Финансовая грамотность в подготовительной группе "Полезная копилка".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Финансовая грамотность в подготовительной группе "Полезная копилка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_finansovaya_gramotnost.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Курсовая работа по формированию финансовой грамотности у дошкольников.
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
«Полезная копилка».
Цель: учить детей планировать желаемые покупки и стремиться к реализации своих планов через контроль собственных расходов.
Задачи: Научить детей соотносить материальные возможности родителей (или свои возможности) с финансовыми затратами на исполнение желания.
Научить детей понимать затраты в денежном эквиваленте на некоторые важные товары для «мечты».
Атрибуты:
Воспитатель: - Ребята, вы слышите...? По-моему, кто-то поёт весёлую песенку. У кого-то прекрасное настроение!
Появляется кукла Юля с собачкой на руках. Под музыку и пританцовывая она проходит в комнату.
Кукла Юля: - Ребята, здравствуйте! У меня такая радость! Я пришла к вам, чтобы поделиться своей радостью с вами! Мне подарили щенка!
Воспитатель: - Мы поздравляем тебя Юля! Это здорово, что у тебя появился такой маленький, славный друг.
-Ребята, а кто из вас, тоже мечтает о щенке? (Дети поднимают руки.)
-Я надеюсь, что и ваша мечта сбудется.
Юля, а как его зовут? Ты уже дала кличку щенку?
Кукла Юля: -Да. Его зовут Тяпа.
Воспитатель: -А где он будет жить?
Кукла Юля: - Конечно со мной, в моей комнате.
Воспитатель: - Ну ты, конечно, уже всё приготовила для того чтобы Тяпа, чувствовал, что у него появился свой дом и заботливая хозяйка.
К. Юля: - Если честно, то я не знаю, что ещё нужно щенку кроме комнаты.
Ребята, может вы мне поможете создать условия для жизни Тяпы в квартире?
(Дети соглашаются)
Воспитатель: - Давайте подумаем и определим: что нужно собаке для нормальной жизни? Ведь собака- живое существо, и у неё есть такие –же потребности как у человека.
Воспитатель предлагает детям назвать необходимые для собаки предметы.
Дети называют, а воспитатель записывает на доске:
Корзина с матрасом- спальное место.
Миска для корма,
миска для воды (поилка)
Ошейник,
Поводок,
Корм,
Витамины,
Игрушки,
Шампунь для собак,
Щётка,
Полотенце,
Корытце (для купания).
Кукла Юля: -Вот это да! А где всё это можно достать?
Воспитатель просит детей подсказать кукле Юле. (Предполагаемый ответ детей: купить в «Зоомагазине».)
Воспитатель: - Прежде чем отправиться в магазин, мы можем посмотреть наличие и стоимость нужных нам вещей в интернете.
Воспитатель открывает свой «компьютер». (Можно использовать ноутбук)
Находит сайт «Зоомагазина» в г.Балабаново, (г. Обнинск), и предлагает посмотреть качество, размеры, дизайн и стоимость товара.
Дети, вместе с куклой Юлей просматривают и выбирают товар на импровизированном картонном компьютере (проходят карточки с изображением объектов, номерами и ценниками).
Приложение № 1.
Воспитатель записывает на доске № модели и стоимость.
Затем стоимость всех предметов суммируется.
Воспитатель и кукла Юля подводят итог:
Воспитатель: -Для того, чтобы Тяпе у Юли жилось хорошо, для его удобства, нужно купить все эти вещи.
Кукла Юля: - А для этого мне нужно 1000 рублей.
Знаете, ребята, мне каждый день родители давали деньги на карманные расходы. Ну, на булочки, на автобус, на мороженное… Но я, не каждый день ем мороженное, это вредно, и на автобусе я тоже не каждый день езжу. Я люблю ходить пешком и дышать свежим воздухом.
Вот у меня и оставались какие-то деньги: по 10 рублей, по 20 рублей. Я стала их собирать в копилку. Я хотела купить себе щенка. Но щенка мне подарили и теперь я могу деньги из копилки потратить на удобства для Тяпы.
-По моим подсчётам, в моей копилке скопилось 1000 рублей.
Я сейчас же поеду в «Зоомагазин» и куплю всё необходимое для моего щенка. Спасибо вам ребята. (Кукла Юля уходит).
Воспитатель: - Ребята, я так рада за куклу Юлю и за щенка Тяпу.
Ведь сбылась мечта Юли и она обрела маленького четвероногого друга. А щенок обрёл тёплый, уютный дом и добрую хозяйку.
-Мне хотелось бы знать, о чём мечтаете вы.
Воспитатель опрашивает несколько детей.
Воспитатель: -Знаете, ребята, вы можете помочь родителям приблизить вашу мечту. Так же, как кукла Юля вы можете обзавестись копилкой.
Вам родители, родственники, иногда дают деньги на расходы. Вы можете не потраченные деньги собирать в копилку. Но сначала предлагаю вам посоветоваться с родителями. И, я уверенна, ваши мечты будут сбываться быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовый - знайка» срок реализации проекта - один учебный год
Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Через игровую форму, через интересный и познавательны...
Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Дополнительная образовательная программа по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовая азбука»
Содержание:Пояснительная записка……………………………………………………&helli...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей подготовительного дошкольного возраста Тема: «Финансовая азбука»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Формировать представления детей о поня...
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...
Дидактическая игра по финансовой грамотности «Положи монетки в копилку»
Целью данной игры:Формирование знаний о номинале монет, умения компоновать монеты для получения определённой суммы.Основной задачей данной игры является научиться составлять необходимую сумму, подбира...
Мастер - класс по финансовой грамотности в подготовительной группе «Копилка осьминог».
Копилка – нужная, уместная вещица,Она поможет деньги накопить,И если что-то неожиданно случится –Копилочку всегда можно открыть!...