Мастер - класс по финансовой грамотности дошкольников
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

malgina irina magadan
Мастер - класс по финансовой грамотности дошкольников Семейный бюджет. Что такое Семейный бюджет, как его грамотно распределять и не растерять понапрасну, какие потребности человека являются первостепенными, и как ребенок-дошкольник может внести свою лепту в сохранность или даже увеличение семейного бюджета

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №61»

Города Магадана

Мастер-класс «Финансовая грамотность дошкольника

и как её сформировать»

Воспитатель Мальгина И.Б.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я рада вас всех видеть. Надеюсь, что наше мероприятие станет для вас полезным, увлекательным и интересным.

Послушайте отрывок стихотворения А. Усачева «Как найти деньги?»

Жил на свете академик.

Он всегда ходил без денег:

Рассуёт всё по местам,

А куда – не помнит сам!

Как-то утром академик

Не нашел в карманах денег.

- Как же мне купить батон?

Почесал макушку он.

 - Обойдусь, решил, - без пищи…

Но не буду жить в грязищи!

И, чтоб время не терять,

Стал в квартире убирать…

-  Как вы думаете, чему учит это стихотворение? (Необходимо быть бережливым, аккуратным, не быть рассеянным, экономным)

Сегодня мы поиграем в семью, которая ведет Семейный бюджет. (Выбор ролей: мама, папа, бабушка, старшая сестра - студентка, младший брат – дошкольник.) Расскажите, что такое Семейный бюджет. (Варианты ответов)

(На столах перед каждым членом семьи стоит тарелочка, на которой расположены заработанные деньги, только у младшего брата она пустая, и лежит один общий большой кошелек)

- Мама, папа работают и получают за это зарплату (Кладите деньги в общий Семейный бюджет – кошелек)

 - Бабушка не работает, но получает пенсию, которая выплачивается людям, которые отработали много лет и ушли на заслуженный отдых. (Кладите деньги в общий Семейный бюджет – кошелек)

 - Сестра-студентка учится и получает стипендию за учебу. (Кладите деньги в общий Семейный бюджет.)

 - Младший брат ходит в детский сад и не получает никаких денег, чтобы пополнить Семейный бюджет.

1)  Магазин – Однажды эта семья пошла в  магазин и потратила все деньги на то, что они захотели. (Шуба маме, велосипед мл брату, платье сестре, набор инструментов папе, вазу бабушке). Семья потратила все деньги из Семейного бюджета и вернулась домой.

(На столе стоят лампа, которая не горит, пустая тарелка, выключенный телефон, пустой стакан)

2)  Дом - Что же вы наделали? Правильно ли вы сделали, что потратили все деньги. Вы не подумали оплатить свет (включить-выключить лампу), воду (пустой стакан означает, отключили воду за неуплату), телефон (неработающий телефон), купить продукты (пустая тарелка означает отсутствие еды в вашем доме).

3) Распределение Семейного бюджета - Давайте разберемся, что в первую очередь жизненно необходимо для человека, про какие потребности нельзя забывать? И подумаем о важных тратах, а что можно оставить на «потом» или вообще обойтись.

На мольберте висит картинка семьи, участники выбирают потребности человека и по одной картинке ставят на мольберт, поясняя свой выбор. (Потребности – картинки: вода, свет, тепло, транспорт, лекарства, мебель, посуда, фрукты, овощи, одежда, продукты)

 - Как вы думаете, те вещи, которые вы приобрели в магазине, они на каком плане стоят в Семейных расходах? (на втором)

А теперь подумайте о том, что вы дети и совершенно не имеете отношения к пополнению Семейного бюджета. Вопрос: как вы можете помочь родителям экономить Семейный бюджет? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать новые игрушки, летать в отпуск,  покупать сладости, водить вас в кино, театры и так далее. (Ответы: не лить зря воду, без необходимости включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки).

4) Итог – И напоследок предлагаю вам ответить на один вопрос: Что нужно, чтобы доходы Семейного бюджета были больше расходов? Ответ вы узнаете, составив стихотворение.

(Участникам предлагается собрать строчки стихотворения воедино, прочитать его и дать ответ на вышепоставленный вопрос).

Труд – основа нашей жизни,

Он любой украсит день,

Нет стыднее укоризны,

Что тебе трудиться лень.

По душе найди работу,

Будь в ней Мастером, твори,

Не стесняйся грязи, пота,

Грубых слов не говори.

Труд любой наш очень важен,

Постарайся все пройти,

И душою будь отважен

Постигая труд в пути.

 - Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по финансовой грамотности

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей....

Мастер-класс: «Формирование финансовой грамотности детей 6-7 лет посредством дидактической игры»

Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников посредством дидактической игры.Задачи:- познак...

Мастер- класс "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Тема  мастер-класса:«Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». «Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость,...

Мастер-класс по финансовой грамотности

Мастер-класс по финансовой грамотности...

Мастер-класс "Формированию финансовой грамотности у старших дошкольников"

Повышение психолого-педагогической компетентности участников в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО....