Мастер - класс по финансовой грамотности в подготовительной группе «Копилка осьминог».
творческая работа учащихся по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Копилка – нужная, уместная вещица,
Она поможет деньги накопить,
И если что-то неожиданно случится –
Копилочку всегда можно открыть!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_kopilka.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс по финансовой грамотности в
подготовительной группе «Копилка осьминог».
Копилка – нужная, уместная вещица,
Она поможет деньги накопить,
И если что-то неожиданно случится –
Копилочку всегда можно открыть!
Цель:
- способствовать развитию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство детей с историей возникновения копилок и изготовление копилки своими руками из подручных средств.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения копилок
- воспитывать бережное отношение к деньгам
- воспитывать трудолюбие
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение
- развивать мелкую моторику рук
Ход занятия:
Воспитатель: - Мы с вами ранее уже говорили, что у человека есть потребности и желания. Ребята, а какие желания есть у вас?
Ответы детей.
Воспитатель: - Один из способов накопить деньги на свою мечту - откладывать их в копилку.
- Точная дата изобретения копилок остается неизвестной, можно только
предполагать. С каждым годом развитие этих изделий становилось все более искусным.
- История копилки уходит далеко вглубь веков. По одним источникам сосуды для хранения денег впервые появились в Китае, по другим – в Германии. При этом всегда представляли полый внутри сосуд с прорезью для денег.
- Сначала использовались просто чашки, а затем стали изготавливать специальные ёмкости и делать их в форме фруктов или животных.
- В 17 веке появились копилки в виде сов, собак и белок.
Значение у каждой копилки было свое.
- Например, если вы хотите правильно распорядиться своими сбережениями, то стоит выбрать сову. Для быстрого накопления денег использовали копилку белку, а для надежного хранения брали собаку. Свинья же использовалась для увеличения благосостояния.
Воспитатель: - Вы бы хотели сами сделать копилки своими руками и копить в них деньги?
- Предлагаю вам сделать сегодня копилку своими руками из подручных
средств. Некоторым вещам, которые мы выбрасываем, можно дать вторую жизнь и сделать из них много полезного. Сегодня мы с вами будем делать копилку из одноразовых стаканчиков.
- Перед работой немного отдохнем
Физминутка:
Будем денежки считать (шагаем на месте)
Один, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живѐм
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвѐртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
- И так, приступим к работе…
Для работы нам потребуется:
- одноразовый бумажный стаканчик
- лист белой плотной бумаги или картон
- шаблон
- цветная самоклеящаяся бумага
- простой карандаш
- фломастеры
- ножницы
- клей
- Перед работой необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами:
1. Как надо пользоваться ножницами? (осторожно).
2. Где надо хранить ножницы? (в определенном месте, например, в пенале)
3. В каком виде нельзя оставлять ножницы? (в открытом)
4. Как передаются ножницы? (кольцами вперед)
Последовательность работы:
- Взять бумажный стаканчик. При помощи ножниц прорезать отверстие на дне стаканчика (так, чтобы входила монета)
- Фломастерами нарисовать глаза, улыбку
- Из самоклеящейся бумаги вырезать маленькие облака
- Наклеить на стаканчик разноцветные облака
- На листе белой бумаги или картона обрисовать и вырезать шаблон - щупальца
- Каждую щупальцу украсить кусочками самоклеящейся бумаги
- Каждую щупальцу закрутить на карандаш
- Намазать клеем край стаканчика
- Поставить стаканчик на щупальца. Прижать. Подождать 2-3 мин
10.Копилка «Осьминог» готова!
Воспитатель: - Ребята! Какие красивые копилки у нас получились! Вы молодцы! Сегодня заберете копилки домой и будете откладывать в них деньги. Запомните, что каждому из нас нужно бережно и с умом относится к деньгам. Не зря говорят -
«Кто не бережет копейки - сам рубля не стоит!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников на основе метода морфологического анализа»
Для воспитателей ДОУ...
Финансовая грамотность в подготовительной группе "Полезная копилка".
Финансовая грамотность в подготовительной группе "Полезная копилка"....
Мастер класс по финансовой грамотности
Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей....
Мастер - класс по финансовой грамотности дошкольников
Мастер - класс по финансовой грамотности дошкольников Семейный бюджет. Что такое Семейный бюджет, как его грамотно распределять и не растерять понапрасну, какие потребности человека являются первостеп...
Мастер-класс: «Формирование финансовой грамотности детей 6-7 лет посредством дидактической игры»
Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников посредством дидактической игры.Задачи:- познак...
Мастер-класс по финансовой грамотности
Мастер-класс...
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...