Мастер-класс: «Формирование финансовой грамотности детей 6-7 лет посредством дидактической игры»
консультация по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников посредством дидактической игры.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с дидактической игрой «Что дороже, что дешевле?»;
- развивать интерес к созданию нетрадиционных дидактических игр вместе с дошкольниками;
- вызвать желание педагогов использовать нетрадиционные дидактические игры в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_formirovaniyu_finansovoy_gramotnosti.docx | 47.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Формирование финансовой грамотности детей 6-7 лет посредством дидактической игры».
Идея мастер-класса: использование игр по формированию финансовой грамотности с дошкольниками как инновационную идею организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников посредством дидактической игры.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с дидактической игрой «Что дороже, что дешевле?»;
- развивать интерес к созданию нетрадиционных дидактических игр вместе с дошкольниками;
- вызвать желание педагогов использовать нетрадиционные дидактические игры в работе с дошкольниками.
Ожидаемый результат:
- формирование у участников мастер-класса мотивационной потребности по формированию финансовой грамотности дошкольников посредством дидактической игры.
Оборудование мастер-класса: презентация, дидактическая игра.
Ход мастер-класса
Этап | Содержание деятельности мастера | Предполагаемая деятельность участников мастер-класса |
Подготовительный (1 минута) | Приветствие, представление, постановка серии проблемных вопросов для выхода на цель и тему мастер-класса и вовлечения участников мастер-класса в деятельность. | Обсуждение поставленных вопросов, участие в диалоге. Усвоение содержания финансовая грамотность. Принятие (осознание, понимание) цели мастер-класса. |
Основной (7 минут) | Наглядное представление опыта применения дидактической игры по формированию финансовой грамотности дошкольников. Представление алгоритма создания дидактической игры «Что дороже, что дешевле?». Ознакомление с правилами игры. | Анализ представленных фрагментов дидактической игры, промежуточная рефлексия. |
Рефлексия (3 минуты) | Ответы на вопросы по мастер-классу. | Вопросы по мастер-классу. |
I. Подготовительный этап: введение в предмет мастер-класса
Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Таким образом формирование полезных привычек в сфере финансов, незримо начинается с дошкольного возраста, и помогает избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить, основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Цель такой работы не только расширять экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворение.
Дискуссионным остается вопрос, как приобщить детей к финансовой грамотности, не перегружая их сложными терминами, не вдаваясь в подробности экономических механизмов, не лишая их счастливого и беззаботного детства. А ответ прост: только в игре, ведь это ведущая деятельность ребенка-дошкольника. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир.
II. Основной этап: Наглядное представление опыта
Представляю вашему вниманию игру «Что дороже, что дешевле?».
Цель: формирование представлений о том, что разные товары имеют различную стоимость.
Задачи:
- Формировать общие представления о цене товара (из чего она складывается).
- Развивать умение сравнивать цены на различные товары, посредством употребления слов «дороже», «дешевле» и математических знаков «>», «<».
- Развивать умение соблюдать правила игры.
- Воспитывать бережное отношение к деньгам.
В состав игры входят: 2 игральных кубика разного размера, игровое поле, разрезные карточки, знаки «>», «<», 20 фишек в двух контейнерах, контейнер «банк».
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Азбука денег тетушки Совы. Цена и ценные вещи». Беседа по содержанию мультфильма.
Подготовка к игре: на игровое поле выкладываются разрезные карточки картинкой вверх.
Правила игры:
Количество участников: 2 человека.
По очереди участники бросают одновременно два игральных кубика. Число, которое выпадает на большом кубике – это номер ряда на игровом поле. Число, выпадающее на маленьком кубике – это номер карточки в каждом ряду.
Участник путем броска кубиков определяет ряд и номер карточки на игровом поле и берет ее себе. Затем этот же игрок выполняет второй бросок кубиков и берет себе вторую карточку. Задание: нужно правильно поставить знак «>» или «<», сравнивая цены товаров, изображенных на карточках, доставшихся игроку. Неравенство необходимо прочитать, используя слова «дороже», «дешевле». Если задание выполнено правильно, игрок ставит рядом с собой фишку, если нет – фишка не ставится, а уходит в «банк», т. е больше в игре не участвует. Ход в любом случае переходит к следующему игроку, а карточки возвращаются на игровое поле, т.к. они продолжают участвовать в игре.
У каждого игрока есть по 10 попыток. Затем игра останавливается и подсчитываются фишки каждого игрока. Выигрывает тот, кто соберет больше фишек.
Данную дидактическую игру можно использовать дома, в детском саду. В процессе обучения, как совместный вид деятельности, далее – в самостоятельной деятельности детей.
III. Рефлексия
Закладывая основания для полноценного развития детей, мы создаем определенные условия, чтобы ребенок мог комфортно знакомиться с миром финансов, осваивать понятие «деньги» реализуя полученный опыт в будущей жизни, поощряя при этом их инициативу и самостоятельность.
Прошу коллег задавать свои вопросы.
БАНК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мыш...
Мастер-класс на тему: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мыш...
Мастер-класс Квиз-игры для педагогов по формированию финансовой грамотности "Дети и деньги"
Квиз-игра на сформированность у родителей (законных представителей) представления об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в вопросе «Что такое деньги для ре...
МАСТЕР - КЛАСС ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ "ШКОЛА ДОВЕРИЯ"
Цель мастер - класса: построение эмоционально- доверительных взаимоотношений, способствующих приобщению к социокультурным нормам....
Авторское методическое пособие « Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Целью методического пособия является формирование основ финансовой грамотности в процессе познавательно-игровой деятельности....
Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы
Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп о формировании финансовой грамотности детей...
Мастер-класс: "Вариативное использование дидактического материала "Логические блоки Дьенеша" в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста"
Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения.В изменяющихся условиях современного общества жизни непре...