Познавательное занятие в подготовительной группе на тему: «В магазин за покупками»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия подготовлен для проведения методического объединения по теме: "Использование "куба-трансформера"- для развития связанной речи детей страшего дошкольного возраста с ТНР".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 459.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие в подготовительной группе на тему:
«В магазин за покупками»
Цель: объяснить, где можно приобрести различные товары
Задачи:
-Расширить и обогатить словарный запас по лексическим темам: «Обувь», «Одежда», «Продукты», «Игрушки»
-Развивать речь, фантазию, слуховое и зрительное внимание
-Воспитывать интерес к занятию, положительный отклик
Ход занятия:
I Орг. момент
Воспитатель:
Отгадайте загадки:
Все мы там бываем,
Всё что нужно покупаем.
Там есть множество витрин
Что же это?... (Магазин)
Угадай, как то зовется,
Что за деньги продается,
Не дается просто в дар,
Заплатишь цену за…. (товар)
- Что такое магазин?
- Что вы там делали?
- Какие магазины вы знаете или часто посещаете?
- Перед тем, как вы начнете покупать товары, убедимся, что вы знаете, где какой товар продается.
(Воспитатель называет детям товар и они называют, где этот товар продается (магазин)
Восп.: Молоко
Дети: В продуктовом магазине
Восп.: Столы и стулья
Дети: В мебельном магазине.
Воспитатель: Кто из вас ходил в мебельный магазин за хлебом?
-А в аптеку за велосипедом?
II Основная часть
-Вспомните, какие товары чаще всего приобретаются в ваших семьях? (Продукты питания, одежда, обувь)
-Какой магазин ваш самый любимый?
Наверное, Игрушки
(Воспитатель показывает куб-трансформер с множеством товаров)
Игра с кубом-траснформером: «Отгадай, что я куплю»
Воспитатель: Мама отправила Антошку в магазин, а он забыл, что нужно купить, Но этот предмет на звук…
-Кто первый подскажет Антошке, что нужно купить?
(Игроки отыскивают предметы, начинающиеся на этот звук. Кто первый найдет, тот победил)
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем…
Пальчиковая гимнастика «на прогулку»
Раз,два,три,четыре,пять (сжимают и разжимают кулаки)
Мы во двор идем гулять
Мы во двор идем гулять
Что с собой мы будем брать? (Пожимают плечами)
Раз-лопатка, два ведерко (Загибают по одному пальцу на каждое название игрушки)
Три-ушастый пес Трезорка,
А четыре-грузовик,
В нем возить я все привык.
Пять-любимый красный мячик.
Он катается и скачет,
Шесть-сестренкина скакалка,
Что порвал ее я,жалко.
Семь-резиновый утенок,
Восемь-розовый утенок,
Девять-формочек гора,
Десять-новая игра.
Я хочу тебя спросить:
Как все это выносить?(Вновь пожимают плечами)
Воспитатель:
- Что необходимо, чтобы сварить компот? (Продукты)
- Где их можно взять? (В магазине «Продукты»)
Игра с кубом-трансформером «Большие покупки»
Покупатель: То, что я хочу купить, начинается на звук… [к]
(Продавец отыскивает предмет на названную букву в магазине «Продукты»)
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем…
Физкультминутка «Колобок»
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки (месят тесто)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)
Как поставила на стол (ладошки вместе)
Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)
Он от дедушки ушел
Кто же бегает без ног? (бег на месте)
Это желтый КОЛОБОК! (пекут колобок)
Игра с кубом-трансформером «Покупка по памяти»
Задание: Постарайся вспомнить что есть в магазине «Одежда» на звук [Ш]
- Вспомните, что можно купить на звук [Т] в магазине «Обувь»?
Воспитатель:
А теперь давайте отдохнем…
Подвижная игра «Кто останется босым?»
Дети образуют круг и бегут по часовой стрелке, взявшись за руки. Под ногами у них лежат вырезанные из бумаги большие пары следов по числу детей в круге. Вне круга против часовой стрелки бежит водящий с платком в руке.
На слово «каблуки» водящий бросает платок на плечо одного из детей и продолжает движения против часовой стрелки. Побеждает тот, кто займет освободившуюся пару следов. Проигравший становится водящим и берет в руки платок.
Топ-топ-топотушки
Закружилися подружки
Закружилися дружки
Застучали каблуки.
III Итог занятия
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, много нового узнали: семье необходимо постоянно совершать покупки, для этого существуют разные магазины. Назовите, какие магазины мы сегодня посетили? (Магазины: «Игрушки», «Обувь», «Одежда», «Продукты»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»
Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...
Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему « Земля - наш общий дом»
Дать представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой....
физкультурно-познавательное занятие в подготовительной группе на тему: "БОЛЬШОЙ МИР ВОКРУГ НАС"
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе"БОЛЬШОЙ МИР ВОКРУГ НАС"...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»
Воспитывать добрые чувства, любовь к людям, животным, милосердие, доброжелательность, желание помочь ближнему, утешить. Развивать находчивость, сообразительность. Направлять волю ребёнка на позн...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему "Береги глаза и уши".
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему "Береги глаза и уши"....