Мастер - класс по финансовой грамотности дошкольников
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс по финансовой грамотности дошкольников Семейный бюджет | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №61»
Города Магадана
Мастер-класс «Финансовая грамотность дошкольника
и как её сформировать»
Воспитатель Мальгина И.Б.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я рада вас всех видеть. Надеюсь, что наше мероприятие станет для вас полезным, увлекательным и интересным.
Послушайте отрывок стихотворения А. Усачева «Как найти деньги?»
Жил на свете академик.
Он всегда ходил без денег:
Рассуёт всё по местам,
А куда – не помнит сам!
Как-то утром академик
Не нашел в карманах денег.
- Как же мне купить батон?
Почесал макушку он.
- Обойдусь, решил, - без пищи…
Но не буду жить в грязищи!
И, чтоб время не терять,
Стал в квартире убирать…
- Как вы думаете, чему учит это стихотворение? (Необходимо быть бережливым, аккуратным, не быть рассеянным, экономным)
Сегодня мы поиграем в семью, которая ведет Семейный бюджет. (Выбор ролей: мама, папа, бабушка, старшая сестра - студентка, младший брат – дошкольник.) Расскажите, что такое Семейный бюджет. (Варианты ответов)
(На столах перед каждым членом семьи стоит тарелочка, на которой расположены заработанные деньги, только у младшего брата она пустая, и лежит один общий большой кошелек)
- Мама, папа работают и получают за это зарплату (Кладите деньги в общий Семейный бюджет – кошелек)
- Бабушка не работает, но получает пенсию, которая выплачивается людям, которые отработали много лет и ушли на заслуженный отдых. (Кладите деньги в общий Семейный бюджет – кошелек)
- Сестра-студентка учится и получает стипендию за учебу. (Кладите деньги в общий Семейный бюджет.)
- Младший брат ходит в детский сад и не получает никаких денег, чтобы пополнить Семейный бюджет.
1) Магазин – Однажды эта семья пошла в магазин и потратила все деньги на то, что они захотели. (Шуба маме, велосипед мл брату, платье сестре, набор инструментов папе, вазу бабушке). Семья потратила все деньги из Семейного бюджета и вернулась домой.
(На столе стоят лампа, которая не горит, пустая тарелка, выключенный телефон, пустой стакан)
2) Дом - Что же вы наделали? Правильно ли вы сделали, что потратили все деньги. Вы не подумали оплатить свет (включить-выключить лампу), воду (пустой стакан означает, отключили воду за неуплату), телефон (неработающий телефон), купить продукты (пустая тарелка означает отсутствие еды в вашем доме).
3) Распределение Семейного бюджета - Давайте разберемся, что в первую очередь жизненно необходимо для человека, про какие потребности нельзя забывать? И подумаем о важных тратах, а что можно оставить на «потом» или вообще обойтись.
На мольберте висит картинка семьи, участники выбирают потребности человека и по одной картинке ставят на мольберт, поясняя свой выбор. (Потребности – картинки: вода, свет, тепло, транспорт, лекарства, мебель, посуда, фрукты, овощи, одежда, продукты)
- Как вы думаете, те вещи, которые вы приобрели в магазине, они на каком плане стоят в Семейных расходах? (на втором)
А теперь подумайте о том, что вы дети и совершенно не имеете отношения к пополнению Семейного бюджета. Вопрос: как вы можете помочь родителям экономить Семейный бюджет? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать новые игрушки, летать в отпуск, покупать сладости, водить вас в кино, театры и так далее. (Ответы: не лить зря воду, без необходимости включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки).
4) Итог – И напоследок предлагаю вам ответить на один вопрос: Что нужно, чтобы доходы Семейного бюджета были больше расходов? Ответ вы узнаете, составив стихотворение.
(Участникам предлагается собрать строчки стихотворения воедино, прочитать его и дать ответ на вышепоставленный вопрос).
Труд – основа нашей жизни,
Он любой украсит день,
Нет стыднее укоризны,
Что тебе трудиться лень.
По душе найди работу,
Будь в ней Мастером, твори,
Не стесняйся грязи, пота,
Грубых слов не говори.
Труд любой наш очень важен,
Постарайся все пройти,
И душою будь отважен
Постигая труд в пути.
- Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников на основе метода морфологического анализа»
Для воспитателей ДОУ...
Мастер класс по финансовой грамотности
Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей....
Мастер-класс: «Формирование финансовой грамотности детей 6-7 лет посредством дидактической игры»
Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников посредством дидактической игры.Задачи:- познак...
Мастер-класс по финансовой грамотности
Мастер-класс...
Мастер- класс "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"
Тема мастер-класса:«Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». «Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость,...
Мастер-класс по финансовой грамотности
Мастер-класс по финансовой грамотности...
Мастер-класс "Формированию финансовой грамотности у старших дошкольников"
Повышение психолого-педагогической компетентности участников в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО....