Финансовая ГРамотность ДОУ
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10"Солнышко"
необособленное структурное подразделение
"Детский сад "Чудо-остров"
Квест-игра
Тема курсовой работы
Подготовил (разработал):
Акопян А.С.
Барышенская О.В.
воспитатели
Г.Балабаново 2023 г.
Квест – игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Создание условий, через квест-игру, для формирования предпосылок по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать понятия, относящиеся к экономике. Подводить к решению проблемных ситуаций, активизировать пассивный словарь.
Развивающие: Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, психические способности, такие как: внимание, логическое мышление, речь. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и правильному их использованию. Воспитывать доброту, взаимовыручку, честность.
Материал для квест-игры: Карточки, где будут указаны маршрутные станции для каждой команды. Подготовить бумажные «деньги». Подготовить наглядный материал для прохождения квест-игры. Подготовить наградной материал для подведения итогов игры.
Ход квест-игры:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы в хорошем настроении?
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно!
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ!
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к игре. Давайте поделимся на две команды и придумаем названия и девиз.
1 команда «Конфетки» девиз - Мы конфетки просто класс, посмотрите же на нас!
2 команда «Бублики» девиз - Бублики мы удалые, лучше всех мы 3-4!
Воспитатель: В ходе нашей игры вы должны правильно ( и как можно быстрее)выполнить задания и получить за каждый правильный ответ «деньги».
Для того, чтобы вам было куда складывать ваши денежки, мы с вами сделаем необычные кошельки их бумаги
Молодцы! Теперь мы с вами отправляемся на 1-ую станцию.
1-ая станция «Отгадайкино»
Вам нужно отгадать загадки. За каждый правильный ответ вы получите 1 денежку.
- Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар - Называются (Товар)
- Мебель, хлеб и огурцы
Продаю т нам … (Продавцы-консультанты)
- Это - крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. (Супермаркет (Лента, Атак, Перекресток- варианты))
- Это - средство обращения,
Это - средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (Кошелек)
- В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень, Все налоги целый день. (Бухгалтер, бухгалтерия)
- Из какого аппарата - выдается нам зарплата? (Банкомат)
- Маленькая, Кругленькая, Из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет,
Ни чему сама не годна, А всем нужна. (Монета)
2-ая станция «Выгодное предложение»
Мультики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Деньги | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пословицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать «деньги» для своей команды.
Тема «Мультики»
1.Да я бы рад бросить, да Матроскин мне голову оторвет. Ведь за ружьё - то деньги плачены. А моя жизнь.. бесплатная.. «Каникулы в Простоквашино»
2.Это наш конь - он нам денег должен. «Алёша Попович и Тугарин Змей»
3.Открой, Забава! Я теперь царь! Уговор дороже денег! М\ф «Летучий корабль»
4.Чтобы продать что - нибудь ненужное, нужно сначала купить что - нибудь ненужное, а у нас денег нет. М\ф «Трое из Простоквашино»
5. У нас никому не запрещается обогащаться за счёт других. «Незнайка на Луне»
Тема «Деньги»
Ребята, давайте посмотрим, какая валюта есть в других странах
1задание.Назовите валюту России – рубль.
2задание. Назовите валюту Китая – юань.
3.задание. Назовите валюту Америки – доллар.
4.задание. Назовите валюту Таиланда – тайский бат
5задание. Назовите валюту Вьетнама – донг.
Тема «Пословицы»
1.Береженая копейка рубль …(бережет)
2.Деньги дело …(наживное)
3.Дружба — дружбой, а денежкам — …(счет)
4.Деньги не щепки — на полу …(не подымешь)
5.Не в деньгах …(счастье)
Физкультминутка
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку). Молодцы ребята!
3-я станция «Маркетинговый ход»
Ребята, всем давно известно, что, посмотрев рекламу, мы сразу хотим купить какую-либо вещь или еду в магазине. И у нас лежит товар, которому нужно сделать рекламу, но противоположная команда дожна отгадать его название.
Если противоположная команда отгадает – получает 3 денежки.
Лежит кукла, медведь, зубная щетка, телефон, ноутбук, тетрадь.
Подведение итогов. Дорогие дети! Давайте посчитаем, сколько получилось «денег» у каждой команды. Посчитали? Победила дружба, молодцы!
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....