Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с деньгами»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Форма деятельности: экспериментирование, игра.
Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота».
Программные задачи:
Образовательная: учить находить отличительные признаки между монетой и купюрой.
Развивающая:развивать умение делать выводы.
Воспитательная: воспитывать умение играть соблюдая очередность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_1_znakomstvo_s_dengami.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с деньгами»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Форма деятельности: экспериментирование, игра.
Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота».
Программные задачи:
Образовательная: учить находить отличительные признаки между монетой и купюрой.
Развивающая: развивать умение делать выводы.
Воспитательная: воспитывать умение играть соблюдая очередность.
Ход:
Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Я предлагаю поздороваться ладошками. Это нужно для хорошего настроения. А чтобы день был удачным и все наши мечты осуществились, повторяйте заветные слова: «Мы ребята просто класс, все получится у нас!»
Я пришла сегодня к вам не с пустыми руками, а принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка). Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (Трясу, даю детям потрясти).
Ответы детей
Надо проверить! Правда, денежки. Какие у нас тут деньги? Как называются железные деньги, а бумажные?
Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Дети: Да.
Воспитатель: А где вы сталкивались?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Хотите узнать, как появились деньги?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда сегодня мы с вами все исследователи. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги?
Трудный вопрос, правда?
Дети: размышляют.
Воспитатель: А где мы можем найти более точный ответ на вопрос? Если что - то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?
Дети: Размышляют, отвечают. (В книгах, из интернета).
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Значит мы отправляемся в информационный центр наших исследований. Усаживаемся удобно. Всем удобно?
Мы сюда пришли, чтобы узнать, что такое деньги и как они появились. Давайте посмотрим.
Запустить видеоролик https://youtu.be/i1Ofahsq1pQ
Вот такая история денег.
Воспитатель: Теперь вы можете ответить на вопрос,что такое деньги?
Ответы детей
Воспитатель: «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы».
Воспитатель: а как вы думаете, зачем человеку нужны деньги?
Дети: чтобы ходить в магазин, делать покупки…
Воспитатель: а еще?
Дети (после наводящих вопросов) Чтобы платить за разные услуги: за парикмахерскую, транспорт, театр, кино…
Воспитатель: правильно, деньги нужны человеку, чтобы жить: покупать продукты, одежду и другие вещи, ходить в театр, кино; ездить на транспорте и т. д. Везде нужны деньги. А вы знаете, откуда взрослые берут деньги?
Дети: родители получают зарплату, бабушка с дедушкой пенсию, брат и сестра стипендию, можно выиграть в лотерею.
Воспитатель: правильно, взрослые получают деньги за свой труд.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Дети: Высказывают свое мнение.
Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может мы это проверим? У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи.
Правило для всех – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (Карта на мольберте).
Воспитатель: Как вы думаете, что будут символизировать бумага?
Дети: Бумага – купюры.
1 эксперимент:
- бумага мнётся, рвется; монета нет.
ВЫВОД.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2 эксперимент: проведем эксперимент с водой.
Дети: Намочим бумагу.
Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Дети: Она намокает.
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она развалится.
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто
в этом эксперименте выигрывает? Андрей отметь в нашей карте.
ВЫВОД
3 эксперимент:
Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Дети: Предполагают.
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и банкноту – бумажку. Что тяжелее?
Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД: что выигрывает? Ставим плюсик.
4 эксперимент:
Я приготовила для вас кошельки. Положите банкноту и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети: Проверяют. ВЫВОД.
Воспитатель: Итак, наши лабораторные исследования завершены, пора делать выводы. Присядьте на стульчики.
А теперь посмотрите в карту. Что выигрывает?
Дети: Ничья.
Воспитатель: А что значит ничья?
Дети: Одинаковое количество плюсиков.
Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры.
Ребята, а какое средство оплаты еще может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
Дети: Банковская карта.
Воспитатель: Как вы думаете, а удобно ли пользоваться картой?
Ответы детей.
Самостоятельная деятельность
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам все наши лабораторные исследования отразить в специальных картах. Есть карта под названием «Монеты» и карта «Банкноты». Вам нужно правильно подобрать картинки- символы, которые обозначают свойство монет или банкнот, и приклеить на карту. Те картинки, которые не подходят по свойствам денег, остаются на столе. Вы будете работать в команде. Какие правила работы в команде вы знаете? ( Работать в команде дружно, не спорить, а советоваться друг с другом). Разделитесь на две команды и приступайте, не забывайте, что можно советоваться с друзьями.
Ну вот, карты готовы, теперь с помощью их вы сможете рассказать другим ребятам о монетах и банкнотах.
Рефлексия
А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу
улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне запомнилось…», «Сегодня было интересно…»
Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.
Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!
Список литературы:
- Программа «Омское Прииртышье» разработана творческой группой педагогов города и области под руководством БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»;
- Ульева Елена. История монетки. Сказки для детей.
- Ульева Елена. Откуда берутся деньги. Энциклопедия для малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с художником – иллюстратором В.М.Конашевичем»
Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора В.М.Конашевича....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Знакомство с русским народным костюмом"
Ознакомление с народной культурой...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Знакомство с регулировщиком»
Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге; уточнить представление о работе регулировщика, помочь понять значение его жестов; развивать интеллектуально - ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Знакомство с магнитом и его свойствами с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с народной тряпичной куклой «Желанница»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №5 г.Выборга» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Как появились деньги"
Задачи: формировать представления об истории возникновения денег, о понятиях: деньги, купюры, монеты, натуральный обмен, рубль; навыки взаимодействия со сверстниками; развивать умение ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Дом, где живут деньги».
Конспект занятия по знакомству детей с работой банка....