Сюжетно-ролевая "Семья. В магазин за покупками"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Цель: обогащение сюжетно – ролевой игры экономическим содержанием.
Задачи: Закреплять представление детей о денежных знаках.
Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре диалог семьи по выбору необходимого повара, трудовые действия работников супермаркета.
Дать представления о рекламе, ее назначении.
Формировать умения остоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).
Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату.
Предварительная работа:
Беседы: «Что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует», «Откуда берутся деньги?», «семейный бюджет, доход - расход».
Чтение художественной литературы: «Муха Цокотуха», «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Кот в сапогах».
Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. 4.Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_semya_v_magazin_za_pokupkami.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Черных Елена Викторовна
Воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ Полтавский
детский сад «Родничок»
Полтавского района Омкой области
Образовательная деятельность по
Социально-коммуникативному развитию детей
Сюжетно - ролевая игра « Семья . В магазин за покупками»(финансовая грамотность)
МБДОУ «Полтавский Д\С «Родничок» Воспитатель: первой категории Черных Елена Викторовна
Цель: обогащение сюжетно – ролевой игры экономическим содержанием. Задачи: Закреплять представление детей о денежных знаках.
Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре диалог семьи по выбору необходимого повара, трудовые действия работников супермаркета.
Дать представления о рекламе, ее назначении.
Формировать умения остоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).
Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату.
Предварительная работа:
Беседы: «Что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует», «Откуда берутся деньги?», «семейный бюджет, доход - расход».
Чтение художественной литературы: «Муха Цокотуха», «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Кот в сапогах».
Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. 4.Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.
Работа с родителями:
Папка – передвижка «Финансовая грамотность для дошкольника».
Работа с родителями: экскурсия в магазин совместно с ребенком, изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре.
Ребята, объявили на телевидении конкурс «Семейный обед, в выходной день»
Но есть 3 условия которые необходимо выполнить. 1- Составить обед из 3 блюд . 2- Обед должен быть полезен для здоровья человека .3 -Нужно выполнить задания, которые предлагают организаторы конкурса.
А вы хотели бы поучаствовать? А с кем?(семьёй)
Назовите членов семьи.( папа ,мама, бабушка, дедушка, сын)
Чтобы приготовить обед , что нам необходимо?( продукты)
Где мы их возьмём? (дома и в магазине)
Кто работает в магазине ? ( продавец- консультант и кассир)
Кого вы предлагаете выбрать кассиром ?продавцом- консультантом?(папу, маму, бабушку, дедушку и сына? почему)
ПЕРЕРОДЕВАЮТСЯ
Папа- я предлагаю сходить в магазин за покупками всей семьей. Давайте вспомним первое и второе условие?
Мама – сначала я предлагаю обсудить из каких блюд будет состоять обед.
Дедушка- на первое я предлагаю приготовить борщ, он улучшает кровообращение, свекла -полезна кожи и сосудов, чеснок- источник противовоспалительных средств, борщ -богат витаминами группы- АВС, и минералами.
Бабушка- на второе я предлагаю приготовить курицу с картошкой в духовке. Но нас дома есть зелень( лук, укроп, соль, мясо для бульона)
Сын- я предлагаю на третье сделать салат фруктовый и молочный коктейль из ананаса. Там большой источник витаминов. Заправить йогуртом- это придает силы, настроение, не вызывает сонливость.
Богат витаминами группы АВ, содержит калий. Ананас поддерживает мышечную систему.
Папа – для этого нам необходимо распределить бюджет.
Дедушка – мы с бабушкой получили пенсию . Бабушка- 10 руб и я 10. Из них я 2 рубля потратили на лекарство. У меня осталось 8 рублей и бабушкины
Бабушка- а у нас сломался блендер, мы не сможем взбить коктейль. ДЕДУШКА- тогда я предлагаю нам с тобой его купить.
Папа- я уплатил коммунальные услуги-5руб потратил. У меня осталось пять рублей и мамины еще. Мы с мамой купим овощи и фрукты.
А ты, сын, купи хлеб. Вот тебе- 1 рубль. У меня осталось 4 рубля .
Мама- что нам нужно купить для 1 блюда,-борща? (работа по таблице)
Для второго блюда- (таблица)
Салата, коктейля? (таблица)
Почему считаете, что это полезные овощи и фрукты? Я видел в телепередаче о здоровье, читал в энциклопедии.
Для того , чтобы отправиться в магазин, нам нужно выполнить 3 условие.
Задания которые предлагают организаторы конкурса.
( продавец-конс и кассир после заданий быстро расставляет овощи, фрукты, весит ценники)
МАМА- а теперь мы можем все сходить в магазин, за покупками, взять списки продуктов( таблички), кошельки. Ты , папа не забудь свою карту и я возьму.
Рефлексия: Как вы считаете? Мы подготовились к конкурсу? Как мы выполнили условия организаторов конкурса? 123.За что вы можете себя похвалить?( могу считать деньги, их распределять, я смог выполнить правильно 3 условие. дедушка и бабушка выдрали не дорогой блендер . Кассир- я умею считать деньги и давать сдачу. Оценка педагога : папа молодец! Может то-то…..Дедушка… продавец-конс, бабушка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В магазин за покупками"
Подготовила и провела в рамках аттестации....
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...
В магазин за покупками
НОДпо грамоте«В магазин за покупками»в кружке дополнительного образования «Грамматейка» за первый квартал старшая группа...
Конспект cюжетно-ролевой игры во 2й младшей группе Тема: "Поездка на автобусе в магазин за покупками "
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Экскурсия в магазин "Маленькие покупки"
На занятии дети знакомятся с профессиями взрослых, отношениях между покупателями и продавцами, учаться работать со схемами, составляя товарные знаки....
Конспект занятия по развитию речи "В магазин за покупками"
Занятие по развитию связной речи для детей подготовительной группы с применением игровой технологии....
Познавательное занятие в подготовительной группе на тему: «В магазин за покупками»
Конспект занятия подготовлен для проведения методического объединения по теме: "Использование "куба-трансформера"- для развития связанной речи детей страшего дошкольного возраста с ТНР...