, и акробату выдают за труд …(зарплату)
- Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…. (весы)
- Очень вкусная витрина овощного…..(магазина)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам……(продавцы)
- За сметану и за сыр в кассе чек пробьет….(кассир)
Молодцы! Выполнили первое задание.
2 конверт. Монеты.
- Дети, вы знаете, за что людям дают деньги? (за работу, за труд люди получают деньги, зарплату). Да, человек получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные человеком в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
Когда вы приобретаете что то, вы тратите или не тратите деньги?
Ваши затраты – это расход.
Расход – это трата денег на прожитие.
Игра «Доход – расход» (с шариком)
- Папа получил зарплату (доход)
- Мама выиграла денежный приз (доход)
- Сестра потеряла кошелёк с деньгами (расход)
- Заплатили за квартиру (расход)
- Брат получил стипендию за хорошую учёбу (доход)
- Родители купили телевизор (расход)
- Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники (доход)
- Дочка порвала куртку (расход)
- Купили лекарство для дедушки (расход)
- Дедушка и бабушка получили пенсию (доход)
- Купили путёвку на море (расход)………
Итог: доходов в семье должно быть больше. Очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи.
3 конверт. (Работа в мини - лаборатории.)
Экспериментирование: что удобнее: монеты или купюры.
1.Сжать в одном кулаке монетку, а в другом купюру, а потом попробовать порвать.
Вывод: купюра мнётся, рвется; монета – нет, потому что монета сделана из металла, а купюра из бумаги.
2. В стакан с водой положить купюру, а в другой стакан монету.
Вывод: купюра намокла, а монета нет, потому что монета сделана из металла, а купюра из бумаги.
3. Что тяжелее: монета или купюра?
Подуть на монету, а потом на купюру.
Вывод: тяжелее монета, потому что монета сделана из металла, а купюра из бумаги.
4.Какие деньги можно взять быстрее: купюру 10 рублей или 10 монеток? (монетки брать по одной).
Вывод: купюры берутся быстрее, потому что она одна , а монеток 10.
5. Что быстрее упадет: монета или купюра?
Вывод: монета упадет быстрее, потому что тяжелее.
Итог: людям нужны и монеты, и купюры. А кроме денег, как еще можно рассчитаться? (Безналичные деньги – пластиковая карта).
Физминутка.
1,2,3,4,5
Можно все пересчитать,
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на руках,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек.
4 конверт. Игра по профессиям. (с картинками)
Игра «Кому, что нужно для работы?»
строитель – каска, молоток…
портной – швейная машинка, нитки, метр…
повар – фартук, кастрюля, колпак…
регулировщик – жезл, свисток…
художник – палитра, кисть…
врач – халат, шприц…
летчик – китель, фуражка…
парикмахер – ножницы, расческа…
пожарный – огнетушитель, каска…
учитель – указка, мел…
пограничник – бинокль, собака…
фермер – трактор, лопата…
5 конверт. Работа с рисунками по профессиям.
(Соедини линиями кому, что нужно для работы?)
6 конверт. Пазлы.
Дидактическая игра «Собери купюру».
7 конверт.
Игра «Чего нельзя купить на деньги?»
-Представьте себе, что вы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы должны заметить только то, что нельзя купить ни за какие деньги.
Купить мы море можем? – нет
А куклу и машинки? – да
А лес густой и ветерок конечно? – нет
Но шоколадку, творожки. Конечно? – да
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? – нет
А платье новое и сапоги, купить смогли бы? - да
Итог: Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
8 конверт. «Объясни ситуацию»
По сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Ситуация №1
Цель: познакомить детей с ценой разных товаров; качественных и товаров с браком, ввести понятие скидка.
Содержание: Карабас-Барабас открыл новый магазин. Покупатели: лиса Алиса, кот Базилио, Артемон, Буратино – сделали для себя несколько покупок. На следующий день они пришли в магазин, но ничего не купили, ни
Одной вещи. Карабас - Барабас задумался: « Почему не покупают товар?»
И вдруг он обратил внимание на то, что некоторые вещи имеют брак (оторвана пуговица, поставлено пятно и тд), у товара непривлекательный внешний вид. Карабас долго думал, как сделать, чтобы этот товар купили?
И наконец, придумал: он зачеркнул прежнюю цену товара и написал новую.
Появились таблички: «Товары продаются со скидкой». На следующий день все товары раскупили.
Вопросы детям:
- Что придумал Карабас-Барабас?
- Продавать товар со скидкой выгодно или не выгодно?
Ситуация №2
Цель: сформировать у детей представление о цене, как выражении качества товара.
Содержание: Мальвина начинает урок экономики с игры
« Угадай», которую любят ее ученики. Она раздает карточки, на которых нарисованы разные товары: кувшин новый, яркий и кувшин со сломанной ручкой; яблоко спелое и яблоко испорченное…
Буратино и Пьер внимательно рассматривают картинки, угадывают товар, который будет продаваться дешевле, со скидкой.
Вопросы детям:
- Как ученики Мальвины определяют товары, которые будут продаваться по сниженной цене (со скидкой?)
- От чего зависит цена товара?
- Что обозначает скидка н цены товара: цена повышается, цена понижается, остается.
Ситуация №3
Цель: расширить представления детей о разнообразных способах получения доходов и увеличения прибыли.
Содержание: Мальвина обращается к своим ученикам:
-Вспомните, как можно увеличить семейные доходы?
-Деньги надо закопать в землю и подождать, когда вырастет денежное дерево-весело сказал Буратино.
-Можно ставить новые спектакли и получать за это деньги – добавил, подумав Пьеро.
- А не лучше ли деньги положить в банк и таким образом получить прибыль, т.е. доход-негромко сказал Артемон.
Вопросы детям:
- Как хотели увеличить доходы Буратино. Пьеро. Артемон?
- Понравилось ли Мальвине предложение Артемона, почему?
- Молодцы, ребята, у вас все получилось! Надеюсь, что вы будете всегда честными с окружающими, добросовестно трудиться и добьетесь в жизни блестящих успехов.
У нас остался еще последний конверт. Какое задание в нем?
Подойдите к центру по финансовой грамотности, есть у вас такой?
Что необычное вы видите? (ключ).
Открываем шкатулку.
На дне шкатулки лежат монетки - шоколадки.
Угощаем детей.
За знания и труд.
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....