Мастер - класс по финансовой грамотности в подготовительной группе «Копилка осьминог».
творческая работа учащихся по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Копилка – нужная, уместная вещица,

Она поможет деньги накопить,

И если что-то неожиданно случится –

Копилочку всегда можно открыть!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kopilka.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс по финансовой грамотности в

подготовительной группе «Копилка осьминог».

Копилка – нужная, уместная вещица,

Она поможет деньги накопить,

И если что-то неожиданно случится –

Копилочку всегда можно открыть!

 

Цель: 

- способствовать развитию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство детей с историей возникновения копилок и изготовление копилки своими руками из подручных средств.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения копилок

- воспитывать бережное отношение к деньгам

- воспитывать трудолюбие

- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение

- развивать мелкую моторику рук

Ход занятия:

Воспитатель: - Мы с вами ранее уже говорили, что у человека есть потребности и желания. Ребята, а какие желания есть у вас?

Ответы детей.

Воспитатель: - Один из способов накопить деньги на свою мечту - откладывать их в копилку.

- Точная дата изобретения копилок остается неизвестной, можно только

предполагать. С каждым годом развитие этих изделий становилось все более искусным.

- История копилки уходит далеко вглубь веков. По одним источникам сосуды для хранения денег впервые появились в Китае, по другим – в Германии. При этом всегда представляли полый внутри сосуд с прорезью для денег.

- Сначала использовались просто чашки, а затем стали изготавливать специальные ёмкости и делать их в форме фруктов или животных.

- В 17 веке появились копилки в виде сов, собак и белок.

Значение у каждой копилки было свое.

- Например, если вы хотите правильно распорядиться своими сбережениями, то стоит выбрать сову. Для быстрого накопления денег использовали копилку белку, а для надежного хранения брали собаку. Свинья же использовалась для увеличения благосостояния.

Воспитатель: - Вы бы хотели сами сделать копилки своими руками и копить в них деньги?

- Предлагаю вам сделать сегодня копилку своими руками из подручных

средств. Некоторым вещам, которые мы выбрасываем, можно дать вторую жизнь и сделать из них много полезного. Сегодня мы с вами будем делать копилку из одноразовых стаканчиков.

- Перед работой немного отдохнем

Физминутка:

Будем денежки считать (шагаем на месте)

Один, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живѐм

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвѐртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

- И так, приступим к работе…

Для работы нам потребуется:

- одноразовый бумажный стаканчик

- лист белой плотной бумаги или картон

- шаблон

- цветная самоклеящаяся бумага

- простой карандаш

- фломастеры

- ножницы

- клей

- Перед работой необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами:

1. Как надо пользоваться ножницами? (осторожно).

2. Где надо хранить ножницы? (в определенном месте, например, в пенале)

3. В каком виде нельзя оставлять ножницы? (в открытом)

4. Как передаются ножницы? (кольцами вперед)

Последовательность работы:

  1. Взять бумажный стаканчик. При помощи ножниц прорезать отверстие на дне стаканчика (так, чтобы входила монета)
  2. Фломастерами нарисовать глаза, улыбку 
  3. Из самоклеящейся бумаги вырезать маленькие облака
  4. Наклеить на стаканчик разноцветные облака
  5. На листе белой бумаги или картона обрисовать и вырезать шаблон - щупальца
  6. Каждую щупальцу украсить кусочками самоклеящейся бумаги
  7. Каждую щупальцу закрутить на карандаш 
  8. Намазать клеем край стаканчика
  9. Поставить стаканчик на щупальца. Прижать. Подождать 2-3 мин 

10.Копилка «Осьминог» готова!

Воспитатель: - Ребята! Какие красивые копилки у нас получились! Вы молодцы! Сегодня заберете копилки домой и будете откладывать в них деньги. Запомните, что каждому из нас нужно бережно и с умом относится к деньгам. Не зря говорят -  

«Кто не бережет копейки - сам рубля не стоит!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Финансовая грамотность в подготовительной группе "Полезная копилка".

Финансовая грамотность в подготовительной группе "Полезная копилка"....

Мастер класс по финансовой грамотности

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей....

Мастер - класс по финансовой грамотности дошкольников

Мастер - класс по финансовой грамотности дошкольников Семейный бюджет. Что такое Семейный бюджет, как его грамотно распределять и не растерять понапрасну, какие потребности человека являются первостеп...

Мастер-класс: «Формирование финансовой грамотности детей 6-7 лет посредством дидактической игры»

Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников посредством дидактической игры.Задачи:- познак...

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...