Экскурсия в магазин "Маленькие покупки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бурова Ирина Владимировна

На занятии дети знакомятся с профессиями взрослых, отношениях между покупателями и продавцами, учаться работать со схемами, составляя товарные знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_magazin.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в магазин «Маленькие покупки»

Цель: совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение к окружающим. Закрепить счет монет достоинством от 10копеек до 1 рубля.

Обогащение словаря: продавец, покупатель, кассир, менеджер, охранник, витрина, директор, оформитель.

Предварительная работа: работа по схемам, работа с монетами, беседа о профессиях- продавец, кассир, охранник, уборщица.

Ход экскурсии.

Воспитатель в роли Менеджера: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встретить вас у входа в магазин. Скажите, где обычно располагают магазины? (на первых этажах домов, в отдельных зданиях)

- Как узнать, какой это магазин? (по витринам, по надписям).

- Очень давно, когда витрин не было над входом в магазин вешали знаки, чтобы люди издали могли видеть, что это за магазин. Вот такие: показ картинок ( бублик, сапог, книга, лимон, бутылка молока).  Как вы думаете, как назывались такие магазины? (хлебный, обувной, книжный, молочный, фрутк-овощи).\

- А теперь пройдите в магазин. Вы в магазине покупаете товар, а продает его вам – кто? (продавец). Почему его так назвали? (от слова «продавать», «продать»).

- А как называют людей, которые покупают товар? (покупатели). Почему? (от слова «покупать»)

- Но в магазине работают не только продавцы. Кто еще работает в магазине? (грузчики, уборщицы, охранник).

- А моя профессия называется менеджер. Я изучаю, какой товар больше нравиться покупателям, почему.  Догововариваюсь о покупке этих товаров у производителей,  подписываю договоры, слежу за тем, чтобы товары привезли вовремя. Итак, в магазин я завезла фрукты и овощи. Как назвать все это одним словом? (плоды).  Помогите мне красиво оформить витрины этим товаром. По каким признакам можно их объединить? (по цвету, форме, произрастанию). Молодцы, приступайте к работе.

- Очень красиво оформили, молодцы!

Входит директор. Здравствуйте, ребята! Я очень рад нашей встрече, меня зовут Иван Иванович! Я директор этого магазина. Я всегда стараюсь приобрести красивые прилавки, мощные холодильники для фруктов, слежу за порядком и работой моих подчиненных. Вы хотите мне помочь?  Для продуктов, которые вы разложили,  составьте виде схемы товарные знаки. Все продукты разные по вкусу. Например, конфета по вкусу сладкая. Как можно обозначить вкус? Верно, нарисовать конфету. А лимон кислый – нарисуем лимон. Яблоко и клубника разные по размеру. Можно обозначить-  крестик большой и маленький.

- Хорошо, скажите,  какому плоду соответствует этот товарный знак? Крестик маленький, круг, лимон. Правильно, это маленькая кислая смородина.

- Составьте товарные знаки для остального товара. Сладкий большой зеленый арбуз, сладко-кислые большие красные яблоки, кисло-соленый зеленый маленький огурчик.

Дети работают с символами.

Директор: спасибо, ребята! Я вам очень благодарен. А теперь я хочу вас познакомить с кассиром.

- Вы выбрали продукты, которые хотите купить?  Вы знаете, что прежде чем идти в магазин, дома надо вместе со взрослыми определить, какие продукты необходимо купить в первую очередь. И какую сумму денег для этого взять. Сейчас поиграем в игру «Продавец-покупатель».

- Предлагаю вам выбрать продукты и произвести за них оплату.

- Мы будем очень рады видеть вас в нашем магазине, работать для вас. Спасибо, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде за покупками»

Цель:  формируем интерес к сюжетно-ролевым играм.Задачи:1. учим выполнять несколько функций (ролей), в одной игре;2. научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение;3. учить...

Как отучить ребёнка выпрашивать покупку в магазине?

Как отучить ребёнка выпрашивать покупку в магазине?Действительно, сейчас часто приходится наблюдать такую картину – ребёнок стоит и просит: «Купи то, купи это!». Что же делать в такой ситуации? Во-пер...

Рекомендации родителям при покупке игрушки своему ребёнку.

Все родители стремятся вырастить своих детей гармонично развитыми творческими личностями.Но не все осознают, что творческие способности уходят своими корнями в раннее детство, в личный опыт ребёнка.А ...

правильный выбор при покупке игрушки для ребенка

консультация  при  покупки игрушки для ребенка...

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...

Консультации натему:"Здость и жестокость", "Если ребёнок вынуждает вас делать покупки", "Если в семье появился ещё один ребёнок"

Если в семье появился еще один ребенок   Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он р...

Конспект игры-ситуации "Делаем покупки"

Игра-ситуация для детей младшего возраста....