В магазин за покупками
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
НОД
по грамоте
«В магазин за покупками»
в кружке дополнительного образования «Грамматейка»
за первый квартал
старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_magazin_za_pokupkami.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Тополек» п. Старь.
НОД
по грамоте
«В магазин за покупками»
в кружке дополнительного образования «Грамматейка»
за первый квартал
старшая группа
Подготовила: воспитатель Филоненко И.Н.
2017 год
Задачи:
- формирование у детей общей ориентировка в звуковой системе языка;
- расширение кругозора детей и развитие у них представлений об окружающем мире;
- закреплять умение определять количество слогов в словах;
- упражнять в умении составлять слова по начальным буквам слов; определять место звука в слове;
- продолжать учить составлять длинные слова от короткого слова
- упражнять детей в умении составлять схемы к предложениям;
- развивать логическое мышление и связную речь.
Ход занятия.
Пом. воспитателя. Ребята, в нашем детском саду открылся волшебный магазин. Давайте мы с вами посетим его и посмотрим что там можно купить.
Воспитатель исполняет роль продавца.
Дети входят в магазин за покупками, но купить товар они смогут только за правильно выполненное задание.
Дети. Здравствуйте!
Продавец. Здравствуйте, ребята. У меня необычный магазин. В нем все продается не за деньги, а за правильные ответы.
Что вы хотите купить, что вам больше всего понравилось?
Задание 1. Определить количество слогов в словах. Использовать дидактическую игру «Пирамида» В «пирамиде» 4 ряда квадратов, внизу для четырехсложных слов, выше для – трехсложных, еще выше – двухсложные, наверху для односложных.
Задание 2.
Продавец. А сейчас, я включу телевизор, но изображение на нем появится только тогда, когда вы правильно составите слово. А чтобы составить слово, надо посмотреть на картинки, которые находятся у меня в магазине на верхней полке. Первые буквы каждой картинки и будут подсказкой.
- Матрешка, аист, кот (м, а, к) – мак.
- Шишка, арбуз, рыба (ш, а, р) - шар.
- Ключ, обруч, топор (к, о, т) – кот.
- Сани, осы, молоток (с, о, м) – сом.
- Волк, апельсин, замок, ананас (в,а, з, а) – ваза.
- Рыба, арбуз, курица (р, а, к) – рак.
Задание 3. Дети делятся на 2 группы. Они определяют наличие определенного звука и его место в слове.
Первая группа рассаживает животных в вагоны поезда
1 вагон – животных, в названии которых есть звук –з-
2 вагон - животных, в названии которых есть звук –к-
3 вагон - животных, в названии которых есть звук –с-
Вторая группа заселяет животных в домик
1 этаж - животных, в названии которых есть звук –л-
2 этаж - животных, в названии которых есть звук –ш-
Физкультминутка.
Продавец. В моем магазине продаются замечательные диски с песенками. Я включу вам музыку, а вы потанцуйте…
Задание 4 Продавец. Ребята, а кто из вас желает купить вот эту замечательную обезьянку? (Показывает на игрушку). Но вот только за эту игрушку, надо выполнить очень сложное задание.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Счастливый случай». Чья команда выиграет, та и возьмет обезьянку.
- Схемой дети записывают прочитанные продавцом предложения для каждой команды.
- Изображают эти предложения «человечками». Выходит столько детей, сколько слов в предложении. Начало предложения – ребенок стоит с высоко поднятой рукой. Конец предложения – левая рука ребенка на поясе.
- Д. игра «Доскажи словечко»
1 команда
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла… (зима)
Вот прошла и осень, и придут метели,
И с прощальным криком птицы …(улетели)
2 команда
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки)
Стройный, быстрый, рога ветвисты.
Пасется весь день, кто же это? …(олень)
- Придумать длинное слово от короткого слова – заяц, слон, дом, зуб.
- Продавец просит обратить внимание детей на ежа, который сидит на полочке.
–Какая шубка у ежа?
-Из чего она сделана? Ответы детей.
-А какие иголки вы еще знаете? (иголка для шитья, иголки у елки, иголки для шприца)
6. Прочитать слоги па, ма, ба, ве, ко, ля, шу, мы.
Составить слова с этими слогами.
Продавец вместе с детьми считает количество фишек и отдает обезьянку той команде, которая победила.
Вторая команда получает поощрительный приз.
Дети, которые купили игрушку за правильный ответ, забирают ее.
Продавец. До свидания, ребята. Приходите еще в мой необычный магазин, я буду рада вас видеть .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В магазин за покупками"
Подготовила и провела в рамках аттестации....
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...
Конспект cюжетно-ролевой игры во 2й младшей группе Тема: "Поездка на автобусе в магазин за покупками "
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Экскурсия в магазин "Маленькие покупки"
На занятии дети знакомятся с профессиями взрослых, отношениях между покупателями и продавцами, учаться работать со схемами, составляя товарные знаки....
Конспект занятия по развитию речи "В магазин за покупками"
Занятие по развитию связной речи для детей подготовительной группы с применением игровой технологии....
Познавательное занятие в подготовительной группе на тему: «В магазин за покупками»
Конспект занятия подготовлен для проведения методического объединения по теме: "Использование "куба-трансформера"- для развития связанной речи детей страшего дошкольного возраста с ТНР...
Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»
Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Задачи:образовательные коррекционные развивающие воспитательные- обобщить ...